Так ли ленивы “ленивые” дети: что скрывается за детской ленью?

Но почему же ребенок лентяй?

Давайте вместе разберемся в этом.Решение, как победить бездействие ребенка, требует предварительного изучения причин этой лени. Но на самом деле, существует ли она – лень? Например, известно, что у детей существуют определенные стандарты развития: в определенном возрасте они должны сесть, в другие периоды времени – произнести первое слово, собрать пирамидку или составить слово “мама” из кубиков. Когда мы замечаем, что ребенок не соответствует этим стандартам, мы сразу же обвиняем его в лени: “Мой ребенок лентяй – он не хочет делать ничего”.

Каждый человек уникален и имеет свой собственный темперамент и внутренний ритм, но мы не осознаем этого, так как придерживаемся стандартов. Мы считаем, что если ребенок медленный, то он лентяй, но это огромное и трагическое заблуждение. Это заблуждение возникает, когда мы начинаем сравнивать ребенка с другими: среднестатистическими показателями, другими детьми, или даже с собой. Так быть не должно.

Родители часто быстро ставят ярлык “лентяй” на своих детей в период младшей школы или переходного возраста, когда видят, что они не хотят заниматься школьными предметами, а предпочитают заниматься какой-то ерундой. Они удивляются, откуда у них родился такой лентяй, ведь сами всю жизнь работали и помогали родителям на огороде и в доме. Почему ленятся дети, когда у их есть все условия для учебы и развития – лучшие игрушки, каникулы на море и самый современный компьютер.

Родители наблюдают, как в других семьях дети активно занимаются не только в школе, но и в различных сферах. Некоторые из них занимаются танцами и участвуют в международных конкурсах, другие играют на музыкальных инструментах, а третьи выигрывают городские олимпиады по математике и физике. В то же время, наш ребенок только играется и проявляет лень. Может быть, наказание поможет начать ребенку делать хоть что-то?

Каждый родитель задает себе вопрос о причинах различия между своим ребенком и другими детьми – почему его ребенок не обладает талантом, а другие – да. Однако такое сравнение является ошибочным и не имеет отношения к лени детей. Некоторые люди могут стать танцорами, а другие – нет. У них может быть потенциал стать отличными врачами или боксерами, но никогда не танцорами.

Почему люди обвиняют в лени сами себя

Всё из-за тех же общественных «хлыстов». Они заставляют человека думать, что с ним что-то не так: «Я мог бы постараться лучше: дольше посидеть за учёбой/проектом и усерднее готовиться к экзамену/презентации, стоило внимательнее отнестись к задаче и сделать больше».

Такое самоуничижение обычно исходит из сравнения себя с окружающими. Но ориентация на других — слепа. Каждый действует и живёт в своём контексте и принимает решения, выбирает наилучшие из доступных стратегий в уникальных личных условиях.

Самобичевание небезобидно. Например, человек устал, но ему кажется, что он «не заслужил» быть уставшим и отдохнуть, упрекает себя в лени и заставляет работать. Вероятные последствия этой схемы:

  • эмоциональное или профессиональное выгорание,
  • проблемы со здоровьем и развитие хронической усталости,
  • понижение самооценки,
  • скачки настроения,
  • формирование негативного мышления,
  • апатия и депрессивные состояния.

Что Важно осознать и принять

Часто мы не даем своему ребенку развиваться в нужном направлении из-за непонимания его врожденных свойств и желаний? За каждым из этих вопросов стоит судьба человека – подумайте об этом, прежде чем обвинять ребенка в лени.

Важно осознать и принять, что ленивые дети – это результат неправильных стереотипов и ролей, которые навязывают родители и общество. Однако, даже когда ребенок находится в правильной выборе и правильно развивается, важно помнить, что без поддержки и стимулов ребенок не сможет хорошо развить свой талант и реализовать его

Например, занятия спортом, балетом или танцами требует огромного труда и усилий.Не все дети вовлечены в сложные занятия, такие как рисование картин или изучение химии и физики. И им более приятно предпочесть играть, вместо того, чтобы тратить усилия на эти занятия. Для них будущее, особенно взрослое, кажется слишком далеким и нереальным, чтобы быть их стимулом.

Причины детской лени

1. Неправильное поведение родителей: излишняя опека

Причин детской лени – множество. Однако самые главные из них базируются на неправильном поведении родителей. Задумайтесь, как часто вы перехватывали у своего малыша инициативу: «Ты еще маленький, я сама все уберу!», «Не трогай, а то испортишь!», «Не бери чашку – разобьешь!». В подобных ситуациях родители попросту лишают ребенка инициативы и не разрешают ему заниматься каким-либо делом, предполагая, что сами справятся быстрее. В таком случае у малыша может и вовсе пропасть желание стремиться к самостоятельности: зачем, если все равно не разрешат или назовут «неумехой»?

2. Особенности темперамента

Рассуждая, ленивый ваш ребенок или нет, не забудьте остановиться на . Может быть, ваш малыш – холерик или сангвиник. Тогда становится ясно, почему ему не дается работа, требующая концентрации внимания и усидчивости. Скорее ее выполнит сосредоточенный флегматик или меланхолик. Однако крохи с названными типами темперамента будут с трудом выполнять задания, где необходима быстрота реакции и активное общение.

3. Скука

Причиной лени бывает и банальная скука. Дети всегда очень подвижны: им нужно постоянно бегать, что-то придумывать и куда-то выплескивать свою энергию. Если же родители или воспитатели в детском саду постоянно заставляют их сидеть тихо и не мешать, то веселые и любознательные дети превращаются в грустных и безынициативных.

Иногда встречаются ситуации, когда ребенок не может выплеснуть свою энергию в детском саду и, приходя домой, хочет вдоволь набегаться и наиграться, а родители вместо этого заставляют его заниматься скучными делами – например, убирать игрушки. То же случается, когда вечернюю прогулку с ребенком мама с папой заменяют на просмотр телевизора: малышу не удается выплеснуть свою энергию – он обижается, злится и, безусловно, ни о каком удовольствии от помощи по дому в таком случае уже не может идти и речи.

4. Непонимание: зачем это делать?

Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие

Зачем собирать игрушки, если завтра их снова нужно будет доставать? Зачем утром заправлять кровать, если вечером снова нужно будет в ней спать? Так происходит, когда родители просто требуют от ребенка соблюдения порядка, но не объясняют, почему это важно

5. Незаинтересованность

Часто ребенок не хочет приниматься за то или иное дело, так как оно ему просто неинтересно. Родителям необходимо дать малышу мотивацию, вызвать в нем желание приняться за какое-либо занятие, наметить его цель. Тогда дети будут стремиться к достижению конечного результата, а он в свою очередь будет приносить им удовольствие.

6. Боязнь неудачи

Возможно, ребенок не берется за какое-то дело, так как просто испытывает страх неудачи. Например, стихотворение, потому что в прошлый раз неудачно прочитал его на уроке и был «награжден» насмешками одноклассников. Здесь уже проблема в неуверенности в себе, вероятно, даже в низкой самооценке.

Лень как результат оценочного восприятия ребенка взрослыми

Приведу один реальный разговор, который случился у меня с 8-летним мальчиком. Я работаю с детьми. Придя в детский коллектив, я предложила всем детям порисовать, раздала бумагу и карандаши, — а этот ребенок отказался. Не настаивая и не заставляя, я спросила, почему он не хочет рисовать?

— А мне за это оценка будет?

— Нет, мы не в школе, я оценок не ставлю. А просто порисовать тебе не интересно?

— Нет! Я бы рисовал, если б мне за это хорошую оценку поставили… Или за денежку!

— . А без оценок и денег ты что-нибудь делаешь?

— А вот представь, что ты не учишься в школе вообще – оценок тебе никто никогда не ставит, но и денег не дают – просто мама с папой покупают тебе то, что нужно или хочется. Что бы ты делал?!

— А ничего! Только ел бы и спал!!

Понятное дело, что в последующие 40 минут, пока другие детишки рисовали, этот «коммерсант» успел оббежать раз 10 всю комнату, найти мяч и постучать им об стенку, довести до слез девочку, отняв у нее карандаши, а своим шумным «бездельем» достать меня, классного руководителя и одноклассников…

Разумеется, этот ребенок при всей искренности своего ответа все же «соврал сам себе» — дети неспособны в реальности только спать, есть и плевать в потолок (как это замечательно делают некоторые взрослые!). Любой ребенок постоянно производит какие-то действия. Другое дело, что эти действия могут быть явно «непродуктивными» — не соответствовать тому, что требуется делать в этот момент.

Родители могут считать, что ребенок ленится, если он таким «непродуктивным» образом проводит свой досуг, отказываясь от помощи по дому, не интересуясь какими-то внешкольными кружками и т.д. А вся причина в том, что… они сами приучают его ожидать оценки за каждое действие, которое мало-мальски требует усилий и не является развлечением!

И ребенок, привыкший к оценочной системе, может просто не понимать – а зачем делать что-то, если за это ничего не будет?

Причины детской лени

Ленивых от природы детей не бывает. Судите сами: каждый ребенок в 2-4 года неустанно повторяет фразу «я сам» и сердится, когда ему не разрешают сделать что-либо самостоятельно. Он активно познает мир, хочет помогать маме и участвовать в организации семейного быта.

Лень — приобретенная модель поведения. И чаще всего это огрехи в воспитании со стороны родителей. Лень начинает проявлять себя, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Малыш может устраивать настоящие истерики, когда его просят убрать игрушки, заправить постель или аккуратно сложить одежду. Сначала родителям посредством уговоров удается побуждать малыша к действию. Но по мере взросления ребенка будет все сложнее заставлять его что-то делать.

Почему же дети становятся ленивыми? Недостаток трудолюбия и постоянное стремление к безделью вызывают как психологические, так и физиологические причины.

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность и любые порывы как-то помочь. Родители, постоянно повторяя «что ты копаешься, давай я тебе помогу», начинают все делать за ребенка. Конечно, взрослый человек гораздо быстрее и аккуратнее застелит постель и завяжет шнурки. И дожидаться пока малыш сделает это сам, да еще и плохо, совсем не хочется. Но у ребенка из-за такой «заботы» вырабатывается вредная привычки: ожидание, что за него все сделают другие.

У ребенка горят глаза и все отлично получается, когда он берется за любимое дело. Но уборка по дому, уроки и прогулка с собакой — это неинтересная рутина. Особенно, если сами родители превращают домашние хлопоты в нудную обязанность, «из-под палки» заставляя малыша что-то делать. Естественно, ребенок всячески сопротивляется и на все просьбы отвечает «не хочу». В результате цветы не политы, уроки сделаны кое-как, а грязная посуда так и остается в раковине.

Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. У ребенка 5-7 лет «своя» логика. Зачем с утра заправлять кровать, если вечером снова ложиться спать? Впрочем у подростков так же. Зачем учить математику, если предстоит поступать на юридический факультет?

Ребенок отлынивает от выполнения тех или иных задач, когда родители просто требуют от него что-то, но никак не объясняют, почему это важно

В ряде случаев за нежеланием ребенка что-то делать скрывается не истинная лень, а страх поражения и низкая самооценка. Когда малыш не уверен в себе, он с трудом берется за что-то новое, заранее настраивая себя на поражение. Он рассуждает так: «зачем вообще что-то делать, если все равно у меня ничего не выйдет». Отсюда и полная пассивность. А родители сразу удостаивают ребенка звания «лентяй».

Иногда ленью ошибочно называют ярко выраженные особенности темперамента ребенка. Малыш от природы может быть медлителен и неактивен, а родители считают, что он отлынивает от работы по дому. Но ребенку просто нужно время на «раскачку», чтобы взяться за выполнение той или иной задачи.

При насыщенном дневном распорядке лень может появляться из-за элементарной усталости. Школа, кружки, спортивные секции — в плотном графике, «навязанном» родителями, у ребенка не остается времени на игры и отдых. Физическая и психологическая усталость перетекает в нежелание действовать.

Насколько умны ленивцы?

На самом деле ленивцы выигрывают, медленно реагируя на опасность. Житель тропических деревьев эволюционировал вместе с орлом-гарпией, хищной птицей, способной обнаружить даже малейшее движение. «Они настолько умны, насколько им нужно, по-своему».

Насколько умен ленивец?

Исследование, опубликованное в «Журнале психологии здоровья», показывает, что ленивые люди умнее, поскольку уделяют своим мыслям гораздо больше внимания, чем другим видам деятельности., в то время как активные люди, как правило, занимаются физическими упражнениями, чтобы стимулировать свой ум.

Как появляется лень у ребенка?

Что делать, если ребенок ленится?

Ленивый ребенок: что делать? Конечно, в каждой конкретной ситуации действенны будут различные меры – родители должны сами понять, что происходит с их ребенком! Сайт sympaty.net подскажет только то, над чем стоит подумать:

  • Урегулируйте график ребенка – оставьте ему достаточно свободного времени, не пытайтесь расписать и занять чем-то полезным каждую минуту! Чем младше возраст – тем больше времени для игр и развлечений должно быть! Постарайтесь сами почувствовать ту грань, за которой ребенок начинает утомляться и терять интерес к занятиям!
  • Подумайте о мотивации к полезным делам: ею должен быть, в идеале, не «кнут и пряник», а интерес! По возможности говорите ребенку, как интересно делать то-то и то-то, как весело, увлекательно и легко можно чем-то заниматься и т.п.
  • Отучая ребенка лениться, постарайтесь сами позитивнее и легче относиться к своим нужным делам и обязанностям! Ребенок все видит и делает выводы!

Надеемся, таким образом проблема детской лени в вашей семье будет решена!

http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/news-44742-lenivyy-rebenok-peresmotrite-metody-vospitaniya/http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/lenivyiy-rebenok-kak-priuchit-detey-k-trudu.htmlhttp://www.sympaty.net/20140106/rebenok-lenitsya/

Почему ребенок ленится, основные причины

Прежде, чем пытаться отучать ребенка ленится, нужно понять причину, почему он ленится, что толкает его на это?

Правильно здесь будет начать бороться с начальными причинами детской лени, чем заставлять ребенка, что-то делать из-под палки. Угрозы, наказания, нотации, крики, матерные слова — все это не правильно, я думаю что Вы сами это знаете.

Я согласен заставить ребенка таким способом, что-либо сделать можно, но здесь нужно не это. Чтоб ребенок сам захотел например: Убрать игрушки — нужна мотивация!

Помните, что лень — это своего рода защита, человеческой психики. Поэтому, перед тем, как начать бороться с детской ленью подумайте может Вы хотите от своего ребенка большего, чем он на самом деле может.

Как бороться с ленью ребенка?

Бывает и такое, что родители с ребенком занимаются мало, т.е. малыш развивается, но не совсем полноценно, поэтому у него что-то не получается и он просто перестает стараться. А родители считают, что он ленится и начинают на него ругаться.

Если говорить о ребенке школьного возраста (начальных классов), то психологи утверждают, что их не нужно сильно перегружать. Что это значит?

Приведу пример:

Большинство родителей хотят от детей не исполнимого, чтоб и в секцию бокса ходил, и в музыкалку, и еще чтоб уроки успевал делать.

Стоп! Так нельзя, пусть у него будет больше свободного времени!

Чем младше ребенок, тем больше у него пере утомляемость, а это может привести к срыву, а срыв — это и есть равнодушие, а по другому лень.

Также не стоит приучать ребенка к оценочной системе. Что это значит?

Приведу пример:

Мама просит ребенка, что-либо сделать, а он получает за это какое-нибудь вознаграждение (конфеты, деньги и т. д.). В дальнейшем же ребенок не понимает, а зачем что-то делать если за это ничего не будет. Сначала родители приучили малыша ожидать «оценки» за каждое действие, которое требует очень маленьких усилий и не является развлечением, а потом страдают.

Лень от родителей!

В большинстве случаев ребенок берет пример от самих родителей. Если мама и папа все время проводят лежа на диване, т.е. примера трудолюбия ребенку никто не показывает, то откуда оно возьмется?

Бывает наоборот, родители много трудятся, повторяют, что нужно трудиться, а ребенок все равно лениться. Почему?

Да, потому, что родители преподносят ребенку, что труд — это что-то неприятное, но все равно ежедневно ими преодолеваемое.

Приведу пример:

Отец говорит своему ребенку, что вот я тоже не хочу ходить на работу, чтоб зарабатывать деньги, я хочу чтоб они сами появлялись, но я же все таки иду. Поэтому и ты иди убери в своей комнате или вымой посуду. Какие выводы у ребенка? Ребенок начинает понимать, что труд и учеба тяжелы, поэтому ему ничего не хочется, кроме как развлекаться.

Ищите с ребенком компромисс, предлагайте ему делать выбор, что ты сегодня будешь делать? Убираться в комнате? Или мыть посуду? Иногда это тоже помогает!

Заключение

1

Родителям важно понять почему ребенок ленится!. 2

У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график

Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения

У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график. Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения

2. У ребенка должно быть достаточно свободного времени, поэтому перестройте его график. Чем младше ребенок, тем больше времени на игры и развлечения.

3. Мотивация — ваш верный помощник. Подумайте как можно заинтересовать ребенка, «кнут и пряник» здесь не подойдет.

4. Когда Вы пытаетесь отучить ребенка лениться, Вы сами должны позитивнее относится к своим делам и обязанностям.

5. Ищите с ребенком компромиссы.

И в заключении, хочу сделать для вас небольшой подарок, это моя бесплатная книга по детской психологии, забрать вы сможете ее здесь.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Как побороть лень ребенка?

Включаем абстрактное мышление и представляем, что каждый ребенок – это животное. Один ребенок – “рыбка”, он отлично чувствует себя в воде и плавает очень быстро. Другой ребенок – “слоненок”, он тяжеловесный и неповоротлив, но он очень силен и упорен. Третий ребенок – “птичка”, он любит летать в облаках, петь красивые песни и делать воздушные трюки. Если каждого ребенка воспитывать в соответствии с его природными способностями, то каждый из них сможет раскрыть свой потенциал. Но что будет, если заставить всех троих летать одновременно? Представьте только, какой хаос может возникнуть.

В воздухе птичка сразу начинает преуспевать, тогда как двое других оказываются безуспешными – их легко можно назвать “лентяями” и поставить им “двойки”. Но птичка не лучше остальных, она просто сделала стандартный выбор стихии. Если бы она выбрала воду и плавание, то все закончилось бы трагически – она была бы известна не только как “лентяйка”, но и как утопленница.

Разные по характеру и темпераменту дети рождаются в одной семье, один из них проявляет себя, а о другом говорят “он лентяй”? Сколько разных детей собираются в одном классе, а оценками учителей возвышают одних, а опускают других?

Как прервать круг манипуляций собой и другими

Сложность работы с конструктом лени в том, что мы с детства к нему привыкаем.

Вот четырёхлетний малыш не хочет заправлять кровать или убираться в комнате — его называют ленивым. А на самом деле ребёнку просто не объяснили зачем. Детям вообще редко объясняют, для чего делать бытовые дела. И когда единственная мотивация к действию — «Так надо!» или «Потому что я так сказал (-а)!», естественно возникает сопротивление.

Ребёнка вполне устраивает незаправленная кровать и разбросанные игрушки, они ему не мешают. Награды за выполнение не обещали, опасности для жизни скомканное одеяло не несёт. Заправишь — ничего не произойдёт, не заправишь — тоже. Отсюда и детский бунт: «Почему я должен совершать бессмысленное, скучное действие, если вместо этого могу посмотреть мультики или побегать на улице?»

Решение в этом случае простое — объяснить, почему (и кому) важен порядок в доме, дать мотивацию. Разбросанный по ковру конструктор — источник травм, и убраться нужно, чтобы никому не было больно. А ещё игрушка, на которую наступили, может сломаться, придётся выкидывать.


Фото: Dolgih Olesya / Shutterstock

Что такое лень

Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком. 

Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса. 

С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.  

Мотивация – основа борьбы

Побороть лень у ребенка не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Борьба может напоминать войну с ветряными мельницами. Как уже было сказано, для того, чтобы маленький человечек не ленился что-то делать, он должен понимать, для чего это нужно. Это касается, кстати говоря, не только детей, но и многих взрослых.

Некоторые дети готовы горы сворачивать только ради того, чтобы услышать от родителей слова похвалы. Они готовы делать все возможное и невозможное только из-за того, что родители будут ими гордиться. У младших школьников это проявляется чаще всего в учебе. Это можно и использовать в качестве метода, как побороть лень у ребенка.

Но, с другой стороны, одаривать ребенка похвалой, вниманием и заботой только из-за того, что он выполнил просьбу родителя – это тоже неправильно. Дите должно понимать, что его любят не только из-за того, что что-то сделано, а просто за то, что он есть на свете. Не стоит скупится на любовь и заботу и в другие моменты жизни

Однако, когда дитя выполнило вашу просьбу, его можно похвалить с особым азартом и блеском в глазах

Не стоит скупится на любовь и заботу и в другие моменты жизни. Однако, когда дитя выполнило вашу просьбу, его можно похвалить с особым азартом и блеском в глазах.

Тогда ребенок может наотрез отказаться выполнять просьбы родителей просто потому, что в его компании это будет считаться «не модно». В таком случае родители должны вступить в роль воспитателей и постараться найти подход к своему чаду

В первую очередь нужно научить его тому, что мнение – это самое важное, что может быть

Каждый человек должен научиться отстаивать свое мнение, в какой бы ситуации он не был. Нужно дать понять ребенку, что если кто-то считает какое-либо действие неправильным, то это не означает, что его мнение является верным. Тем более, если у человека есть свое мнение на этот счет. Нужно смотивировать подростка покинуть эту группу. Но, сделать это нужно так, как будто человек самостоятельно пришел к такому выводу.

Что такое лень

Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком.

Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса.

С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.

Учим ребенка видеть цель труда

Взрослый, увлеченный работой, как правило, трудится много по собственной воле. Дети (до определенного возраста) подчиняются воле родителей. Они учатся, моют посуду, ходят на кружки, убирают в комнате часто не потому, что осознают зачем, а потому, что так надо. Мотив действий один – сделать, как говорят родители. Чем старше ребенок, тем слабее действует такая мотивация. Любые трудности могут подтолкнуть ребенка не выполнять требования.

Мама привела дочку 13 лет на консультацию к психологу с жалобами, что она ленится: не учит уроки, начала прогуливать занятия в школе. Хотя в остальном девочка ведет себя хорошо: дома во всем помогает, слушается, читает книги. В семье спокойная благожелательная обстановка.

Психолог начал работу с поиска причин такой нелюбви к школе. Постепенно в ходе бесед, тестов, игр выяснилось, что девочка абсолютно не понимает смысла в учебе. Она решила стать актрисой и считает, что ей не нужны ни математика, ни химия, ни физика. Она просто тратит на них зря время. От родителей свой план девочка скрыла, потому что отец всегда негативно высказывался об этой профессии.

Кроме того, в свои права вступил подростковый возраст, на первый план вышли отношения со сверстниками и личные увлечения, мечты. В период с 12 до 16 лет авторитет родителей постепенно падает, наступает период формирования собственных ценностей. Если воспитание и развитие шло благополучно, то этими «собственными ценностями» подростка становится хорошее образование, качественное выполнение своих обязанностей, чувство ответственности

Если нет – то подготовка домашних заданий и работа на уроках перестают быть важной частью жизни подросшего ребенка. И обязательно возникают проблемы

Так случилось и с нашей юной клиенткой.

Психологом вместе с родителями был разработан план постепенной мотивации к учебе, связанный с убеждением и наглядными примерами важности хорошего образования для актрис.

Девочка была творческой, она легко и с удовольствием осваивала предметы гуманитарного цикла, но точные науки давались тяжело. Ощущение, что достичь успеха в физике и математике невозможно было еще одним пусковым механизмов для появления лени. Постепенное принятие ситуации ребенком, умение видеть свои достижения даже в тех предметах, где нет хороших оценок, формирование ответственности – все эти задачи (и не только) были решены с помощью занятий с психологом.

Мотивация страхом, деньгами, другими материальными благами может быть действенной для преодоления лени только какое-то время

Нужно поискать мотив, действительно жизненно необходимый человеку, неважно, в каком он возрасте.

Ленивые дети – результат воспитания

Привычку к умственному и физическому труду нужно воспитывать у детей с ранних лет. Нередко родители говорят, что девочка прилежная и старательная, как ее мать, или мальчик ловкий, как отец. Не отрицая наследственности, можно с полным основанием утверждать, что они в большинстве случаев — результат правильного воспитания, хорошего личного примера.

С каждым школьником может случиться, что он по той или иной причине не выучил урок. Однако, если школьник знает, что дома родители или дедушка с бабушкой регулярно проверяют, как он выучил уроки, у него не может выработаться привычка ходить в школу неподготовленным.

Родители ленивых школьников оправдываются своей занятостью — у них нет времени контролировать детей, помогать им. Однако все мы работаем, все заняты, у каждого много забот. И ребенок работает, и у него свои заботы. Основная его обязанность — учиться — требует от него большого умственного и физического напряжения

Как бы заняты мы ни были, необходимо помнить, что ребенку нужно внимание родителей, уважение к его труду, интерес к тому, что он делает. Детям нужно помогать, но не навязчиво, что парализует их волю и мышление, не следует постоянно надоедать им одним и тем же вопросом: „Выучил уроки ?”, а проявлять подлинный интерес к работе ребенка, подходить к нему с доверием и уважением, с разумными и посильными требованиями. В чем же проявляется уважение к труду школьника? Прежде всего необходимо знать, что время, отведенное ребенку для занятий, неприкосновенно

В чем же проявляется уважение к труду школьника? Прежде всего необходимо знать, что время, отведенное ребенку для занятий, неприкосновенно

Нельзя именно в этот момент посылать ребенка за хлебом, отвлекать его внимание разными вопросами. Даже если он в чем-то провинился, следует подождать отчитывать его. Школьник нуждается в правильном режиме дня

К сожалению, во многих семьях этот важный принцип отсутствует или же систематически нарушается. Днем школьник ходит в кино, а уроки оставляет „на потом”, то есть на вечер. Но вечером собирается дома вся семья, начинаются разговоры, включается телевизор, приходят гости

Школьник нуждается в правильном режиме дня. К сожалению, во многих семьях этот важный принцип отсутствует или же систематически нарушается. Днем школьник ходит в кино, а уроки оставляет „на потом”, то есть на вечер. Но вечером собирается дома вся семья, начинаются разговоры, включается телевизор, приходят гости.

Ребенок раздваивается. Так с каждым днем невыученное, непонятое накапливается, подготовка к урокам становится для него неприятной и неинтересной, в дневнике появляются двойки. Так и хороший ученик может стать ленивым.

Почему мой сын ленивый и немотивированный?

Недостаток сна это может заставить ребенка казаться ленивым и немотивированным. Когда ребенок не высыпается ночью, он устает в течение дня и у него меньше мотивации для достижения ​5​. Сон поддерживает консолидацию декларативной памяти ​6 ​. Недостаток сна может повлиять на обучение ребенка и успеваемость ​7, 8​.

Как вы помогаете детям с ленивой толстой кишкой?

Необходимо, чтобы ребенок пить воду регулярно: это делает стул более мягким и, следовательно, облегчает его прохождение через кишечник. Приготовьте ребенку столовую с ароматизированной водой, чтобы мотивировать его пить больше.

Как отказаться от мысли «Я ленивый и бесполезный»

Чтобы противостоять таким убеждениям, нужно развивать осознанность, навыки самоподдержки и рефлексии. Например, стоит напомнить себе, что ваша ценность не определяется продуктивностью. Жизнь — это не набор галочек, которые нужно заслужить, она глубже и интереснее, чем погоня за очередной ачивкой.

Каждый раз, заставляя себя работать, брать новые высоты, куда-то идти и что-то делать против своей воли, человек бежит от своих истинных желаний. В этой гонке многие процессы ставятся на «автопилот». Но это не значит, что нервная система не тратит на управление ресурс. В итоге человек бессознательно приближает себя к психологическому и физическому истощению.

В таких случаях лень — стоп-кран, который экстренно тормозит нервную систему и сигнализирует о том, что нужно «охладиться». Бороться — не нужно

Наоборот, важно прислушаться и остановиться, посмотреть со стороны на то, что происходит, и спросить: «А зачем это происходит?»

  • Я хожу на курсы испанского после работы, потому что мне действительно нужен этот язык, или я пошёл, чтобы не проводить вечера дома?
  • Я хочу заниматься по три часа в зале или мне кажется, что с неидеальным телом меня будут меньше любить?
  • Я взял вторую работу, потому что мне интересен этот проект или это попытка быть как сын маминой подруги?

Кстати, в КПТ-подходе нет и такого понятия, как сила воли. В основном термин используют экзистенциальные психологи. Под силой воли понимаются биологические и социальные особенности человека, его физические возможности и умение себя мотивировать, подбадривать.

И развивать «силу воли» — снова значит тренировать осознанность, учиться взвешивать «за» и «против» любого действия, находить баланс между эмоциональным и рациональным.

Помните: продуктивность зависит от многих факторов. Физического и психоэмоционального состояния, воспитания, условий труда и наград за результат, атмосферы в семье и климата в текущих отношениях. А иногда и от темперамента: некоторым людям легче не торопиться и вдумчиво заниматься одной задачей, а кому-то очков продуктивности добавит многозадачность.

Так что главное, что можно сделать, — перестать сравнивать себя с другими, не винить себя и окружающих в недостаточности усилий. Каждый делает лучшее, что может, в своих обстоятельствах.

Решение проблемы — технология изменения поведения 7Spsy

Что же делать, если ребёнок всё ещё ленится, и ни один из советов не помогает?

Эффективный вариант — изменить модель поведения ребёнка. Избавить ребёнка от лени поможет курс изменения поведения 7Spsy. Запатентованный метод поведенческой психологии помогает выявить установки, которые привели к хронической лени, и изменить их на более позитивные. Новые установки позволят освоить и закрепить здоровую модель поведения.

Научим ребенка трудолюбию

Записаться на консультацию

Работа по курсу проходит дистанционно, занимает от 2 до 6 недель и начинается с диагностики в виде тестов. На протяжении всей программы вашего ребёнка будет сопровождать психолог: ответит на вопросы и поддержит в тяжелой ситуации. Благодаря работе по методу 7Spsy вы забудете о борьбе с детской ленью, а ваш ребёнок станет более трудолюбивым и многого достигнет в жизни.

  1. Гиперопека  https://www.psychologos.ru/articles/view/giperopeka
  2. Л. С. Выготский, Кризисы возрастного развития.
  3. Ольга Юрченко «Не хочу и не буду! Как бороться с детской ленью?»
  4. Владимир Мануленко «Как победить детскую лень»  https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-pobedit-detskuyu-len/
  5. Светлана Садовникова «Гипоопека: причины, проявление и способы устранения»  https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/gipoopeka-prichiny-proyavlenie-i-sposoby-ustraneniya/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий