Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Гаджеты: плюсы и минусы

Конечно же, никто не говорит, чтобы запретить гаджеты совсем или отгонять от них детей палкой. Куда деваться – всяческие электронные информационные устройства стали неотъемлемой частью жизни. В настоящее время даже малышам-первоклассникам необходимо разбираться в компьютерных премудростях. А что будет завтра? А послезавтра? Да и повзрослев, ребенок не сможет устроиться на нормальную работу, если не будет ловко и со знанием дела «нажимать компьютерные клавиши». Такова реальность, и в этом нет ничего плохого.

Кроме того, есть и более конкретная польза от гаджетов для детей. Вот лишь два самых распространенных примера.

  • Зачастую телефоны или планшеты действительно помогают и ребенку, и его родителям. Например, по какой-то причине малыш вынужден долгое время проводить в неподвижности (в больничной палате, в машине или поезде и т. д.). Естественно, он устает от долгого сидения или лежания, начинает капризничать и всячески донимать родителей. Тут-то и помогает планшет. Ребенок начинает рисовать или играть, увлекается, успокаивается. В результате и ему самому хорошо, и родителям тоже.
  • Нынешнее время – это эпоха цифрового образования. Можно сколько угодно спорить, хорошо это или плохо, но факт остается фактом. Экран монитора приходит на смену книжкам и методичкам. Оно и хорошо: таким способом можно научиться многому и, притом, в короткое время: читать, считать, рисовать, познавать мир. Но чтобы все эти премудрости освоить, ребенок должен быть с компьютером на «ты». А чтобы достичь такого уровня, малыш обязан проводить за гаджетом некоторое время.

Но тут-то и таятся главные минусы от пользования гаджетами.

Информационные электронные устройства обладают уникальной и крайне опасной особенностью – они буквально-таки затягивают в себя их пользователей. Особенно детей с их неустойчивой психикой. В короткое время ребенок буквально растворяется во всяческих заманчивых виртуальных просторах, он порой забывает и об уроках, и о друзьях, и об ужине, и о сне, и зачастую даже о самом себе. Возникает своего рода «компьютерная наркомания», от которой избавиться очень сложно, а уж ребенку – тем более. Общеизвестно, что интернет буквально-таки напичкан всяческими жестокостями, агрессией и вредной информацией, которую малышу знать совсем необязательно. Разумеется, все это влияет на детей – причем, самым прямым и пагубным образом. Также всем известный факт: долгое сидение за монитором очень сильно сказывается на физическом здоровье ребенка, а также на его психическом и эмоциональном развитии

Это обстоятельство настолько важно, что на нем следует остановиться подробнее

Положительные стороны

В то же время, есть и «плюсы» общения детей с современными мобильными устройствами и компьютером:

  • Возможность всестороннего развития чада при условии тщательного контроля со стороны родителей. Это не значит, что с первого года жизни кроху стоит знакомить с гаджетами. Этот навык эму понадобиться с семи лет. Современные школьники 7-10 лет умеют включать ноутбук, компьютер или планшет и запускать на нем нужную для обучения или приобретения новых знаний программу. Главное, чтобы родители могли присутствовать рядом с детьми в это время, чтобы ненавязчиво помогать и одновременно контролировать процесс.
  • Возможность ненадолго занять чадо в условиях длительного ожидания. Все знают, что детки плохо переносят долгие очереди, время однообразных длительных путешествий, ожидание в поликлиниках и т.д. В таких ситуациях не всегда увлекательные игрушки или бумага с карандашами оказываются под рукой. Другое дело – смартфон или планшет, который может минут на 10-15 отвлечь малыша. Это время родители тоже могут провести с пользой, запустив познавательную и развивающую игру. Так они смогут и пообщаться со своими детьми, и дополнительно знакомить их с новыми знаниями.

Как можно увидеть, положительные стороны общения с гаджетами тоже имеются. Однако чтобы не допустить привыкания к миру виртуальных путешествий и попыток манипулировать со стороны чад, лучше контролировать время препровождения у мониторов компьютеров и планшетов.

Чем грозит злоупотребление электроникой детскому здоровью?

Постоянный просмотр мультфильмов или игры на планшете ухудшают зрение малышей гораздо быстрее, чем у взрослых. Как и родители, малыши забывают моргать, глядя на голубые экраны, что приводит к перенапряжению глазных мышц и пересыханию слизистой оболочки.

Постоянное пребывание за компьютером формирует неправильную осанку, которая в будущем может вылиться в серьезные проблемы с позвоночником.

Более того, если кроха долгое время сидит неподвижно, перенапрягаются мышцы его шеи, что может приводить к постоянным головным болям и другим расстройствам.

Если малютка предпочитает общение с электронным другом подвижным играм на улице, велика вероятность не только задержки физического развития, но и ожирения.

Лишний вес у детей часто сопровождается диабетом, а с возрастом увеличивается риск многих заболеваний, включая инфаркты и инсульты.

Если малыш играет с электронными устройствами перед сном, он может заработать нарушения сна.

Яркий свет экранов активизирует работу мозга и приводит деток в перевозбужденное состояние. В результате и сами малютки, и их родители не могут полноценно отдохнуть ночью.

Негативное влияние девайсов распространяется и на интеллектуальное и психологическое развитие малюток.

С планшетом и компьютером невозможно вести диалог, а именно ответная реакция на любые поступки и слова важна для дошколят. Поэтому даже профессиональные развивающие программы никогда не принесут малютке больше пользы, чем активные игры с родителями или сверстниками.

Ученые отмечают, что детки, приученные с раннего возраста к гаджетам, сталкиваются с проблемами при концентрации внимания, проявляют признаки гиперактивности, не могут самостоятельно развлекать себя. У них медленнее проходит познавательный процесс, не работает воображение, они часто не умеют рисовать на бумаге, лепить из пластилина.

В запущенных случаях увлечение электронными устройствами грозит расстройствами психики, повышенной агрессивностью и формированием зависимости, избавиться от которой весьма трудно.

Состязание: уличные компании или виртуальное пространство?

Психологическая практика не стоит на месте. Профессионалы констатируют явные изменения. Современная тенденция – обращения с жалобами по поводу зависимости от онлайн-игр. После резкого увеличения числа пользователей Интернета и удешевления доступа во всемирную сеть гораздо реже можно увидеть привычные подростковые компании. Ещё не так давно во дворе на лавочке сидели самодеятельные музыканты с гитарами, а новоиспечённых солистов поневоле слушали жители целого квартала. Теперь стало тише, так как молодёжь перекочевала в виртуальный мир.

Взрослые ещё не успели определиться с тем, хорошо ли массовое увлечение подростков Интернетом, как с 2015 года во дворах снова стали появляться компании, ведь живое общение трудно заменить какими бы то ни было технологиями. Уличная жизнь оживилась. Правда, теперь чаще видят компании не во дворах, а в торговых центрах. Популярны фуд-корты. Молодёжи нравится встречаться в кафе. Психологи анализируют данное явление и делают выводы о причинах возобновления интереса подростков к непосредственному общению.

Дело в том, что дети стремятся к организации своего пространства, отдельного от мест сбора взрослых. Поэтому молодых порой можно увидеть не только в привычных местах. Некоторые компании дворы променяли на крыши. Причем, в различных странах имеются свои особенности. Любимые места встреч молодёжи Швеции в последние годы стали оккупироваться взрослыми. В результате подростки были вынуждены искать свои варианты. Городское пространство имеет свои закономерности, с которым приходится считаться подросткам. В инфраструктуре любого города, будь то мегаполис или небольшой районный центр, существуют места, где уютно себя чувствуют юноши и девушки.

Отслеживая тенденции, психологами также было замечено появление подростков на городских улицах в связи с популярностью игры Pokemon Go. Летом 2016 года желающих к ней приобщиться было особенно много, причем, тенденция затронула многие страны мира. Заинтересовавшись причинами популярности быстро распространившейся игры, специалисты выяснили, что мотивация объясняется желанием испытать новые ощущения. Открытием стал вывод о том, что упорных любителей Интернета, ни при каких обстоятельствах не желающих выйти на улицу, оказалось меньше, чем можно было ожидать. На 60 опрошенных заядлые «интернетчики» составили всего лишь 3 человека. Более того, их всё-таки удалось выманить из насиженного места с помощью игры Pokemon Go.

Влияние гаджетов на здоровье глаз

Как еще влияет длительное нахождение перед экраном на зрение? В первую очередь происходит сильное пересыхание слизистой оболочки. В норме человек моргает примерно 11-12 раз в минуту. При напряженном взгляде в монитор моргание происходит 5-6 раз в минуту, то есть норма снижается в два раза. Слезная пленка при этом высыхает, глаз стремится увлажниться изнутри, происходит прилив крови к сосудам конъюнктивы — прозрачной оболочки, покрывающей сверху глазное яблоко. Органы зрения краснеют, появляется ощущение сухости, раздражение.Но сегодня трудно представить работу большинства предприятий без использования компьютерной техники. К тому же некоторые профессии предполагают довольно длительное времяпровождение перед монитором, при этом органы зрения испытывают значительные перегрузки. Например, это работа программистов или системных администраторов.

Стоит задуматься над адаптацией к социальным сетям

Как показывает практика, имеет смысл не только анализировать поведение детей, что касается присутствия в интернет-пространстве

Важно прослеживать историю взаимоотношений подростков с виртуальным миром, в частности, с разной активностью они пользовались социальными сетями. Вначале возросла популярность «ВКонтакте»

На первых порах нередко выкладывали о себе полный набор данных. Слишком откровенное предоставление информации приносило немало вреда, например, подростки не понимали, что не стоит сообщать номер телефона, тем более небезопасно делиться информацией о месте проживания.

Как детям пользоваться смартфоном

Выбирайте детский контент, который подходит по возрасту. Следите за ребёнком, что он смотрит, во что играет и что делает. При разумном подходе гаджеты принесут пользу. Включайте малышу интерактивные развлечения, развивающие игры и приложения. Сократите объем развлекательных видео и игр, исключите насилие и негативный контент. Не оставляйте надолго кроху наедине с гаджетами.

Пользуйтесь планшетом вместе с детьми – рисуйте, выполняйте задания, играйте. Не выбирайте приложения с часто сменяющимися изображениями и яркими, неестественными цветами. Это отрицательно влияет на психику и зрение. Малыш становится возбужденным, капризным и агрессивным. Глаза быстрее устают.

Чтобы не навредить зрению, уменьшите яркость экрана и держите гаджет на расстоянии минимум 40 сантиметров. Не давайте играть в темноте и делайте гимнастику для глаз, старайтесь использовать естественное освещение. Чередуйте занятия на планшете с физической активностью. Делайте зарядку или гимнастику, играйте в активные игры каждые 20-30 минут.

Не давайте гаджеты перед сном. Устанавливайте четкий лимит времени и контролируйте малыша. Не давайте телефон, если малыш устроил истерику, если нужно чем-то занять детей. В первом случае, это скоро превратиться в манипуляции родителями. А во-втором отдавайте предпочтение играм на улице, рисованию, лепке, активным и развивающим занятиям.

Не используйте гаджеты для компенсации нехватки родительского внимания. И сами реже пользуйтесь телефоном при малыше. Помните, что вы – главный пример для детей. Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники.

Что делать?

Конечно же, общаться. Указывать ребёнку на признаки зависимости

Обращать внимание на те трудности, которые возникают у него из-за непреодолимого желания играть или серфить. Устанавливать правила, предложенные здесь или свои собственные

Их можно вводить последовательно по одному

Их можно вводить последовательно по одному.

Взрослым важно помогать ребёнку в соблюдении этих правил. Не контролировать и наказывать, а занять поддерживающую и помогающую позицию

Признавать, что ему тяжело, быть готовыми его отвлечь, стерпеть его капризы в период избавления от зависимости

И, разумеется, самим соблюдать установленные правила

Признавать, что ему тяжело, быть готовыми его отвлечь, стерпеть его капризы в период избавления от зависимости. И, разумеется, самим соблюдать установленные правила.

Минусы использования гаджетов

  • Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
  • Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
  • Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
  • Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
  • Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

  • Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.
  • Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.
  • Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Мифы о вреде смартфонов

Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.

Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.

Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.

Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.

Как подобрать развивающие гаджеты для детей 10 – 12 лет?

ребенок читает электронную книгу

  • Время между детством и подростковым возрастом интересно с точки зрения развития ребенка, выстраивания с ним дружеских отношений, возможностью играть в более интересные для взрослых игры
  • Детям понравятся планшеты, в том числе специально для рисования, разъемные нетбуки, оснащенные любимыми играми и программами
  • Гаджеты музыкальной тематики будут кстати, например, электронные перчатки-пианино, воздушная гитара, музыкальный коврик
  • Роботы-конструкторы, которые выполняют простые задания, определенные самим ребенком, увлекают всех участников игры. Плюс самолеты на радиоуправлении также пользуются популярностью
  • Набор «мини-лаборатория» заинтересует ребенка с задатками ученого, как и электронный телескоп и цифровой микроскоп
  • Детский фотоаппарат поможет ребенку осваивать искусство фотографирования, а диктофон — прослушать и закрепить сложную для запоминания тему
  • Электронная книга, по мнению мам, стимулирует интерес ребенка к чтению

Мы живем в век технологий, в котором нельзя представить себе жизнь без разнообразных ноутбуков, планшетов и смартфонов. Дети начинают интересоваться гаджетами чуть ли не с пеленок. И у родителей возникает вопрос – насколько это увлечение безопасно?

Чем опасны гаджеты для ребенка?

Итак, рассмотрим, имеют ли под собой почву опасения многих взрослых, особенно представителей старшего поколения.

Проблемы со здоровьем. Раннее знакомство ребенка с телевизором, компьютером, планшетом действительно влечет за собой риск возникновения ряда заболеваний: ухудшение зрения, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, лишний вес. В их основе – малая подвижность детей и неправильная осанка во время «общения» с гаджетом

В группу риска попадают малыши с уже имеющимися проблемами со здоровьем, поэтому важно регулярно консультироваться с врачами, чтобы отслеживать реальное состояние здоровья ребенка и в соответствии с этим выстраивать его отношения с гаджетами. 

Из-за гаджетов формируется «спина игромана»
Датские хирурги пришли к выводу, что повальное увлечение детей смартфонами, планшетами и другими девайсами приводит к серьезным проблемам с позвоночником. Ведь ребята могут часами сидеть, согнувшись. В итоге портится осанка. Доктора даже придумали название для этого недуга  – «спина игромана».  Поэтому родителям надо следить за позой малыша, когда он играет, и корректировать ее по мере необходимости.

Сложности в развитии эмоциональной сферы. Многие психологи обеспокоены тем, что у  детей из-за гаджетов все чаще появляются нарушения эмоциональной сферы (неадекватные вспышки агрессии, истерики, тревожность, общая бедность эмоциональных проявлений). Конечно, нельзя сказать, что всему виной именно компьютерные устройства. Скорее, их необдуманное использование провоцирует возникновение психологических проблем. Детская психика не всегда способна выдержать тот поток информации и ту активность сенсорного воздействия, которую несет гаджет. Поэтому ребенок быстро становится зависимым от электронных игрушек и виртуального мира, из которого потом сложно вырваться.

Нарушения интеллектуального развития. Покупая ребенку новый диск или скачивая новую программу, взрослые заботятся о его развитии. Однако результат иногда не радует. Сегодня многие родители замечают, что их дети начинают позже говорить, имеют логопедические проблемы. Казалось бы, малыши постоянно слышат речь из включенных телевизоров и компьютеров, но в раннем возрасте овладение речью происходит только в общении со взрослыми, в диалоге, причем насыщенном эмоционально. Ребенок не может так взаимодействовать с техническими устройствами. К тому же гаджеты, преподносящие ребенку готовые образы, способствуют обеднению мышления, воображения, способности концентрироваться и заинтересовываться

Ребенку постоянно нужна внешняя стимуляция, чтобы удерживать внимание на чем-то. 

С какого возраста ребёнку можно использовать смартфон

Американские специалисты по интернет-безопасности, опрошенные New York Times, рекомендуют начинать пользоваться смартфонами не раньше 12-14 лет. Однако по статистике дети получают первые смартфоны намного раньше. Так, согласно данным Института исследований интернета в 2018 году 74% российских детей в возрасте 8-11 лет уже пользуются мобильными девайсами. 

Но на самом деле важен не возраст, а уровень сознательности. То, когда ребёнок становится достаточно взрослым, чтобы ему можно было доверить такую серьёзную, недешёвую и потенциально опасную вещь, — зависит только от него самого. 

И всё же, школьнику начальных классов смартфон покупать не стоит. И дело не в пагубном влиянии интернета на формирующееся сознание, а в том, что жизнь девайса в руках семилетки может быть печально короткой. Так что на этот период лучше ограничиться телефоном с кнопками. 

Плюсы гаджетов в школьной жизни

  • Получение эмоционального удовлетворения. Ведь при помощи гаджет подросток учиться мыслить логически, совершенствуя при этом мелкую моторику рук при нажатии разнообразных кнопок на них, одновременно оттачивая еще свое зрительное и слуховое восприятие.
  • Повышение мотивации школьников, что достигается, когда учитель имеет возможность более гибко управлять обучением при помощи высокотехнологичных электронных устройств, которые позволяют сделать школьные занятия более интересными.
  • Быстрое развитие творческих способностей. Однако это возможно лишь при отсутствии злоупотребления гаджетами по времени.
  • Возможность применения карманной библиотеки при наличии у школьника электронной книги, которая может вместить в себе целое библиотечное книгохранилище, освобождая подростка от ношения из библиотеки стопок тяжелых книг. Кроме того школьник приучается к мысли, что интернет служит не только для развлечений, а является источником нужной информации.
  • Наличие полезных приложений, которые значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах.

Кратко резюмируем

Гаджеты стали частью современного детства

Их нельзя просто игнорировать, но можно использовать во благо.
Дети залипают в гаджетах, потому что берут пример с родителей, пытаются так отдохнуть и перезагрузиться от школы или ищут в виртуальной реальности общение и ситуации успеха.
Если ребёнок много сидит в телефоне — значит, там он получает что-то важное. Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона.
Смартфоны могут разнообразить образовательную среду и в классе, и дома

Главное, не лениться исследовать их возможности — и учителям, и родителям.

Правильно воспитываем волю

Профессионалы различают психологические особенности подростков. Отсутствие концентрации внимания происходит по многим причинам. В одних случаях ребёнок отвлекается под воздействием каких-либо внешних факторов, например, не располагает к занятиям обстановка. Если в вашем случае происходит именно так, напрашивается простой вывод – родителям стоит задуматься над правильной организацией учебного процесса. Сложнее обстоит дело, когда постоянно тяжело удерживается концентрация. Именно такая склонность вырабатывается у детей в процессе пользования гаджетами с раннего возраста. Со временем вырабатываются структурные изменения. В борьбе с природными склонностями к усидчивости и устойчивой концентрации может одержать верх рассеянность. Поэтому приходится решать проблему развития воли.

У детей, постоянно имеющих дело с гаджетами, вырабатывается своеобразное восприятие мира. Они думают следующим образом: чтобы не прикладывать усилия, решая сложную задачу, можно от неё отказаться и заняться чем-то другим. Люди старшего поколения поражаются умению подростков находить самые простые способы справляться с домашними заданиями. Сегодня можно увидеть платный заказ написания сочинения. Существуют и другие варианты, которыми пользуются «продвинутые» подростки. Достаточно найти в Интернете уже написанное кем-то сочинение, которое достаточно частично изменить. Идя по пути наименьшего сопротивления, дети сводят усилия к минимуму. Поэтому не получают необходимых знаний, отказываются от формирования умения чётко излагать мысли. В этом отношении, как утверждают психологи, гаджеты играют не позитивную роль.

Соблазн тем более велик, что гаджеты постоянно совершенствуют, поэтому можно быстрее найти необходимый материал. А умная техника не стимулирует к развитию способностей и важных для жизни качеств, например, отпадает потребность в запоминании номеров телефонов, так как они находятся в памяти гаджета. Разработчики всё делают для того, чтобы подросток получал максимум удобств, соответственно, меньше напрягался. Ребёнок привыкает к тому, что проблемы не нужно решать. Их можно просто обойти стороной, в частности, так происходит с написанием школьного сочинения. Привычка не напрягаться закрепляется. В результате у ребёнка возникает вопрос: «Зачем трудиться в учебном процессе, ведь всё можно сделать гораздо быстрее и проще?».

Как подобрать развивающие гаджеты для детей 10 – 12 лет?


ребенок читает электронную книгу

  • Время между детством и подростковым возрастом интересно с точки зрения развития ребенка, выстраивания с ним дружеских отношений, возможностью играть в более интересные для взрослых игры
  • Детям понравятся планшеты, в том числе специально для рисования, разъемные нетбуки, оснащенные любимыми играми и программами
  • Гаджеты музыкальной тематики будут кстати, например, электронные перчатки-пианино, воздушная гитара, музыкальный коврик
  • Роботы-конструкторы, которые выполняют простые задания, определенные самим ребенком, увлекают всех участников игры. Плюс самолеты на радиоуправлении также пользуются популярностью
  • Набор «мини-лаборатория» заинтересует ребенка с задатками ученого, как и электронный телескоп и цифровой микроскоп
  • Детский фотоаппарат поможет ребенку осваивать искусство фотографирования, а диктофон — прослушать и закрепить сложную для запоминания тему
  • Электронная книга, по мнению мам, стимулирует интерес ребенка к чтению

Как подобрать гаджеты для детей 7- 8 лет?

дети пишут в электронном девайсе

Малыши раннего школьного возраста еще не успели далеко уйти из детства. Они также верят в мультяшных и героев фантастических фильмов С другой стороны у них появляется желание выделиться среди сверстников новым девайсом

И тут задача родителей усложняется, поскольку они хотят видеть реальную пользу гаджета для ребенка Обратите внимание на электроавтомобили — малышу интересно и полезно с точки зрения развития навыков вождения, учета параметров местности и возможностей машины Шпионские часы с встроенной функцией определения места нахождения их владельца придутся по вкусу и детям, и их родителям Роботы, в том числе конструкторы, выполняющие простые действия или радиоуправляемые понравятся детям раннего школьного возраста Гаджеты для творчества, например, планшет для рисования или музыкальный рояль подойдут натурам тонкой душевной организации

А может и плюс…

Те родители, которые видят в пользовании девайсами преимущественно плюсы, утверждают, что цифровые гаджеты – это возможность всесторонне развиваться.

Конечно, никто из них не стремиться к тому, чтобы дети просиживали по 24 часа за компьютером либо телефоном, но склоняются к тому, что даже дошколята просто обязаны знать, как включить компьютер и запустить нужную программу, не говоря уже о том, как позвонить маме или папе, умело пользуясь бескнопочным смартфоном.

Согласна, что множество развивающих программ (а не простых стрелялок-догонялок, тупо отнимающих время) сегодня позволяют ребёнка подготовить к школе, не выходя из дома. И читать, и считать научат, и логику разовьют, и память потренируют. Особенно хороши компьютерные программки для изучения иностранных языков, в которых звук соединяется с изображением.

И в этом от пользования гаджетами большой плюс. Даже школа сегодня просто обязывает нас идти в ногу со временем, требуя доклады в печатном виде, презентации в форме слайдов, оценки в электронном варианте.

Плюсом можно считать и способ ненадолго занять ребёнка, когда под рукой ну просто нет ничего. Например, в поликлинике, в магазине, в транспорте. Главное, чтобы это не вошло в привычку и не стало постоянным желанием родителей отпихнуться от детей, чтобы они не мешали.

Увы, многие не радеющие за здоровье своего поколения мамы и папы готовы уже маленьким двух-трёхлеткам всучить потрёпанный гаджет, ибо «не жалко, если сломает», чтобы на час-два-три не видеть и не слышать слегка поднадоевшее, без дела болтающееся по квартире чадо.

Влияние гаджетов на психику ребёнка

Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.

Дети и гаджеты: вред или польза

Детский ум находится в процессе развития и формирования. Если ребёнок много времени проводит с цифровыми гаджетами, нейронные связи будут отличаться от тех, что сформированы у детей предыдущих поколений, не имевших контакта с этими устройствами.

Мы точно знаем, что чтение стимулирует воображение и концентрацию внимания. Тогда как использование интернета усиливает наши способности сканировать информацию эффективно и быстро.

Когда мы задаёмся вопросом, как гаджеты влияют на детей, мы говорим об их важных качествах: устойчивости внимания, памяти, способность к обучению и умение принимать верные решения. И, конечно, о взаимодействии с информационной нагрузкой — умении выбирать из потока ценное и полезное.

Аргументы против гаджетов

Устойчивое внимание — это ключ ко всем аспектам процесса мышления. Без него будут в значительной степени урезаны восприятие, память, развитие речи, творчество, способность принимать решения и организовать свою учебную деятельность. Окружающая среда определяет, какой тип внимания разовьётся у малыша

В прошлом, когда в учёбе уделялось много времени чтению книг, от детей требовались длительное удержание внимания, память и воображение. В тишине на уроке внешних отвлекающих факторов было немного

Окружающая среда определяет, какой тип внимания разовьётся у малыша. В прошлом, когда в учёбе уделялось много времени чтению книг, от детей требовались длительное удержание внимания, память и воображение. В тишине на уроке внешних отвлекающих факторов было немного.

Телевидение принесло внешние визуальные стимулы, фрагментарное внимание; уменьшилась потребность в воображении. С приходом интернета дети оказались в огромной цифровой среде. В ней стало нормой быстрое переключение, отвлечение на рекламу и другие раздражители

А длительное удержание внимания — почти невозможно, воображение — не нужно, а память оказалась встроенной в гаджеты. Цифровые технологии диктуют мозгу иначе перерабатывать информацию, чем при традиционном чтении

В ней стало нормой быстрое переключение, отвлечение на рекламу и другие раздражители. А длительное удержание внимания — почти невозможно, воображение — не нужно, а память оказалась встроенной в гаджеты. Цифровые технологии диктуют мозгу иначе перерабатывать информацию, чем при традиционном чтении.

Исследования показали, что дети быстрее читают, лучше понимают и запоминают прочитанное, если текст не прерывается гиперссылками, баннерами или объявлениями. Те учащиеся, которым было разрешено во время презентации учебного материала пользоваться интернетом, не могли вспомнить, о чём была презентация. Их результаты тестов по пройденному материалу также оказались ниже. Кроме того, традиционное чтение развивает словарный запас, рефлексию, критическое мышление, умение решать задачи лучше, чем визуальные средства.

Но данные выводы не значат, что влияние гаджетов на детей является однозначно негативным.

Аргументы о пользе гаджетов

Исследования профессора Рочестерского университета Дафни Бавельер показывают, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках.

Гаджеты делают наших детей другими — происходит реконфигурация мозга. Например, бороздя по просторам интернета, они хуже помнят прочитанное, но лучше ориентируются в том, где найти ту или иную информацию. Не имея нужды держать всю информацию в голове, возможно, мозг включается в мыслительные операции более высокого порядка. Такие, как созерцание, критическое мышление, решение проблем.

Несмотря на положительные аспекты, родителям нужно контролировать время, которое проводят их сыновья и дочери у экрана монитора. И обязательно добавлять другие виды деятельности — чтение и свободную игру, требующую включения воображения. Иначе мозг не будет готов к новым вызовам в этом безумно быстром мире цифровых технологий.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Многие родители приучивают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.

  • 3-5 лет — 30 минут в день. 
  • 7-10 – не больше часа.
  • 11-14 лет – 60-90 минут в день. 
  • Старше 14 – не более 90 минут в день. 

Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут

Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий