Правильные методы и принципы воспитания детей и ошибки, различия мальчиков и девочек

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?

Фото Pexels

  • Упрямство и капризы – способ самовыражения ребенка, когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
  • Допускать естественные последствия – истинные наказания.
  • Прочувствовать вместе выход из проблемы. Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
  • Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению, а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т.е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
  • А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и создать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
  • Много разговаривать с ребенком. Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
  • Не накладывать запреты на необходимые действия. Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка – это требование родительского эгоизма.

Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.

Комментарий психолога Екатерины Пластеевой

Как воспитывать ребенка, не наказывая его?

Я считаю, что самое главное в воспитании ребенка — понимание и принятие его чувств. И, если при этом родитель что-то делает по своему, может возникать конфликт. И это здорово. Потребности могут сталкиваться. И на следующих этапах вступают в силу договоренности, взаимные уступки.

Зачастую родители не верят в такую схему отношений. Они видят детей отрицательными, не способными к договорённостям. Скажу вам по секрету, как специалист с 30-летним стажем работы. Это родители не умеют договариваться, а дети могут. Физическое наказание в корне ломает психику ребенка. Да, солдата можно таким способом воспитать хорошего. Но дать возможность своему ребенку быть счастливым, вряд ли.

С какого возраста можно наказывать детей?

Детей наказывать можно и нужно, только делать это советуют психологи лишь с достижения определенного возраста. Безусловно, ваши наказания и шлепки по попе будут непонятны новорожденному крохе.

Детей до года категорически запрещается наказывать. С 1 года до 2 лет запрещены телесные наказания

Родители должны отвлекать всячески от предмета, заслужившего столь бурное внимание крохи. Например, переключить внимание от розетки на домашнее животное

В это же время стоит постоянно объяснять, что это опасность.

С 3 до 5 лет задача родителей установить в доме четкие правила, которым должно следовать малыш. Например, нельзя смотреть мультики больше 15 минут в день. При этом, делать это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через полгода.

Поверьте, первоначальные несогласия с этим и всевозможные протесты достаточно скоро закончатся, а позднее ребенок и не захочет смотреть мультфильмы большее время.

Если с 3 до 5 лет некоторые психологи разрешают вводить наказания в виде стояния в углу, небольшого похлопывания по попе или сидение на стуле непослушания, то с 6 лет подобную практику следует отменить.

Это младший дошкольный и школьный возраст, в котором кроха ощущает себя полноценной личностью. Подобные наказания ущемляют его и делают неуверенным в себе. Родители уже должны разговаривать в этом возрасте о проступках малыша, объяснять, что было неправильно в его поведении.

Почему нельзя кричать и наказывать?

Последствия агрессивного воспитания достаточно печальны. Только посмотрите, что приобретают дети в результате:

  1. Комплексы, неуверенность в себе

Если крик – неотъемлемый спутник вашей жизни с ребёнком, вы должны понимать, что вы его уже запугали и, скорее всего, сформировали кучу комплексов, неуверенность в себе. Снова представьте себя на месте вашего чада. Если на вас постоянно повышают голос, вы в принципе уже не умеете разговаривать никак, кроме как на повышенных тонах. Чувствуете себя разбитым, никому не нужным. Кажется, что вы действительно очень плохой и хуже вас нет, ведь вам это внушает самый родной человек, с которым вы живёте, который так или иначе является для вас авторитетом, от которого вы целиком и полностью зависите. Наверняка вам трудно даже представить подобную картинку, ведь вы можете встать и уйти от такой особы и не слушать, что она вам говорит, не реагировать на крики. А ваш ребёнок уйти от вас почти никуда не может (разве что решится на побег из дома). Поэтому его психика по-другому реагирует на ваши наказания. Она как будто «замыкается» и начинает формировать комплексы «я плохой, раз мама постоянно мной недовольна», «я ничего не могу, раз так говорят родители, и уже ничего никогда не смогу» и т. д.

  1. Психологические расстройства

Ребёнок, жизнь которого сопровождают наказания и крики, чаще всего вырастает очень агрессивным, потому что он не может по-другому реагировать на людей и их какие-либо высказывания, особенно в свой адрес, ведь подобное поведение для него является привычным. Кроме того, у него формируется невроз, с которым он будет жить всю свою жизнь и который будет влиять на его взаимоотношения с вами в том числе.

  1. Психосоматические заболевания

Данные заболевания возникают как реакция на психологические проблемы и точно начинают появляться в моменты психологических кризисов, которые ваш ребёнок, безусловно, приобретёт, если вы постоянно будет организовывать ему наказания.

Почему мы кричим?

Давайте разберемся, почему же недовольство поступком ребенка чаще всего выражается в крике.

Но задумайтесь: вы начали кричать, поговорив с сыном или дочкой и услышав их мнение о сложившейся ситуации или не дав ребенку сказать и слова и не разобравшись во всем?

Поступок ребенка становится точкой для выплеска негатива. И негатив этот принимает форму оскорблений или унижений, а основным аспектом становится ваше состояние: «Я работаю, как Папа Карло, а ты меня подводишь», «Я совсем не отдыхаю, ты не помогаешь», «Я столько делаю, а ты не ценишь».

Любое ваше высказывание в адрес ребенка начинается с вас – крича на него, вы начинаете с себя, с того, что делаете вы. В крике вы выражаете все то, что хотели выплеснуть в течение дня, но не было возможности, а управлять гневом, когда переполняют отрицательные эмоции, вы не умеете.

Проблемы

Основные проблемы воспитания детей:

  1. Слишком много желающих принять участие в процессе. Обычная практика, когда молодая семья живет с родителями и у разных поколений различающиеся методики.
  2. Если бабушка лезет в воспитание ребенка, тот в его отсутствие нужно либо настойчиво договариваться о согласованности мер в воспитании, либо уходить жить на отдельную жилплощадь.
  3. Желание воспитать не так, как меня, но определенная стратегия отсутствует.
  4. Неумение выдерживать испытания детской истерикой, из-за чего сложно устанавливать пограничные рамки дозволенного и запрещенного.
  5. Игнорирование факта, что окружающий мир полон таких же субъектов, как и вы, поэтому им тоже не нравится, когда ущемляют их права и интересы.

    И если не научить ребенка стремлению соблюдать обоюдно выгодный компромисс в любых вопросах, чаду будет сложно обрастать полезными и дружескими связями.

Отражение жестокого «воспитания» во взрослой жизни

Родители, поймите, что подавляя физически, вы ломаете психику. Делаете ребенка безвольным и покорным. А такого человека сможет обидеть любой, кто сильнее его не только физически, но и эмоционально. В дальнейшем такой мужчина будет способен испытывать чувства только к женщинам, которые доминируют над ним. Не сможет брать на себя ответственность и проявлять силу характера.

Кроме того, воспитывая ребенка насильственными методами, вы прививаете ему черты мазохиста. Взрослых с подобными отклонениями достаточно много. Половина мужчин и треть женщин имеют скрытые мазохистские наклонности и при благоприятных условиях могут их воплотить в жизнь. Такие люди склонны вступать в разрушительные для себя, так называемые, токсичные отношения. Особенно если встретят партнера, который не сможет им противостоять. Причина этого кроется в пережитой детской боли и унижениях, при физическом наказании родителями.

Такая женщина имеет кучу комплексов. Наиболее распространенный из них — комплекс жертвы и оказывается не готовой к «здоровым» и равноправным отношениям. Тем более такая мать не сможет полноценно воспитать своих детей.

Воспитать счастливого ребенка могут только родители, которые сами довольна собой и своей жизнью. Не зря существует выражение, что хорошая мама — это счастливая мама.

За что нельзя наказывать ребёнка?

И родителям, и детям стоит понимать, за что можно, а за что нельзя наказывать собственного ребенка.  Список так называемых проступков должен быть ясным и понятным, дабы малыш все время понимал, что совершает оплошность. Нередко родители совершают ошибку.

За одно и то же действие сегодня могут наказать, а завтра даже и не обратят внимание. Именно грамотное и четко спланированное поведение родителей поможет детям разграничивать свои поступки

Наказывать ребенка не рекомендуют за:

Любознательность (прыжок в лужу может означать желание померить её глубину и понять, что находится под водой; разбор предметов помогает понять, из чего они состоят).
Возрастные особенности (неумение говорить, ходить вовремя на горшок, быстро мыслить, бегать).
Психологическое состояние во время болезней (дети в это время становятся особенно плаксивыми, раздражительными, нервными и требующими повышенного внимания).
Неосторожность (пролил стакан с водой, упал на улице, наступил в грязь).
Естественные эмоции (ревность, зависть, обида).

Таким образом, родители должны изначально поговорить с малышом, а потом уже делать выводы. Например, ребенок мог разбить дорогое блюдце из любимого маминого сервиза. Но позже выяснится, что малыш хотел испечь торт и положить его на это блюдце. Соответственно, подобное действие уже не требует серьезного наказания.

Как себя вести с ребенком

Любовь к ребенку. Никогда нельзя забывать о том, что собственные дети лучше всех на свете. Относиться к такой фразе нужно, естественно, без излишнего фанатизма. Но и упускать этот момент тоже не стоит. Мама должна понимать, что идеальных малышей не существует и ребенок подружки тоже не святой. Все они индивидуальные личности, со своими проблемами и характерами, которые сравнивать попросту нельзя. Любить детей нужно со всеми их недостатками. Несмотря на маленькие проступки, они всё равно остаются родными, и о том, что он или она хуже всех, надо забыть.

Принятие детей. Часто случается так, что мама или папа ещё до рождения определяют, каким должен быть их ребенок. Что он будет любить, куда ходить заниматься и с каким характером вырастет. Но увы, это всего лишь мечты и догадки. Индивидуальность, которая появляется на свет, а потом вырастает, может уж очень сильно отличаться от ожиданий. В этот момент родители пытаются, защищая свои интересы, ущемить истинную личность ребенка, который и страдает в этой неравной борьбе. Необходимо, несмотря ни на что, выслушивать мнение детей, их пожелания и принимать их такими, какими они есть.

Уважение мнения. Ребенок, который впервые потянулся за игрушкой, сделал свой самостоятельный выбор. В последующем их будет очень много: во что одеваться, какие мультики смотреть, что кушать и с кем дружить. Все эти моменты есть, и нельзя ими пренебрегать. Многие родители почему-то забывают, что их дети сами в состоянии решать некоторые вопросы. Они пытаются сделать всё самостоятельно, даже не узнав мнение своего чада, что приводит к битве интересов. Нужно обязательно доверять ребенку, его вкусам и нравам. Прислушиваться и стараться максимально приблизить их к реальности, даже если это будет трудно.

Саморазвитие. Современное общество стремительно несётся в ногу с большим прогрессом. В след за ним изменяются нормы, окружение и сами люди. Сегодня уже практически никто не удивляется умным деткам, которые могут с легкостью привести родителей в шок своими рассуждениями и вопросами. Чтобы этого не случалось, нужно придерживаться мнения о постоянном развитии себя и своих знаний. Мамы и папы должны понимать, что с них дети рисуют пример и решают, насколько хотят быть похожими. Если они будут видеть перед собой человека, знающего ответ на любой вопрос, проблем с доверием и авторитетностью не возникнет. Курс молодых мам и пап, книжки по психологии и посещение тренингов — это лучшее, что может помочь и чем нужно воспользоваться.

Терпеливость. В момент, когда люди становятся родителями, им нужно научится жить с огромной ответственностью за маленького человечка. Это большой труд и нелегкий путь, который следует пройти с гордо поднятой головой. В течение всей жизни будут встречаться препятствия, которые необходимо проходить. Чтоб всё выдержать и не сорваться, стоит запастись большим терпением. Нужно выработать эту привычку и никогда о ней не забывать. Через некоторое время обычная просьба, повторенная несколько раз, поможет добиться большего, чем постоянные крики и уговоры. Поэтому умение ждать обязательно должно присутствовать при воспитании детей.

Достаточное количество времени

Своим взбалмошным поведением ребенок всего лишь пытается привернуть внимание родителей. Всё, что им нужно — побольше отцовского присутствия и маминой ласки

Многие часто не замечают этого и ещё больше лишают детей этой возможности путем запирания в комнате, крика и других видов наказания. Необходимо понимать, что таким образом ситуация, как и поведение ребенка, будет становиться только хуже. Родители обязаны проводить больше времени со своим чадом, разговаривать с ним, отвечать на все вопросы, а не оставлять их на самовоспитание.

Игры

У мальчиков наблюдается склонность к конструктивным играм. Когда что-то изобретается, строится. Мальчики в дошкольном детстве ориентированы на продуктивность в игре. Результат игры, действия для них должен быть ощутим на слух и визуально. Шум, стук, чтобы что-то ездило, елозило, двигалось, менялось, падало, летело, разбивалось, — без этого невозможна мальчишеская игра.

Сложно вынести в пределах городской квартиры стиль мальчишеской игры, но шум, треск и разбитые машинки являются совершенно нормальными атрибутами мужских игр. Родителям такие нюансы должны быть известны и понятны, и не надо затормаживать процессы игры, запрещать мальчикам шумно играть.

Мальчикам необходимо что-то бросать, необходим предмет для бросания. Нужна игра с палками, которые в воображении могут быть мечами и пистолетами. У мальчиков возникает иногда потребность подвигать крупные предметы, шумно поиграть и повозиться. Вся эта продуктивность может быть вдохновляющей стороной игры для мальчиков. Сюжеты в играх мальчиков присутствуют, но это битвы или путешествия, они совпадают с основными архетипами.

Девочки не так «продуктивны» в игре, они играют гораздо тише, но именно девочкам важнее получить эмоциональный отклик родителей на каждое их действие. Можно сказать, что девочки в дошкольном возрасте более экстравертны, более настроены на реакцию окружающих, общение с другими людьми.

Девочки предпочитают, в основном, играть в куклы. На играх с куклами проигрываются различные жизненные ситуации, начиная от свадьбы и заканчивая путешествиями и остальными моментами. Этот опыт им пригодится для будущего материнского поведения. Чем более развернутой будет сюжетная игра, тем лучше раскроется материнский инстинкт и поведение.

Очень редко бывает, что девочка никогда не играет с куклами. Но при этом она все равно найдет способ почувствовать себя мамой. Такие девочки вместо кукол играют в мягких зверей. Тут принципиальна игра в семью, в заботу. Ребенком девочки может быть медвежонок.

Как можно наказывать без крика и ругани в целях воспитания — что говорит закон и опытные родители

Как утверждают некоторые детские психологи, хорошее воспитание – это устойчивая система наказаний и поощрений.

И если в сторону одного из этих направлений пошел перегиб, то ждите криков и истерик от своего чада.

Чрезмерные поощрения развивают у ребенка эгоцентризм и чувство того, что он – избранный, любое желание которого будет исполнено. И наоборот, частые наказания сковывают развитие личности, а все воспитание будет зиждиться на страхе.

Что говорит закон РФ?

По закону РФ насильственные действия в сторону детей запрещены. Избиение классифицируют по трем группам: истязание, умышленное причинение вреда здоровью и побои. Так же, как отягчающий фактор, в меру наказания виновного ставится психологическая травма, полученная ребенком в ходе этих противоправных действий. В Семейном кодексе сказано, что жестокость в отношении родителя к малышу выступает веским основанием для лишения родительских прав.

Конечно, никто из соседей не побежит в органы опеки жаловаться, увидев, как вы отвешиваете мягкий подзатыльник своему чаду или бьете его по попе, а вот регулярные крики в квартире и синяки на детском теле дадут зеленый свет бдительным соседям.

Личный опыт многих педагогов, взрастивших целые поколения, говорит о необходимости придерживаться системы воспитания, в основе которой должны лежать устойчивые отношения поощрение-наказание. Выдвигаются множество теорий о том, как наказывать ребенка, когда он перегибает палку в своем поведении, но все они сходятся в едином мнении – наказание должно проходить без криков и ругани.

Причины родительского крика и эмоции ребенка

Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. Но, к сожаленью, именно взрослые нередко провоцируют капризы ребенка, которые потом решают повышенным тоном и наказанием.

Например, ребенок весь день ждет папу, чтобы построить с ним из конструктора домик. И вот, когда отец дома, он садится за компьютер и не собирается играть, говоря, что устал. Малыш не понимает этого, начинает капризничать. И вместо веселой игры вечер оканчивается папиным раздражением, криком и слезами крохи.

Или мама, уставшая после работы, занимается домашними хлопотами, а тут еще и ребенок в 10-й раз просит ему почитать. Объяснить, что она занята не получается – малыш не слышит. И вот, мать срывается на крик, кроха в слезах.

Эти ситуации знакомы каждому родителю. Виноваты в этих случаях взрослые. А страдает малыш. Неоправданные крики родителей несут серьезные последствия.

Страх. Первая эмоция, появляющаяся у ребенка, когда на него повышают голос. Как следствие, в старшем возрасте возникают тревожность и депрессия.
Подрыв авторитета родителей и самооценки малыша.
Тон крика со временем будем расти

Если поначалу ребенок реагирует на резкие негромкие окрики, то через время перестанет на них обращать внимание. Тогда кричать придется громче и гораздо чаще

Поведение детей в семьях, где родители кричат, с каждым годом ухудшается.
Повышенный тон – препятствие для общения. Дети устроены так, что воспринимают в большей степени интонации, а не слова. Поэтому крик мешает пониманию смысла сказанного.
Крик войдет в привычку. Дети перенимают многое у родителей, в том числе и модель поведения. Высока вероятность того, что повзрослев, ребенок будет добиваться своего криком.

Вот и сходила в магазин за хлебушком

Постарайтесь приурочить к прогулке все, что нужно сделать «во внешнем мире». Приготовьте мусор на выброс, составьте список покупок. Соблазн сбегать в магазин (ну вот же он, на первом этаже нашего дома), пока ребенок спит, очень велик. Будьте уверены: маленький тиран хорошо прикидывается. У него есть встроенный прибор, прекрасно определяющий ваше местонахождение. Он будет мирно спать, пока вы дома «перемыли всю посуду, вытерли полы повсюду, посадили средь цветов сорок розовых кустов»

Как только вы со всеми мыслимыми предосторожностями выскочите на минутку — до мусорного бака или киоска, младенец тут же узнает об этом. Пару раз попытавшись дрожащими руками вставить ключ в замочную скважину под дикий рев своего милого крошки, доносящийся из квартиры, я завязала с практикой «выскочить за хлебушком». На улицу ходить нужно обязательно

Не только для выгула ребенка, но и для вас. Смена обстановки, свежий воздух и движение необходимы вам для обретения душевного равновесия. Пообщаетесь с другими молодыми мамочками, пожалуетесь, что «ваш вчера опять всю ночь выступал»… Глядишь, и полегчает. А может, повезет, и вы найдете с кем скооперироваться, чтобы по очереди присматривать за детьми и ходить за покупками и в детскую поликлинику. В компании всегда веселее. Опять же, есть с кем поговорить не только на уровне «агу, люли, гули»

На улицу ходить нужно обязательно. Не только для выгула ребенка, но и для вас. Смена обстановки, свежий воздух и движение необходимы вам для обретения душевного равновесия. Пообщаетесь с другими молодыми мамочками, пожалуетесь, что «ваш вчера опять всю ночь выступал»… Глядишь, и полегчает. А может, повезет, и вы найдете с кем скооперироваться, чтобы по очереди присматривать за детьми и ходить за покупками и в детскую поликлинику. В компании всегда веселее. Опять же, есть с кем поговорить не только на уровне «агу, люли, гули».

Что и говорить, оказаться запертой в четырех стенах один на один с младенцем не так и просто, разве что вам попался «подарочный вариант», который только ест и спит. В противном случае вас спасет режим и прагматичный подход к ситуации, вкупе с долей сочувствия к себе. Если не вы, то кто вообще пожалеет? Главное — помните, что свет в конце тоннеля есть. Вернется отец ребенка, приедут бабушки и другие родственники. На худой конец, ребенок подрастет, научится разговаривать, станет лучше спать по ночам и меньше плакать. Ну, говорят, все дети рано или поздно начинают спать по ночам. Существует, знаете ли, такая теория…

Как воспитать РЕБЕНКА послушным. «А, как же свобода личности?»

Почему же для некоторых родителей совсем не очевидно, что дети должны быть послушными?

Думается,это вопрос отношения к понятию «свобода» самих родителей.

Считая самих себя свободными личностями, которые«сами всё знают»,такие родители убеждены –их дети тоже сами знают, что им нужно.

Беда в том, что по своей природе человек понимает свободу превратно, зачастую живя по принципу «не хочу – не буду».

Чаще всего подобные убеждения направляют поступки«свободной личности» в негативную сторону. Совершенно очевидно, что оказавшись перед свободным выбором делать уроки, помочь по дому или посидеть у компьютера, ребёнок предпочтет последнее.

Своевольному ребёнку вообще трудно добровольно сделать что-то, к чему у него нет желания. Тут его воля бессильна. Зато она удесятеряется, когда  чувствует волшебное «Я хочу!».

О какой же свободе тут может идти речь, если человек является рабом своих желаний?

Как часто приходится слышать откровения преступников о том, что  они «этого не хотели»… Что же это, как не свидетельство полного внутреннего порабощения при внешней свободе?

Общеизвестно, что такими людьми становятся именно те, кому «закон не писан» уже с детства, к кому не могли достучаться ни родители, ни учителя.

Как правило, простое своеволие, неуправляемость, нежелание слушаться старших у детей разрастаются до преступного мировоззрения уже во взрослом возрасте. Причём, преступления могут быть самыми разнообразными:  от преступлений против любви и исполнения  обязанностей до нарушения закона.

Воспитывая ребёнка послушным, мы освобождаем его от порочного своеволия, поэтому родители обязаны воспитывать своих детей послушными всеми возможными средствами.

А все-таки,как же  свобода личности?

Дело в том, что между свободой и послушанием нет противоречий.

Более того – послушный ребёнок намного свободнее, чем непослушный.

Не секрет, что балованные дети очень капризны и, как правило, всем недовольны. Происходит это потому, что свобода понимается ребёнком исключительно, как возможность делать то, что ему хочется. Но так как воля и умение управлять собой ещё не развиты, то шквал разнообразных и противоречивых желаний буквально сминает ребёнка. Он не знает, что делать с этой «свободой»,он порабощён собственным своеволием.

Послушание для ребёнка – это сознательное и добровольное подчинение наставничеству родителей.

Послушание – это средство, которое открывает ребёнку доступ к принятию опыта, знаний, житейской и духовной мудрости старших.

Как раз  на формирование в ребёнке воли к добру и направлено всё воспитание послушания.

Кризисы детского возраста

Малыш после рождения тоже испытывает напряжение, так как ему после внутриутробного положения приходится адаптироваться к новым условиям. Он учится дышать, распознавать яркий свет, воспринимать новые звуки

Поэтому родители должны по максимуму окружить его своим вниманием. Многие мамы допускают ошибку, когда говорят «пусть покричит, ему полезно»

Наоборот, если вы возьмете его на руки, прижмите к груди, приласкаете, то новорожденный сразу перестанет плакать, так как будет чувствовать себя нужным и защищенным. Через два месяца и вам станет полегче, малыш начнет налаживать социальные контакты с ближайшими родственниками.

Второй сложный период – от года до двух лет. В это время ребенок пытается самостоятельно ходить, интересоваться разными предметами, говорить первые слова, например, «дай» и «хочу». Если он получает отказ, то могут возникнуть разные эффектные вспышки, к которым вы должны быть готовы. Не пугайтесь, если он истерически плачет, падает на пол и сучит ногами. Малыш готов пойти на любые уловки, чтобы получить желаемое. В это время от наказаний мало проку

Постарайтесь тактично объяснять, почему ему отказали или переключайте его внимание на другие предметы. Когда малыш стремится самостоятельно поесть, одеться, сходить на горшок, поощряйте его (даже если вам не нравится разлитый суп или одежда, надетая наоборот)

Третий кризис наступает в три года и является одним их самых сложных в воспитании. Здесь вы можете встретить отрицание, негатив, своеволие, строптивость, упрямство и даже деспотизм. Кроме всего прочего, ребята начинают фантазировать, чтобы избежать наказания за проступок. То есть они сваливают свою вину на вымышленного персонажа. В это время постарайтесь не потакать их желаниям, если произошла истерика. Иначе они будут думать, что таким путем они и далее могут добиться положительного результата. Проявите хитрость и смекалку, возьмите за правило говорить обратные вещи. Если малыш не желает кушать кашу, то предложите ему отдать блюдо кукле. Не хочет спать, ладно – не закрывай глазки, не надевай на себя пижаму.

Семилетний ребенок готовится перейти в стадию взросления, поэтому у него появляется некая манерность, подражание людям, кривляние и странности в поведении. Ничего страшного в этом нет, так как он адаптируется к новым условиям жизни. Он меняет детский сад на школу, знакомый коллектив на абсолютно другой, воспитательницу на учительницу. У него появляются совершенно другие обязанности и иные виды деятельности. Поэтому в процессе воспитания принимают участие родственники, друзья, педагоги.

Самая серьезная вспышка негатива и отрицания вас ожидает, когда ребенок перешагнет рубеж тринадцати лет. Гормональная перестройка организма не проходит бесследно. В это время вы можете столкнуться с часто меняющимся настроением, со странной манерой одеваться, со стремлением к независимости и общению со сверстниками. Ему уже недостаточно задушевного разговора с вами, у него появляются авторитетные друзья. Кроме того, первая неудача в любви может привести к разочарованию в жизни.

В 17 лет у юноши или девушки возникают свои страхи перед выбором будущей профессии, перед сдачей экзаменов и поступлением в высшее учебное заведение, перед прохождением воинской обязанности. С нервозностью и раздражительностью можно справиться, если поддерживать будет вся семья.

Как найти золотую середину воспитания? Советы родителям

Прежде всего, необходимо определить, почему плачет ребенок. Несмотря на то, что в таком возрасте дети действительно капризны, за их плаче порой могут скрываться достаточно серьезные причины – например, чувство голода, жажды, или заболевание.
Несмотря на устоявшееся убеждение многих в том, что «плач полезен, так как он разрабатывает легкие и стимулирует дыхание ребенка», это, в любом случае – сигнал о том, что ребенок испытывает дискомфорт. А значит, так или иначе нуждается в родительской помощи. Кроме того, крик истощает человека физически, отнимая у него немало физических ресурсов.
Многие родители бояться сразу реагировать на плач ребенка, боясь избаловать его. На самом деле, избаловать его до двух лет, как мы указали, практически невозможно – это явление начинает давать знать о себе ближе к трем годам. Кроме того, как мы уже указывали – для детей такого возраста крик – это хоть уже и не единственный, но главный доступный им способ сообщить родителю о том, что его тревожит. Конечно же, по мере взросления ребенку нужно объяснять, что существую и другие способы выражения своего недовольства, обиды, дискомфорта и т.д. Но прежде нужно научиться реагировать на его проявления эмоций в простейшем виде.
Психология предупреждает: игнорирование детского плача зачастую приводит к развитию у него различных расстройств – от нарушения сна до неврозов

Именно поэтому важно очень мягко успокоить его, а затем принимать необходимые ему меры.

Как можно воспитывать ребенка без криков и наказаний

Вполне реально воспитывать ребенка послушным, не применяя физическую силу, и кричать при  этом не надо будет

Для этого важно, чтобы родители между собой в первую очередь решили, где будут давать чаду свободу, а где будут ограничивать, чтобы не было разногласий в воспитании

Есть ряд рекомендаций, благодаря которым можно в воспитании обойтись без криков, а именно:

важно проявлять терпение и не срываться в тот момент, когда ребенок его испытывает; важно проявлять любовь по отношению к чаду вне зависимости от того, каких успехов удалось достичь или какие были неудачи; с ребенком стоит общаться на равных, так как это тоже личность; все свободное время стоит уделять ребенку, а если он становится очень капризным и непослушным, то это говорит о недостатке родительского внимания; запрещать стоит только то, что действительно может быть опасным для ребенка; важно придерживаться последовательности, и не стоит сегодня запрещать есть шоколадку перед обедом, а завтра разрешать. Только благодаря грамотному воспитанию ребенка без криков и наказаний можно добиться того, что он вырастет успешной и хорошей личностью

Только благодаря грамотному воспитанию ребенка без криков и наказаний можно добиться того, что он вырастет успешной и хорошей личностью.

Что происходит, если мы начинаем кричать — эмоции и чувства ребенка

Постоянные крики на чадо грозят серьезными последствиями. Вот только некоторые из них.

Крик вызывает страх. Исследования показали, что частые крики в семье у детей могут вызывать депрессию, головные боли, тревожность, которые затем он возьмет с собой во взрослую жизнь. Крик подрывает доверие. Американская академия педиатрии говорит нам о том, что крик убивает в малыше самооценку и чувство защищенности. Крик растет. Сперва ребенок будет реагировать на крик боязнью, а затем постепенно к нему привыкнет. И тогда родителю придется кричать чаще и громче, чтобы чадо его услышало. Отмечено, что в семьях, в которых практикуется воспитание криком, поведение детей ухудшается с каждым годом. Крик – преграда слов

Дети больше обращают внимание не на то, что говорит взрослый, а на то, как он это говорит. Поэтому его внимание сконцентрируется на тоне, а не на смысле слов

Крик войдет в привычку

Дети копируют модель поведения своих родителей. Ученые из Университета Брауна пришли к неутешительным выводам: к 9 годам у ребенка формируется большинство привычек, которые он перенесет во взрослую жизнь.

Психолог И. Силенок:

Во все времена и в любом возрасте ребенка нужно поддерживать. Он должен знать, чувствовать, что его любят, уважают, ему доверяют, его не разлюбят за ошибку. Об этом нужно говорить. Дело в том, что дети всю информацию воспринимают буквально. Когда мы их хвалим, значит, любим, если ругаем, они уверены, что не нужны родителям.

Воспитание детей: понятие и психология

Кто-то под воспитанием подразумевает набор не всегда одобряемых нормальными педагогами приемов для ограничения свободы личности, применяемых с целью вылепливания из маленького человека субъекта, удобного для окружающих его взрослых.

Но на самом деле результатом процесса должно быть получение ребенком навыков встраивания в социум таким образом, чтобы пользу от этого получал как новый член общества, так и оно само.

В идеале эти навыки желательно транслировать в самой гуманной форме, с поволокой мудрости на глазах педагога, подпитывающейся теплом от огня в очах воспитываемого из-за желания узнать как можно больше. На деле же выходит далеко не так сказочно.

И порой родителям, несколько успокоившимся после очередного преподавания урока жизни, даже становится стыдно за свои педагогические потуги донести до чада суть чего-то там.

Но не всем. Как же перейти в категорию пап и мам, способных воспитывать детей без крика и затяжных нравоучений?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий