Рост ребенка в год

Как пользоваться таблицами

В таблицах приведены  предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша – рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста. 

Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.

Если значение  параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.

Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы “нормального”, то обязательно проверьте индекс массы тела.

Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.

Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года – по-месячно, после года – два месяца.  То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года – сколько малыш прибавил в весе за два месяца.

Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.  

Нормы для девочек

  Вес, кгРост, смИндекс массы телаОкружность головы, см
Год:месяцМесяцмин.макс.мин.макс.мин.макс.мин.макс.
0:002.8 3.7   47,35112,214,632,735,1
0:0113.6 4.8   51,755,613,21635,437,7
0:0224.5 5.8   5559,114,317,33739,5
0:0335.2 6.6   57,761,914,917,938,340,8
0:0445.7 7.3   59,964,315,218,339,341,8
0:0556.1 7.8   61,866,215,418,440,242,7
0:0666.5 8.2   63,56815,518,540,943,5
0:0776.8 8.6   6569,615,518,541,544,1
0:0887.0 9.0   66,471,115,418,44244,7
0:0997.3 9.3   67,772,615,318,342,545,2
0:10107.5 9.6   6973,915,218,242,945,6
0:11117.7 9.9   70,375,315,11843,245,9
1:00127.9 10.1  71,476,61517,943,546,3
1:01138.1 10.4  72,677,814,917,743,846,5
1:02148.3 10.6  73,779,114,817,644,146,8
1:03158.5 10.9  74,880,214,717,544,347
1:04168.7 11.1  75,881,414,617,444,547,2
1:05178.9  11.4 76,882,514,517,344,747,4
1:06189.1  11.6 77,883,614,417,244,947,6
1:07199.2  11.8 78,884,714,417,14547,8
1:08209.4  12.1 79,785,714,31745,248
1:09219.6  12.3 80,686,714,31745,348,1
1:10229.8  12.5 81,587,714,216,945,548,3
1:112310.0 12.8 82,388,714,216,945,648,4
2:002410.2 13.0 83,289,614,216,845,848,6
МесяцПрирост веса, граммПрирост роста, см
Интервалминмаксминмакс
0-161111616,89
1-27441290
2-35029444,26,1
3-4383796
4-52936952,74,5
5-6210604
6-71535472,23,8
7-8116519
8-9774821,93,5
9-1048456
10-11314511,83,3
11-1222458
12-141507241,63,1
14-161287231,43
16-181177381,32,9
18-20997381,22,8
20-22787331,12,7
22-245071012,6

Особенности роста

Показатель роста у малышей формируется неравномерно: в первые 6 месяцев своей жизни кроха вырастает на 15 см, затем постепенно темпы снижаются. Если ребенок в год вытягивается до 71 см, то его принято называть низкорослым, если же достигнет 81 см – то будет считаться высоким. Все значения показателя от 71 до 81 см считаются нормальными и не должны вызывать беспокойства.

При этом важно учитывать, что у высоких родителей и малыши чаще всего быстро вытягиваются, а если папа и мама низкорослые, то и кроха также будет довольно маленьким. Наследственный фактор во многом определяет скорость развития

Как растет ребенок?

Прибавка в росте в первый год жизни происходит постепенно:

  • с 1 по 3 месяцы – на 3 см ежемесячно;
  • с 4 по 6 месяцы – на 2,5 см;
  • с 7 до 9 месяцы – на 1,5 см;
  • с 10 по 12 месяцы – на 1 см.

Начиная со второго года темпы роста заметно снижаются:

  • за второй год ребенок вытягивается на 10-13 см;
  • за третий – на 6-7 см;
  • за четвертый, пятый – на 5-6 см.

К пяти годам ребенок достигает роста, значение которого можно вычислить по формуле: рост при рождении, умноженный на 2. Как правило, он близок к отметке в 1 метр.

Причины нарушения роста

Иногда поведение матери во время вынашивания плода становится причиной того, что кроха несколько отстает в развитии. Так, если в период беременности женщина позволяла себе употреблять спиртное, то это может вызвать существенное отставание не только в росте, но и в развитии. Напротив, стимулировать нормальную скорость роста может прием витаминов, согласованный с медицинским специалистом.

Малышу в годик, отстающему в росте, следует давать следующие продукты:

  • рыбу, мясо;
  • молочные продукты;
  • злаковые каши;
  • овощи и фрукты;
  • яйца;
  • зелень.

Питание должно быть сбалансированным и полезным – важно предлагать крохе разнообразные блюда, вводя каждый новый продукт с максимальной осторожностью. Кроме того, если ребенок значительно отстает в росте или, напротив, гораздо выше сверстников, это может быть вызвано серьезными заболеваниями щитовидной или поджелудочной желез, надпочечников. Поэтому проблема не должна игнорироваться

Поэтому проблема не должна игнорироваться

Одной из причин замедленного роста может также быть недостаток в организме малыша соматотропина (гормона роста)

Поэтому проблема не должна игнорироваться. Одной из причин замедленного роста может также быть недостаток в организме малыша соматотропина (гормона роста)

Кроме того, если ребенок значительно отстает в росте или, напротив, гораздо выше сверстников, это может быть вызвано серьезными заболеваниями щитовидной или поджелудочной желез, надпочечников. Поэтому проблема не должна игнорироваться. Одной из причин замедленного роста может также быть недостаток в организме малыша соматотропина (гормона роста).

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

В год малыш развивается эмоционально и интеллектуально. Он умеет:

Указывать на разные предметы, находить их в комнате по просьбе.
Выполнять простые просьбы. Должна следовать реакция на фразы «дай», «принеси», «положи» и другие подобные.
Распознавать слово «нельзя». Малыш может реагировать на него отказом от запланированного действия или, напротив, протестом. А при получении желаемого кроха испытывает радость.
Пользоваться жестами

Ребёнок может уместно махать ручкой, тянуть руку к желаемому предмету, указывать пальцем, хлопать в ладоши от радости.
Концентрировать внимание на чём-либо в течение 10-15 минут.
Выражать эмоции. Ребёнок проявляет недовольство при запретах и повышении голоса родителями, при неудачных попытках выполнить какое-либо действие

Также ребёнок радуется знакомым людям, отвечает на смех или улыбку такими же эмоциями, меняет выражение лица в разных ситуациях.
Подражать взрослым. Во-первых, годовалый ребёнок пытается повторять мимику. Во-вторых, малыш выполняет некоторые движения или простые действия, глядя на взрослых или ровесников.
Реагировать на знакомые звуки, на любимые песни. Ребёнок может начинать подпевать или ритмично двигаться.
Привязываться к определенным вещам. Это могут быть любимые игрушки, некоторые предметы.
Проверять наличие мамы. Малыш может оглядываться по сторонам в поисках близкого человека, беспокоиться при выходе родительницы из комнаты.
Тянуться к сверстникам, пытаться с ними контактировать и взаимодействовать, наблюдать за ровесниками.

1 год

Что умеет ребенок в 1 год?

  • произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • проявляет самостоятельность;
  • активно выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
  • имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • сопровождает рисование комментариями;
  • откусывает, жует твердую пищу;
  • пользуется ложкой и чашкой.

Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.

В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

Маленький упрямец

Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на своем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.

Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года.

Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.

Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.

Не стоит заставлять ребенка заниматься ем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой…

В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу. И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.

Испытание для мамы

Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.

А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…

В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.

Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.

С каким запасом покупать одежду

В роддом приобретают стандартные комплекты для новорожденных, особенно не задумываясь о размерах младенца. Даже если во время беременности при ультразвуковом исследовании специалист определит габариты ребенка, не факт, что они соответствуют действительности. В данном случае допускается погрешность в несколько сантиметров.

Когда малыш появится на свет и начнет активно набирать вес, каждый месяц до годика с него будут снимать мерки (рост, объем груди, окружность головы и т.п.). Эти показатели станут основой для того, какой размер вещей выбрать, ориентируясь на известные таблицы.

Важно! Покупать одежду наперед, учитывая усредненный размерный коэффициент, не стоит. Каждый ребенок развивается индивидуально, это зависит от многих факторов

Освежать гардероб младенца лучше по мере необходимости. Заметив, что малышу стали тесноваты одежки, мама снимает с него очередные мерки и оправляется в магазин. Чтобы распашонки, платьица и другие вещи прослужили несколько недель, к максимальному размеру в возрастной сетке добавляют 1,5-2 см на запас.

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Полезные советы родителям

Напоследок несколько рекомендаций мамам и папам:

  1. Старайтесь налаживать режим дня и придерживаться его. Укладывайте малыша спать и будите в одно время, организуйте приемы пищи в определенные временные интервалы.
  2. Не ждите полного соответствия ребёнка общепринятым нормам. Все дети развиваются индивидуально.
  3. Следите за питанием малыша и делайте рацион разнообразным, сбалансированным.
  4. Продолжайте регулярно делать сыну или дочке общеукрепляющий массаж: поглаживайте, растирайте и похлопывайте все части тела, двигайте ручками и ножками.
  5. Общайтесь с ребенком, показывайте ему любовь и ласку.

Зная нормы физических параметров своего малыша, вы сможете оценивать его развитие, своевременно замечать отклонения и принимать необходимые меры.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения. Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей

В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности; как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе. Коммуникативные связи с миром разрываются

Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя; в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную; эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя; в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную; эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Ребенку 1 год: что умеет?

При оценке способностей годовалого ребенка важно понимать, что все дети разные. Одни малыши начинают ходить уже в 9 месяцев, а другие делают первые шаги только ближе к году

Аналогичная ситуация происходит и с навыками.

Физическое развитие: базовые навыки

До года дети растут очень быстро. После годовалого возраста их рост и вес начинает увеличиваться медленнее. Регистрировать показатели веса и роста нужно каждые 3 месяца. Это можно делать взрослым самостоятельно дома или во время профилактического осмотра у педиатра.

В среднем, вес у детей в 1 год должен превышать их вес при рождении в 3 раза. Рост увеличивается примерно на 20 см (по сравнению с ростом при рождении).

Нормы роста и веса годовалых детей:

  • Мальчики — рост 75,5 см, вес 10 кг.
  • Девочки — рост 73,5 см, вес 9,5 кг.

Параметры роста и веса не должны точно соответствовать вышеуказанным нормам. Допустимо как отставание, так и опережение в росте и весе. О патологических нарушениях можно утверждать лишь тогда, если рост и вес малыша аномально низкий или, наоборот, аномально высокий.

В год у детей меняется внешний вид. Самыми большими частями тела у крохи являются животик и голова. Лицо принимает округлую форму и мягкие очертания. Ручки и ножки относительно тела кажутся короткими, на ощупь они мягкие без присутствия мускул.

  • Окружность головы — 46,6 см.
  • Количество зубов — от 4 до 10 прорезавшихся зубиков.

Взрослым необходимо помнить, что нет универсальных показателей нормы физического развития ребенка в 1 год. Развитие у детей происходит по-разному. Вышеуказанные показатели — это примерные данные, на которые следует ориентироваться родителям при оценке физического развития ребенка.

Навыки

По мнению специалистов, и девочки, и мальчики развиваются примерно одинаково. Но по примерам из жизни можно судить о том, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Мальчики же более активны, они с удовольствием играют в игрушки, общаются со взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Дети в 1 год очень непоседливы. Они активно двигаются, много играют. Некоторые малыши в год уже ходят, другие — только ползают. С освоением навыка ходить спешить нельзя. Если ребенок проявляет интерес к самостоятельной ходьбе, то мама должна его постоянно страховать.

Что должен уметь ребенок в год?

  • Сидеть на корточках и легко вставать из этого положения.
  • Открывать и закрывать дверки у шкафчиков. Доставать из шкафов одежду и складывать ее обратно.
  • Вскарабкиваться на невысокий диван или кресло. Дети в год должны уметь и слезать с них.
  • Малыш должен уметь брать двумя пальцами (большим и указательным) мелкие предметы и крепко держать, не роняя. Также годовалые дети должны уметь собирать пирамидки, кубики по картинкам (около 4 кубиков).
  • Копировать поведение и мимику взрослых (расчесывать волосы, умываться, ремонтировать машину и т. п.).
  • Играть в сюжетные игры.
  • Узнавать животных, показывать, где кошка, а где собака.

Если какой-то из навыков малышу дается трудно, то родители должны помогать осваивать его. Все должно происходить в форме игры.

Какие трудности в развитии ребенка в год могут возникать? Как их решить?

Дать оценку нормальному развитию ребенка помогут следующие тесты:

  • Умеет ли малыш твердо стоять на ногах, ползать на четвереньках, ходить (с помощью взрослых)?
  • Выполняет ли ребенок простые просьбы взрослых (принести мячик).
  • Использует ли малыш в процессе общения жесты?
  • Присутствуют ли в его речи осмысленные слова?

Если что-то родителей в физическом и психическом развитии малыша настораживает, то они должны проконсультироваться по этому поводу у специалиста.

Какие обычно возникают трудности?

  1. Малыш часто плачет, не интересуется игрушками, пассивен. Проблема может заключаться в стрессе, который когда-либо он получил. Оценить его психологическое состояние поможет психолог.
  2. Малыш не произносит звуки и слова. Многие дети начинают говорить после 1-2 лет. Но проконсультироваться с педиатром не помешает.

Малышу важно уделять много времени и внимания. Детки любознательны и, играя с родителями, они способны обучиться многим навыкам

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко, врач-педиатр, к. м. н.

Теперь вы все знаете о том, что должен уметь ребенок в год. Надеемся, вам понравилась наша статья. Делитесь с друзьями, оставляйте комментарии – мы с радостью ответим!

Занятия с малышом

Игры

Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.

Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.

Игрушки

Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.

Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.

Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).

Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет

Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий