Влияние американских мультфильмов на психику ребенка

Как правильно выбирать мультики для просмотра

Юный человек впитывает информацию как губка и практически не чувствует тонкую грань между «черным» и «белым». Именно поэтому от качества мультика зависит воспитательный эффект. Ребенок может как освоить нравственные принципы, так и нахвататься дурных привычек. Ниже приводятся критерии, позволяющие выбрать хороший мультфильм и отсеять информационный мусор.

Признаки «нежелательных» мультиков

Наличие сцен жестокости, насилия, смерти, тяжелых заболеваний и другого шокирующего контента. Известный пример из мультика «Тарзан» — гибель браконьера Клейтона из-за случайного запутывания в лианах.
Подчеркнутая сексуальность персонажей. Пример — Джэссика Рэббит из мультфильма «Кто подставил кролика Роджера».
Поощрение поведения, идущего вразрез с принципами нравственности

Здесь важно не наличие в персонаже плохих качеств как таковых, а манера их подачи. Например, в советском мультике «Песенка мышонка» герой изначально был лоботрясом, но потом перевоспитался. А вот в сериале «Спанч Боб» деградация, отупение и инфантилизм главных персонажей преподносится как нечто забавное

Губка Боб и Патрик обзывают друг друга тупицами, ловят медуз и поедают несъедобные предметы.
Акцент на атрибутах «красивой» жизни. Так, в мультфильмах для девочек героини часто зациклены на отношениях с парнями или модных шмотках. Кроме того, женские персонажи (в частности, волшебницы «Винкс») часто имеют анорексичное телосложение и создают в головах детей недостижимый идеал.
Демонстрация экспериментов, которые не стоит повторять в реальной жизни. Ведь маленькие дети не всегда чувствуют опасность.
Сильное противоречие контента традиционным ценностям. Западные мультики часто грешат феминизацией, высмеивая хорошие женские черты: скромность, милосердие, материнство.
Обилие спецэффектов и тревожной музыки. Они не дают ребенку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.

А вот в сериале «Спанч Боб» деградация, отупение и инфантилизм главных персонажей преподносится как нечто забавное. Губка Боб и Патрик обзывают друг друга тупицами, ловят медуз и поедают несъедобные предметы.
Акцент на атрибутах «красивой» жизни. Так, в мультфильмах для девочек героини часто зациклены на отношениях с парнями или модных шмотках. Кроме того, женские персонажи (в частности, волшебницы «Винкс») часто имеют анорексичное телосложение и создают в головах детей недостижимый идеал.
Демонстрация экспериментов, которые не стоит повторять в реальной жизни. Ведь маленькие дети не всегда чувствуют опасность.
Сильное противоречие контента традиционным ценностям. Западные мультики часто грешат феминизацией, высмеивая хорошие женские черты: скромность, милосердие, материнство.
Обилие спецэффектов и тревожной музыки. Они не дают ребенку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.

Многие родители считают, что нестандартная прорисовка персонажей плохо влияет на детскую психику. Однако такое мнение спорно. Если главный герой мультика ведет себя порядочно, хотя и выглядит уродцем, то может выступать эталоном для ребенка. Ведь внешность не главное.

Признаки хороших мультиков

После сортировки нежелательного контента выбрать хорошие варианты становится проще. Вот признаки мультиков, полезных для детской психики:

  1. Четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей. При этом «злодеи» в конце получают по заслугам.

  2. Наличие познавательного контента. То есть мультик дает детям новые знания, в том числе о взаимоотношениях между людьми.

  3. Простая, но не скучная подача информации. 

  4. Логичное развитие сюжета, понятный финал. В противном случае мультик будет чрезмерно напрягать психику ребенка и формировать зависимость. 

  5. Спокойный звуковой ряд.

  6. Чистая и грамотная речь у персонажей.

Кроме того, видео должно подходить ребенку по возрасту и интересам. Например, «Лунтик» — очень добрый и поучительный мультик о дружбе. Но дети старше 7–8 лет, скорее всего, сочтут сюжет примитивным.

Списки полезных мультфильмов для детей разных возрастов

3–5 лет

6–9 лет

10 лет и старше

Первые сезоны «Смешариков»

«Смешарики», серия «Пин-код»

«Золотая» классика Disney: «Король Лев», «Золушка», «Мулан», «101 далматинец»

«Лунтик и его друзья»

«Фиксики»

«Мой сосед Тоторо»

«Даша-путешественница»

«Щенячий патруль»

«Спирит: душа прерий»

«Гуппи и пузырьки»

«Бемби»

«Маленький принц»

«Робокар Поли»

«Чаччингтон: веселые паровозики»

«Карлик Нос»

«Клуб Микки Мауса»

Советская классика: «Мама для мамонтенка», «Котенок по имени Гав», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»

«Трое из Простоквашино»

Причины деградации контента в американских мультфильмах

Одной из причин деградации контента в американских мультфильмах является желание выходить на более широкую аудиторию, что приводит к уменьшению сложности сюжетных линий и персонажей. Также часто происходит упрощение речи героев для достижения понимания аудитории разных возрастов и уровня языковой подготовки.

Другой причиной деградации контента является коммерция, которая ставит на первое место задачу заработать деньги, а не воспитать здоровое поколение. Как правило, суть мультфильмов сводится к продаже фирменных игрушек и других товаров. На них тратятся сотни миллиардов долларов, что дает возможность игнорировать этические и моральные аспекты производства.

Еще одной причиной деградации является влияние рейтинговой системы. Режиссеры и кинокомпании заботятся о том, чтобы мультфильм подходил детям определенных возрастных категорий. Это приводит к созданию анимационных картинок, которые соответствуют минимальной отметке по рейтингу, но при этом не обязательно могут быть полезными для ребенка.

  • Таким образом, можно выделить следующие причины деградации контента в американских мультфильмах:
  • — желание выходить на более широкую аудиторию;
  • — коммерческий интерес;
  • — влияние рейтинговой системы.

Сознание детей после просмотра мультфильма

В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.

Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.

Какое решение?

  • Во-первых, все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
  • Во-вторых, старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.

Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.

А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы! Однозначно смотреть. Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла.  Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков

Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Как выбрать мультфильм для ребенка?

Чтобы подобрать мультфильм для просмотра, следует предварительно его оценить. После просмотра вами картины, вы должны четко почувствовать, что этот мультик:

  • Добрый;
  • Поучающий;
  • Логичный. Сюжет развивается постепенно, доходит до кульминации и имеет финал, подчеркивающий мораль всей истории;
  • Подходящий по возрасту и развитию вашему ребенку. В сюжете присутствуют ситуации, с которыми малыш сталкивался в жизни или книгах, вы можете пояснить ему каждое действие героя;
  • Не противоречит вашим моральным принципам, убеждениям;

Не содержит психического или физического насилия. Даже безобидные шлепки, подзатыльники недопустимы в мультиках для детей до 7-ми лет.

Если после предварительного просмотра мультик полностью подходит, то можно предложить его малышу для просмотра. Выберите подходящее время, желательно, чтобы малыш был бодр, сыт и готов к изучению нового. В зависимости от возраста малыша, следует следить за временем, которое кроха тратит на мультфильмы.

Как влияют мультики на детскую психику?

Мультипликационная индустрия может по разному воздействовать на психику ребенка. Сначала поговорим о плюсах, то есть, о пользе, которую получают дети, смотря мультфильмы.

Положительное влияние мультфильмов на психику ребенка:

  • развитие речи. Наблюдая за героями и слушая их разговоры, дети учатся формулировать свои мысли, расширяют словарный запас, запоминают оригинальные высказывания и афоризмы;
  • обучение. Многие мультфильмы сочетают в себе не только развлекательную, но и познавательную функции. Одни учат счету, другие — английскому языку, а из третьих можно почерпнуть массу полезной информации об окружающем мире;
  • воспитание. В мультфильмах герои ведут себя плохо и хорошо — через подобные ситуации ребенок учится быть добрым, искренним, сопереживающим и т.д.;
  • стимулирование полезных навыков. В процессе просмотров у детей улучшается память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, ведь определенная мораль содержится почти в каждой мультипликационной истории, и иногда вывод не лежит на поверхности — до него нужно додуматься;
  • развитие творческих наклонностей. Если ребенок представляет себя роботом или супергероем, в работу мозга включаются структуры, отвечающие за фантазию и наклонности к искусству. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии или хобби.

Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.

Отрицательное влияние мультфильмов на здоровье ребенка:

  1. плохо действует на зрение. Особенно это актуально для детей до двух лет;
  2. задержка физического развития и набор лишнего веса. Ребенок должен прыгать, бегать и скакать — это неотъемлемая часть нормального взросления. Когда он неподвижно сидит, да еще и со сладостями в руках, итог становится очевидным;
  3. нарушения в работе мозга. Этот орган при просмотре ярких, быстро меняющихся картинок в сопровождении громкой музыкальной озвучки функционирует буквально на пределе, особенно, у зрителей дошкольного возраста;
  4. расстройства поведения. Одни дети, которых родители не ограничивают, в свободное от просмотра время являются гиперактивными, выбрасывая накопившееся напряжение, другие, наоборот — вялыми и апатичными ко всему, пока им не дозволят усесться на очередной сеанс;
  5. формирование зависимости. Некоторые юные личности готовы отказаться от сна, еды, похода в парк и других составляющих нормальной жизни, заменив все мультиками.

Есть и другие минусы. Например, Е.О.Комаровский при вопросе относительно пользы мультиков приводит такой пример. Ребенок смотрит в экран, на него летит мяч, потом картинка меняется, опасность уходит.

Адекватное чувство страха просто не формируется. В реальной жизни это может быть камень или что-то подобное и едва ли отсутствие реакции позволит увернуться, как это должно быть с тем, кто много играет на улице, а не сидит перед экраном.

Лучшее время для сеансов — дообеденное. Во второй половине дня, а особенно, вечером, мультфильмов лучше избегать.

Механизмы изменения детской психики

То же, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы, умещается в короткую формулировку – интеллектуальное растление. Это мнение профессионального детского психолога. Мы будем говорить о механике изменения детской психики средством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставлять каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контр пример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это по памяти, и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному.

Цвет. Потенциальная главная героиня, раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое

Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда видят на экране рекламный ролик, и смотрят его, как завороженные

Лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить – главные героини всех американских мультфильмов на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она окажется страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастя, будут безрезультатно искать то, «чего на белом свете вообще не может быть». Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания матрицы новой красоты.

Подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?! Кстати, героини от Уолта Диснея, от «Уорнер бразерс» и других конвейеров мультипликационных грез не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что они видели по телевизору, точно так же, как наши дети. А ведь между тем, унифицированный образ главной положительной героини – штука опасная. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять.

Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое – это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик. А вот Жасмин в «Аладдине» или принцесса в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков.

Положительные последствия

Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:

Расширяют кругозор

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

Воспитывают положительные черты характера

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку. 

Учат переживать новые эмоции

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах
и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы
, которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» – школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое

Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно

Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов
. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое. Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов
не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Возможные пути решения проблемы деградации американских мультфильмов

1. Увеличение качества сценариев

Для улучшения американских мультфильмов необходимо уделить больше внимания сценариям

Они должны быть более остроумными и содержательными, чтобы привлекать внимание детей и нести положительные ценности. Создание команды талантливых сценаристов может повысить качество имеющихся мультфильмов и помочь создавать новые, успешные и вдохновляющие проекты

2. Новые технологии

Введение новых технологий, таких как виртуальная реальность и улучшение графического дизайна, может значительно улучшить качество американских мультфильмов. Новые технологии способны увеличивать реалистичность и уровень воздействия на зрителей. Это может не только привлечь большее количество детей к просмотру мультфильмов, но и оказать положительное влияние на их развитие.

3. Увеличение количества полезной информации

Американские мультфильмы могут стать важным источником образовательной и полезной информации для детей. Добавление большего количество информации, которая была бы полезна для развития ребенка — научные данные, культурологические, исторические элементы — повысит ценность мультфильмов и сделает их использование как средство обучения более рациональным.

4. Активное взаимодействие с родителями

Американские мультфильмы могут хорошо влиять на развитие ребенка, если они используются в сочетании с активным взаимодействием родителей. Родители могут не только учить детей принимать позитивные ценности, но и обсуждать, средствами каких мультфильмов можно эффективно обучать или развивать детей.

Улучшение американских мультфильмов может привести к серьезной пользе для развития и воспитания детей. Реализация вышеописанных идей и рекомендаций может помочь в повышении образовательной ценности мультфильмов и сделает их более значимыми в жизни детей и воспитании следующих поколений.

В жизни так бывает

Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».

Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Сцены насилия

А теперь о садизме и предательстве в чистом виде. Вы, безусловно, видели этот эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения принцессы Фионы). И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей.

Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти.

Этот эпизод перечинивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поет про маленькую птичку соловушку – российский символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает принцесса? Герои «Шрека» пришли из мира, где божий дар – яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно также, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

Как американские мультфильмы влияют на развитие ребенка?

Американские мультфильмы считаются одними из самых популярных и распространенных среди детей по всему миру. Они яркие, забавные и зачастую содержат в себе важные послания и уроки. В то же время, они также могут оказывать отрицательное воздействие на развитие ребенка, что становится большой проблемой для родителей и педагогов.

Положительное влияние: Мультфильмы могут помочь детям развивать фантазию, креативность, учиться воспринимать мир и общаться со сверстниками. Они также могут помочь детям изучать языки и культуры других стран. Некоторые мультфильмы обучают основам науки, математики, истории и т.д.

Отрицательное влияние: Некоторые мультфильмы содержат в себе насилие, неуместный юмор, неподходящий язык, расизм, сексуальные намеки и т.д. К сожалению, такие мультфильмы могут привести к эмоциональным, психологическим и когнитивным проблемам у детей.

Решения: Родители и педагоги могут контролировать то, что смотрят дети и объяснять им, что некоторые сцены являются нереалистичными или неподходящими

Важно все же научить детей видеть опасности и заботиться о своих эмоциональных и психологических состояниях. Кроме того, можно выбирать мультфильмы, которые являются образовательными и содержат в себе полезные уроки, что будет способствовать развитию ребенка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий