У моего ребенка плохие друзья: что делать

Как понять, что друзья ребенка – плохие? По каким «симптомам» можно определить, что друзей пора менять?

  • Отношения с друзьями существенно отражаются на учебе.
  • Отношения ребенка с родителями стали напоминать «войну».
  • Новые друзья приобщают ребенка к чему-либо противозаконному (секты, наркотики, сигареты, и др.).
  • Друзья становятся для ребенка важнее семьи.
  • Среди новых друзей ребенка появились реальные хулиганы или даже дети, которых уже «взяли на карандаш» в полиции.
  • Родители новых друзей ребенка привлекались к уголовной ответственности либо являются алкоголиками (наркоманами). Стоит отметить, что дети за родителей не в ответе, и дети алкоголиков не обязательно должны быть хулиганами и асоциальными «элементами», но руку на пульсе все-таки держать стоит.
  • Ребенок начал пробовать то, что всегда находится под запретом (курил, выпивал, пусть даже просто «пробовал»).
  • В компании новых друзей пропагандируются идеи, идущие в разрез с законодательством или с моралью.
  • Друзья постоянно подначивают ребенка на какие-либо экстремальные действия (пусть даже в качестве ритуала «посвящения»). Очень серьезно нужно присматриваться к таким компаниям, особенно, в свете появления в последнее время многочисленных «групп смерти», в которых детей склоняют к суициду.
  • Поведение ребенка кардинально изменилось (стал замкнутым или агрессивным, игнорирует родителей, скрывает свои контакты и переписки, и проч.).

Важно понимать, что в каждом возрасте влияние «плохих друзей» отражается на ребенке по-разному

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом. Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Слушайте вашего ребенка

Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя

Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых

Этого допустить нельзя

Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации

К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

«Не хочешь со мной играть? Ну и ладно». Что делать ребенку, если его дразнят в школе

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы

Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Фото: rawpixel.com

Увидеть себя в ребёнке – непросто

Порой родителям не всегда приятно, когда они замечают, что их ребенок похож на них. Взрослые, которым когда-то давно в школе было трудно усвоить правила поведения, могут отчаяться, если их дети также будут очень упрямыми.

Ее собственная дочь только пошла в школу, и теперь Евгения беспокоится, что маленькая София не только утратит белокурый цвет волос. Её волнует, сможет ли девочка “вписаться” в коллектив.

Коллега Евгении Николай тоже обеспокоен. В детстве он был очень чувствительным и замкнутым, а его сын Ян также довольно деликатный ребенок, который не любит играть бегать, но вместо этого очень внимательно наблюдает за всем вокруг и обожает мечтать. Он тоже переживает, что у его ребенка могут быть трудности в школе, хотя в детском саду все прошло без проблем, и у Яна там осталось много друзей.

Интересно: Почему родители не могут быть друзьями своим детям

Рекомендации для родителей: у ребенка плохой друг.

Итак, у отпрыска появился товарищ, который по каким-то причинам вызывает неприязнь у родителей. Первый порыв – уберечь свое чадо от негативного общения и разрушить дружбу. Однако, не следует этого делать. Ведь идеального друга для своего ребенка найти практически невозможно.

Мудрым родителям пригодятся следующие рекомендации по поведению:

1. Запрещать общение не имеет никакого смысла. В таком случае нежелательная дружба будет привлекать ребенка еще больше. Не следует прямо указывать на недостатки приятеля. Это вызовет защитную реакцию. Лучше аккуратно внушать отпрыску мысль о том, что эти отношения влияют на него негативно. Например, можно с удивлением спросить у ребенка, что произошло с его речью. Ведь раньше он всегда говорил правильно и грамотно.

2. Не следует судить о товарище по его внешности или школьным оценкам. Бедно одетый приятель может быть добрым и талантливым человеком. Дружба с ним пойдет ребенку на пользу. В то же время блестящий отличник может быть вероломным подхалимом.

3. Мамы и папы должны помнить, что невозможно прожить жизнь за ребенка. Это его друг, и ему с ним дружить, а не родителям. В конце концов, дружба длиною в жизнь встречается очень редко.

фото из картинок yandex.ru

4. Если в отношениях с товарищем возникли проблемы, и ребенок просит совета. Родителям не следует читать ему нотаций. И напоминать, что они предупреждали о возможных трудностях. Необходимо искренне выслушать отпрыска и попытаться ему помочь.

5. Не нужно перекладывать ответственность за плохие поступки ребенка на плечи его друзей. Каждый человек должен сам отвечать за свои действия.

6. Необходимо повышать самоуважение ребенка. Воспитывать в нем качества, помогающие противодействовать чужому влиянию.

Родителям необходимо запастись терпением и позволить ребенку самому выбирать друзей. Негативный опыт тоже бывает полезен. Пусть отпрыск делает ошибки и учится разбираться в людях.

Обмен положительными эмоциями на статью: Рекомендации для родителей: у ребенка плохой друг. Я вам Благо Дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!

Ребенок в плохой компании – чего родителям категорически нельзя делать и говорить дочке или сыну?

В своих попытках переориентировать чадо с «плохих» на положительных людей, помните следующее:

  • Не заставляйте ребенка поступать так, как хочется вам. Корректировать ситуацию нужно мягко и незаметно для ребенка.
  • Никогда не обвиняйте ребенка во всех смертных грехах, которые он якобы допустил. Все его «грехи» — только ваша вина. Это не он грешит, это вы не досмотрели.
  • Никогда не кричите, не ругайте и не запугивайте. Это НЕ РАБОТАЕТ. Ищите способы «переманить» ребенка более интересными вещами, событиями, людьми, компаниями, группами.
  • Никаких запретов. Объясняйте про «хорошо и плохо», но не держите на поводке. С любого поводка хочется сорваться. Просто будьте рядом, чтобы успеть подстелить соломки. Гипер-опека никогда еще не принесла пользы ни одному ребенку.
  • Не пытайтесь задавить ребенка авторитетом и приказным тоном. Только партнерские дружеские отношения дадут те результаты, которые вам нужны.
  • Не указывайте ребенку, с кем дружить. Если вам не нравятся его товарищи, ведите ребенка туда, где он сможет найти действительно хороших друзей.
  • Нельзя запирать чадо дома, отбирать телефоны, отключать его от интернета и проч. Тем самым вы толкаете ребенка на еще более радикальные действия.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

 Точно не нужно:

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается

Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите? Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого. Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи! Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

 Точно не нужно:

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

 Точно не нужно:

  • кричать, оскорблять, нагнетать обстановку;
  • оставлять ребёнка наедине со своими эмоциями.

Изображение на обложке: Ani / Dribbble

Какие друзья детей – плохие: учимся вычислять плохое влияние друзей на ребенка

Размышлять на тему «какие должны быть друзья у чада» следует еще на том этапе, когда он не достиг переходного возраста.

Потому что сориентировать ребенка с выбором друзей еще можно до 10-12 лет, но как только любимое чадо становится упрямым подростком, будет крайне сложно менять ситуацию.

Родителям всегда кажется, что они лучше знают, какие друзья должны быть у ребенка. И при появлении сомнительных товарищей мамы и папы спешат убедить ребенка в его «близорукости» или просто запрещают общение.

Однако не всегда сомнительный друг является «плохим» — и, прежде чем «ломать копья», следует разобраться в ситуации.

Объясните – и ребенок спокойно пойдет жить дальше

– В чем второй фокус внимания психолога в истории «подружки с прищуром»? 

– Второе – это личность конкретного ребенка, который сталкивается с проблемой

Здесь есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание

Во-первых, родитель должен задуматься: что у ребенка с самооценкой? Оперативно реагируют на травлю те дети, у которых есть четкое понимание, что они достаточно хороши. То есть те, у кого адекватная самооценка. Сталкиваясь с угрозой подруги перестать дружить или играть, да и с более серьезной проблемой, такие дети подойдут к родителям поделиться своей тревогой. Если родитель объяснит происходящее, такой ребенок спокойно будет жить дальше.

Если же у ребенка с самооценкой все плохо, если он не уверен в себе, то не только травля, но даже простая угроза перестать дружить становится травмирующей ситуацией. Это добавляет веса к общему ощущению, что он сам недостаточно хорош.

– И что делать, чтобы с самооценкой все было в порядке? 

«Марья Ивановна сказала, что я неумеха». Как поднять самооценку школьнику, которого обижает учитель

– Хвалить за то, что у ребенка получается хорошо. Смещать фокус внимания с проблем, перенося на сильные стороны самого ребенка. Именно сильным сторонам стоит уделять больше времени. 

Как влияет на развитие и адаптацию в коллективе опыт агрессии со стороны сверстников в раннем детстве? Насколько он разрушителен для ребенка? Если атмосфера в семье благоприятная и ребенок любим, значит ли это, что ребенок выйдет из ситуации без проблем? 

– Чем благополучнее история жизни в раннем детстве и в дошкольном возрасте, тем больше шансов, что по мере взросления ребенок будет лучше справляться со сложными социальными ситуациями и неудачами, в том числе в отношениях. Это факт. Благополучное младенчество – фундамент, который дает человеку устойчивость в будущем. Если младенец, у которого возникали по мере роста естественные трудности, получал отзыв от родителей. 

Например, его брали на руки, жалели, одобряли. Если этот ребенок познавал мир вместе со взрослыми и они его поддерживали, когда ему было что-то непонятно или трудно, если ему было грустно и родители его утешали и оберегали, у такого ребенка формируется важная для нашей психики устойчивость. Психологическая устойчивость позволяет нам адекватно воспринимать и переваривать новые сложные социальные ситуации. 

Мы не можем защитить ребенка от всех невзгод. Но родители способны помочь сформироваться психике ребенка так, чтобы она была достаточно устойчива. Есть дети, которыми не занимались от рождения до трех лет, потому что мама, например, вышла на работу, вынуждена была постоянно менять нянь, а потом и вовсе отдать в сад. Или ребенок рос в семье, которая постоянно меняла место жительства, а родители были убеждены, что «утешать не надо», «на руки брать и заниматься лишний раз не надо», «баловать запрещено». Такие дети вырастают совершенно неустойчивыми. Столкновение с любой сложной социальной ситуацией их разрушает. 

Хотите сказать, поколение, воспитанное по доктору Споку, пострадало и неустойчиво перед невзгодами и тем более травлей?

– Да. Доктор Спок, кстати говоря, уже успел извиниться перед этими «детьми» и их родителями, признав, что был неправ в своей теории. С тех пор, как теория привязанности стала набирать обороты, появилась куча исследований о связи привязанности с тем, насколько человек будет успешен в будущем. Ученым стало понятно, что психика формируется совершенно определенным образом. 

Воспитывать нужно вовсе не методом «в воду зашвырнул, раз покормил, все объяснил, а дальше выплывай и справляйся сам». Так можно воспитывать в лучшем случае бойцов. Здоровая и устойчивая психика формируется в поддержке и контакте. 

Позиция родителей по отношению к друзьям ребенка

Круг общения отпрыска можно разделить на условные группы в зависимости от мнения родителей:

1. Друг из хорошей семьи. По мнению мам и пап, такой друг идеально подходит для их отпрыска. Он отличается прекрасной успеваемостью и разносторонними интересами. У него благополучная семья и успешные родители. Человеческие качества и характер друга, как правило, не имеют значения.

2. Друг из другого социального слоя. Как правило, такое общение родителям не по душе. Если уровень жизни приятеля отличается в худшую сторону, взрослые боятся деградации собственного чада. Им может не нравиться многое: немодная одежда, безграмотность, отсутствие достойных увлечений. Если же семья друга гораздо богаче и образованнее, родители не одобряют дружбу. Здесь опасаются появления у своего отпрыска зависти и чувства неполноценности.

фото из картинок yandex.ru

3. Друг-эксплуататор. Дети, не имеют достаточного жизненного опыта. Они еще не в состоянии осознать корыстные мотивы некоторых своих друзей. Но родители прекрасно понимают, что товарищ просто пользуется их ребенком. Например, списывает у него домашнюю работу. Берет у него гаджеты и игрушки, ежедневно заходит на обед. Понятно, что мамам и папам не нравится такая дружба. И они хотят защитить свое чадо от потребительского отношения.

4. Друг-неудачник. Многие родители мечтают, чтобы их отпрыск общался с успешным и уверенным в себе ребенком. Который будет помогать ему в учебе и тянуть за собой. Дружба с посредственными и закомплексованными детьми обычно вызывает недоумение и раздражение.5. Чересчур успешный и талантливый друг. На первый взгляд, ничего плохого в такой дружбе нет. Однако, взрослые понимают, что в этих отношениях их чадо будет всегда на вторых ролях.

Чем плоха «плохая компания»?

Классический взгляд на плохих друзей — это молодые бандиты, которые проводят свободное время где-то за гаражом, слишком рано пристрастились к сигаретам, алкоголю и даже наркотикам, не учатся и не проявляют должного интереса к жизни. И да, эти компании для подростков в современном мире, и они действительно плохие, и отговаривать сына от плохих друзей компании надо!

Но все же плохой друг — это умный мальчик из обеспеченной семьи, который вместе с сыном ходит в музыкальную школу и под видом дружбы тонко издевается над ним за то, что у него нет брендовой одежды и дорогих гаджетов.

Плохая подруга — это девушка, которая навещает вашу дочь только в том случае, если она обещает сделать уроки. Плохой друг — это тот, кто приглашает вашего ребенка на свидание только в том случае, если она обещает купить чипсы и колу за ее счет …

Не всем нам, взрослым, пора отслеживать появление плохих дружеских отношений в своей жизни, мы не всегда решаемся сразу оборвать обременительные для нас отношения. А как быть с детьми, у которых гораздо меньше опыта общения с людьми? Конечно, задача родителей — защищать своих отпрысков от болезненного негативного опыта дружбы и помогать им заводить здоровые дружеские отношения.

Можно ли не допустить появления плохих друзей у ребенка?

Можете ли вы предотвратить плохие связи у вашего ребенка?

Помешать ребенку налаживать плохие отношения — это нормальная цель воспитания. Но как мы можем это сделать?

Если беспорядки не состоятся — велик риск, что он станет хорошей и порядочной, но совершенно несоциализированной «мамочкой».

Так что вариант — поселить ребенка дома, вложить в его ухо учебу, помочь по дому и другим делам и не оставлять ему времени на общение со сверстниками — плохая идея. Даже если вам очень не нравятся окружающие вашего ребенка сверстники. Даже если вы заметили начало их дурного влияния на «маминое солнышко». Категорические запреты должны оставаться в крайнем случае!

Что делать, если ребенок уже сдружился с неподходящими ребятами?

Дошкольнику или ученику начальной школы, чтобы перестать общаться с другом, можно просто начать водить их на другую игровую площадку, переводить в другой класс или даже просто переводить на другую парту. Но в старости родитель, запрещающий дружбу и насильственно разлучающий друга, — это травмирующий опыт для подростка!

Что, если мой ребенок уже дружит не с теми парнями?

Во-первых, вам действительно нужно отслеживать, с кем и как ваш ребенок (в том числе подростки) общается — кто его близкие друзья, из кого состоит его круг общения и т. д. Да, это отчасти нарушение личного пространства ребенка. , но … родители должны быть в курсе происходящего.

Главное, не показывать, что читаешь личные сообщения: категорически запрещается кричать «Ааа, доченька, все читаю, немедленно перестань дружить с этой Машей Ивановой — вчера ты пивка купил, а завтра выйдешь гулять» на улице?

Во-вторых, не закрывайте дом на глазах у друзей вашего ребенка — скажите им, чтобы они привели своих одноклассников, одноклассников и т. д. Таким образом вы сможете увидеть, чем они занимаются.

Чтобы мягко оттолкнуть плохих друзей от сына, вы можете предложить подростку новые возможности для общения, знакомства и дружбы. В конце концов, 99% детских дружеских отношений с несовершеннолетними будущими маргинализированными людьми связаны просто потому, что они живут в том же дворе, что и ваш «друг», или учатся в той же школе … Покажите своему ребенку среду общения, которая будет более интересной, чем задний двор .

Вопрос психологам

Спрашивает: ЕЛЕНА

Категория вопроса: Дети

24.04.2013

У нас в семье это проблема возникла, когда во втором классе мы перевели ребенка в новую школу, по ближе к дому. В классе есть мальчик (Данил)который считается хулиганом. Мама и папа его стоят на учете, поставили их после того, как полиция привезла его в 4 утра домой, а они мирно спали, при этом родители его не пьющие, т.е из приличной семьи, но жизнью сына абсолютно не интересуется, не смотря на то, что ребенку только 10 лет. Мама прикрывается маленьким ребенком, и ей не когда, папа работает вахтовым методом. И вот мой ребенок начал дружить с этим Данилом. Замечу, что сын со всеми в классе хорошо общается, при этом хорошо учится, но… стал прогуливать уроки, сбегать с продленки, и постоянно нам врать. Порой кажется, что он правду вообще не умеет говорить, ложь, за ложью. Потом они украли у учительницы деньги, и их обоих поставили на учет. Из за дня в день, в течении двух лет, я запрещаю ребенку дружить с Данилом, и уговаривала, и просила по хорошему, и ругала, и даже принимала метод ремня, ни чего не понимает, он с ним как дружил, так и дружит, хотя каждый раз обещает, и даже кленется, что с ним дружить не будет, все бесполезно!У моего сына есть лучший друг Леша, и у Леши дома такие же проблемы из за Данила. Мы две мамы наших детей,уже устали и морально и физически. Бьемся, бьемся и всё без толку. А не давно узнали, что они пили коньяк, когда были в гостях у Леши, хотя им обоим было запрещено с ним общаться, и тем более приводить Данила домой, а тут еще и это. Что делать, какой метод предпринять, чтобы наши дети перестали общаться с этим мальчиком?

Как отучить ребенка спать с мамой (3 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Как отучить ребенка спать с мамой (3 ответа)

Как отучить ребенка спать с мамой? (1 ответ)

Как научить ребенка дружить с одногодками? (1 ответ)

Все советы психологов (всего 422012 советов)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Если же вы чувствуете, что дурное влияние на чадо все-таки имеет место, то возьмите на заметку рекомендации специалистов…

Негативный опыт – тоже опыт. Как карапуз должен убедиться, что мамино «нельзя, горячо!» вполне реально, на собственном опыте, так и более старший ребенок должен понять это самостоятельно. Но лучше, если ребенок поймет это еще до получения горького опыта – разговаривайте, показывайте, приводите примеры, включайте соответствующие фильмы и проч.

Сеем сомнения в ребенке относительно нового друга (если, конечно, это действительно требуется). Не говорите прямо, что он – плохой, ищите способы, которые помогут ребенку понять это самостоятельно.

Увлекайте ребенка чем угодно – лишь бы у него не оставалось времени. Да, это сложно, и некогда, и сил нет после работы, и времени мало, но если вы не сделаете усилие сегодня, то завтра может быть уже поздно. Желательно не пихать ребенка в бесполезные кружки и секции, а заниматься им самостоятельно. Никакие друзья не сравнятся с возможностью провести время с родителями на пикнике, в походе, в путешествии, на футболе или катке, и проч. Разделите с ребенком его желания и увлечения, и вам не нужно будет отгонять от него плохих друзей, потому что именно вы будете лучшими друзьями своему чаду.

Доверие

Самое важное, что вы должны сделать – установить доверительные отношения с ребенком. Чтобы он не боялся вашей реакции, вашей иронии, сарказма или неодобрения, или даже наказания. Доверие ребенка – ваша страховка его безопасности

Доверие ребенка – ваша страховка его безопасности.

Будьте примером для своих детей. Не используйте бранные слова в речи, не пейте алкоголь, не курите, выражайтесь культурно, развивайте кругозор, занимайтесь спортом и проч. И приобщайте ребенка к правильному образу жизни уже с пеленок. Глядя на вас, чадо не захочет становиться похожим на тех странных сверстников, у которых уже в школьном возрасте пальцы и зубы желтые от сигарет, а среди матных слов лишь иногда попадаются культурные, и то случайно.

Чаще приглашайте товарищей своего чада в гости. И берите их с собой, когда отправляетесь гулять и проч. Да, это утомляет, но зато они всегда будут у вас на виду, и вам будет легче понять, чего ищет от дружбы ваш ребенок. Кроме того, может оказаться, что тот «сомнительный типчик» — вполне приличный и хороший мальчик, просто любит вот так странно одеваться.

Помните, что вы тоже были ребенком и подростком. И когда вы надевали косуху и бандану (или штаны клеш и платформы, или что иное), плели фенечки на запястья и орали с друзьями песни под гитару по ночам, вы не были «плохим» подростком. Просто это часть взросления – у каждого своя. Каждый подросток хочет выделиться, и каждого поколения – свои способы. Учитывайте это, прежде чем паниковать и проводить жесткую ревизию в гардеробе ребенка.

В целом, главная задача родителей – мягко и незаметно направлять своих чад на правильный путь, не злоупотребляя своими правами родителей. То есть, «властью».

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры

Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка

Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!. Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками

Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий