Воспитание ребенка в тибетских традициях

Воспитание ребенка в тибетских традициях

Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.

Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.

Периоды детского развития и соответствующее к ним поведение родителей

От 0 до 5 лет

Малыш должен себя чувствовать полноправным хозяином в доме или попросту говоря «царем». Именно в этом возрасте ребенок испытывает наибольший пик любознательности, начинает активно интересоваться окружающим миром. Запрещать что-то брать или делать – неверный выход

Родителям нужно стараться переключить внимание малыша на другой объект, заинтересовать его чем-то полезным

Если кроха уже успел разбить мамину любимую вазу, то ругаться не стоит. Если он делает что-то опасное, то достаточно притвориться испуганным, сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Дети хорошо понимают такой язык жестов, но совсем не умеют рассуждать логично, а силовое наказание просто подавит желание изучать мир. В неправильном ключе воспитания ребенок со временем будет подчиняться лишь тому, кто физически сильнее его. Такой результат воспитания мало кого устроит, правда же?

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

От 5 до 10 лет

Это противоположный период воспитания по сравнению с первым. Здесь к ребенку нужно относиться, как “к рабу”: постоянно ставить задачи и требовать выполнения, заставлять учиться. Каждую задачу придется контролировать и если она будет не до конца выполнена – можно наказывать, но не физически. В этом возрасте у детей активно развивается интеллект, ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки. Метод воспитания поможет ребенку завоевать к себе уважительное отношение и прочно избежать любого негатива.

От 10 до 15 лет

Этот период вызывает много вопросов у родителей, но ответ на них самый простой: относитесь к своему чаду, как к равному. Сравняться с ним вы все равно не сможете, у вас слишком богатый опыт для этого, но дать право на независимый выбор просто необходимо. Разговаривайте и беседуйте, принимайте решения вместе, попытайтесь для своей дочери или сына стать другом. Позвольте подростку самому делать выбор. Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Если вы заметите, что решение опрометчиво – не запрещайте и не настаивайте, просто спрогнозируйте и озвучьте возможные негативные последствия, чуть-чуть подтолкните к правильному решению.

Свою точку зрения нужно преподносить лишь в «бархатных перчатках», с неоспоримой выгодой. В этом возрасте должна сформироваться устойчивая собственная позиция, свой взгляд на все происходящее. Это именно тот момент, когда ребенок начинает становиться самостоятельным, а вы в этом ему станете настоящим помощником.

После 15 лет

Процесс формирования личности завершен. Перевоспитывать детей уже не имеет смысла, так как не получится, остается только научиться уважать выбор своего ребенка, то есть «пожинать свои плоды».

К чему может привести несоблюдение таких правил?

  1. Ребенок до 5 лет, привыкший к подавлению силовыми методами, не будет стремиться к активным действиям, не станет любознательным. Он научится подчиняться более сильному. В итоге превратиться в «тряпку» для людей более сильных.
  2. Если после 5 лет родители будут во всем потакать ребенку, то из него вырастет самый настоящий лентяй, не способный к труду и достижению целей.
  3. Излишняя опека над ребенком старше 10 лет сделает его неуверенным. Он будет зависимым от более сильных и самостоятельных друзей, но они не всегда смогут оказать на него положительное воздействие.
  4. Если ребенок после 15 лет не будет чувствовать уважение к себе, то вскоре он уйдет из семьи, он просто не сможет простить этого.

razvitie-krohi.ru

С 15 лет и старше

С ребенком этого возраста тибетские родители обращаются с уважением.
Они считают, что воспитывать его уже поздно, и поведение, направленное на них и других – это плоды их же трудов, так что с ними приходится смириться.

Почему тибетские родители считают другие системы воспитания большой ошибкой?

  • По их мнению, подавляя кроху в раннем возрасте до 5 лет, родители невольно подавляют его жизненную активность и приучают к беспрекословному подчинению грубой воле.
  • Если с ребенком в возрасте от 5 до 10 лет быть чересчур заботливыми и чувствительными он вырастет инфантильным человеком, который откажется стремиться к духовному развитию и будет стремиться избегать любой труд.
  • Излишне опекая десятилетнего ребенка, вы будете мешать его уверенности в себе, из-за чего в будущей жизни он будет зависимым от кого-нибудь, и практически любой человек сможет повлиять на его решения.
  • Неуважение подростка старше 15 лет может привести к длительному разладу между детьми и родителями, при таком воспитании дети стараются уйти из родного дома как можно быстрее.

Важность духовности в воспитании по тибетскому методу

В тибетской культуре под духовностью понимается не только религиозная составляющая, но и общая внутренняя гармония, этические ценности, внутренний покой и мудрость. Тибетские методы воспитания базируются на убеждении, что душевный мир ребенка влияет на его физическое и психологическое состояние, а также на его отношение к окружающему миру и другим людям.

Одной из основных задач воспитания по тибетскому методу является развитие эмоциональной интеллектуальности у детей. Эмоции играют важную роль в жизни человека и могут влиять на его поведение и отношения. Тибетские методы включают в себя обучение детей навыкам осознанности, медитации и контроля над своими эмоциями. В результате дети учатся понимать свои эмоциональные реакции и регулировать их, что способствует развитию их самоуправления и развитию духовности.

Также, воспитание по тибетскому методу ставит перед собой задачу формирования у детей чувства сопереживания и сострадания. Дети учатся видеть и понимать страдания других людей, их радости и потребности. Они развивают эмпатию и готовность помочь окружающим, что способствует развитию их духовности и формированию позитивного отношения к себе и миру.

Один из важных аспектов воспитания по тибетскому методу — это учение о цикле рождения и смерти, которое позволяет детям осознать хрупкость и непостоянство жизни. Это позволяет детям ценить каждый момент и относиться к нему с благодарностью и уважением. Воспитание детей в таких ценностях способствует их духовному развитию и формированию позитивного отношения к жизни.

Тибетский метод воспитания детей сосредотачивается на формировании не только интеллектуальных навыков, но и эмоционального и духовного развития ребенка

Внимание к духовности является одной из основных принципов этого метода и способствует формированию у детей гармоничной личности и благополучного будущего

Периоды взросления и особенности воспитания

От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.

С рождения до 5 лет

До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.

Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.

От 6 до 10 лет

Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.

Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.

Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми

То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру

Цель не унизить, я указать на ошибку

Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность

Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.

От 11 до 15 лет

В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.

Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.

С 16 лет и далее

Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.

Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.

Старше 15 лет

Собственно, всё – старше 15 лет, воспитывать детей уже бесполезно – не усвоят. Подростковые бунты, все дела. Вот только привитая с раннего детства привычка думать, контролировать и прислушиваться к окружающим, позволяет сделать этот «бунт» максимально продуктивным и спокойным. В это время уже бесполезно просить и приказывать – только давать советы и убеждать.

В целом, принцип воспитания детей во многих восточных странах схож. В Японии тоже наблюдается нечто подобное, только с загрузкой детей деятельностью настолько, что у них буквально нет времени задумываться о чём-то постороннем. А когда это время появляется – уже и пубертатный период прошел, и гормоны отыграли, и можно нормально соображать.

Узнайте также, и при этом сэкономить на семейном бюджете.

Мы всегда рады Вам на нашем канале, поэтому подписывайтесь и ставьте лайки понравившимся статьям

Китайские родители

В Китае высокая конкуренция среди работников, поэтому родители с детства прививают трудолюбие. В семье детей не балуют, уже с трёх лет китайский малыш способен сидеть за партой и внимательно слушать учителя. Родители наказывают ребёнка за недостойное поведение и словесно, и физически. Суровым наказанием является прописывание сложнейших китайских иероглифов. Некоторые родители до сих пор используют физические наказания, как единственно возможную систему воспитания. 

Государственная политика, запрещающая иметь в семье больше одного ребёнка, привела к тому, что в китайском обществе сложилась жёсткая конкуренция. Воспитание воспринимается семейным проектом. Все родительские силы уходят на то, чтобы вырастить достойного продолжателя рода. Мальчика, как будущего добытчика, воспитывают в строгости. Родители следят за его успеваемостью, проверяют домашние задания и запрещают проявлять слабость. К девочкам относятся мягче, больше хвалят и делают комплименты. Чтобы в будущем она ценила себя и выбрала достойного спутника, а не доверилась первому мужчине. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Отношение китайцев к детским эмоциям сильно отличается от западного подхода. Например, ребёнка принято хвалить за улыбку и смех. На детские капризы китайские родители не обращают внимания, ждут, когда чадо успокоится и сможет объяснить своё недовольство словами.

Правила воспитания тибетских родителей.

Данная система воспитания включает следующие парадигмы
:

1. Скажите «нет» наказаниям
. Это касается не только телесного наказания, но и морального унижения. Мудрецы Тибета утверждают, что основная причина того, что родители бьют детей в том, что малыши не способны дать сдачи.

2. До пятилетнего возраста с малышом необходимо обращаться, как с «царем». Ни в коем случае не запрещайте
ему что-либо, лучше отвлеките. Если вы видите, что ребенок пытается сделать что-то небезопасное, покажите ему, что вы испуганы, можете даже вскрикнуть от ужаса. Такой язык будет понятен любому карапузу.

В данном возрасте у ребенка появляется активность, интерес к происходящему вокруг, любопытство. Ваш малыш еще не способен создавать логические цепочки. Ему еще трудно понять, что он разбил дорогостоящий предмет, для покупки которого вам пришлось долго и тяжело работать. Наказание за это будет восприниматься им, как подавление
. Таким образом вы научите его повиноваться тому, кто сильнее его. Думаем, что это не совсем то, чему вы хотите обучить своего ребенка.

3. В период с пяти до десяти лет с карапузом необходимо обращаться, как с «рабом». Придумывайте для него различные задачи, которые необходимо обязательно выполнить. В данном случае уместны наказания за невыполнение, но только не телесные. Ребенок должен научиться предсказывать реакцию окружающих на его действия, вызывать благоприятное отношение к своей личности и уклоняться от всего негативного. Не следует бояться «наполнять» его голову знаниями
.

4. С десяти до пятнадцати лет ваше отношение к ребенку должно кардинально поменяться. Теперь вы должны обращаться с ним, как с равным. Ни в коем случае не на равных, поскольку вы имеете больше знаний и опыта. Спрашивайте у малыша совета, вознаграждайте за самостоятельность. Если же пытаетесь навязать свое мнение и волю, делайте это в виде советов, каких-то подсказок

Если ребенок делает не то, что вы хотите, обратите его внимание на отрицательные последствия
, но при этом не употребляйте в разговоре с ним запреты, поскольку в этом возрасте у ребенка происходит формирование автономности мышления

5. Начиная с пятнадцатилетнего возраста, проявляйте к ребенку уважение
. Заниматься воспитанием уже поздно. Теперь пришло время собирать «плоды» вашего труда.

Что может произойти, если не соблюдать данные правила?

Мудрецы Тибета уверены, что нарушение данных правил
может привести к негативным последствиям. К примеру, если угнетать ребенка до пятилетнего возраста, можно «уничтожить» его жизненную активность, проявление интеллекта и интерес к окружающему миру. Это способствует тому, что ребенок на инстинктивном уровне будет подчиняться силе другого человека. Ребенок просто превратиться в жертву для проходимцев.

У молодых родителей возникают сотни вопросов на тему воспитания, на которые не хочется искать ответы «наугад». Не так просто решить, в каких ситуациях плохие проступки ребенка – чистая случайность, а когда ему просто необходимо вмешательство родителей. Конечно, у каждых родителей свои методы воспитания, однако иногда полезно заглянуть в жизнь других народов и узнать, чем они лучше нас… Касательно детского воспитания особой популярностью пользуется тибетская система, которая разграничивает родительские методы воспитания строго по возрастам. Они уверены, что только так можно воспитать умного, послушного и спокойного ребенка. Итак, что можно, а что нельзя говорить малышу в 5 лет, какие правила нужно установить для десятилетнего ребенка, и что ни в коем случае нельзя запрещать в 15 лет? Как стать мудрым «тибетским» родителем, читайте в нашей статье.

Главное правило тибетского воспитания

В первую очередь, в тибетской семье под строгим запретом все виды наказаний – ни физических, ни моральных унижений не допускается. Тибетские мудрецы не устают повторять, что единственная причина, по которой родители бьют детей – это из-за того, что те не могут дать сдачи. Действительно, физическое наказание – это большая ошибка, урок ребенок не получит, зато запомнит, что прав тот, кто сильнее.

Теперь рассмотрим правила воспитания «по возрастам».

Оседлые дети и дети-кочевники

Pic 121.jpg

Тибетские дети однажды поразили меня до глубины души: у ребят лет восьми были ролики, одна пара на двоих, и кататься одному было скучно. Поэтому они разделили их поровну, и каждый катался на своем одном ролике. Иногда что-то из «шамбалы» проявляется в них – какое-то равнодушие к вещам и внутренняя глубина, как будто в своих темных глазах они прячут бескрайние просторы гор Тибета.

Ужасает меня в тибетцах то, что открывшись миру, они абсолютно, что называется на слэнге, не умеют «фильтровать» плохое, выделяя его из хорошего и полезного. Например, в том, что касается еды: по дороге из школы и детского садика, малыши успевают накупить столько всяких дешевых жвачек и конфет, что потом жалуются на животы, а родители лишь руками разводят. Однако, насколько мне известно такая же ситуация наблюдается во многих азиатских (и не только) странах, где цивилизация есть уже давно (Китай, Таиланд, Япония).

К чему может привести несоблюдение правил воспитания?

Восточные мудрецы уверены, что нарушение тибетских традиций при воспитании ребенка зачастую приводит к отрицательным последствиям.

  1. Дети до пяти лет, к которым применялись телесные наказания и ограничение активности, учатся подчиняться более сильным личностям. А значит, есть риск, что такой ребенок попадет в плохую компанию.
  2. Потакая капризам пятилетнего ребенка, родители рискуют вырастить лентяя, пассивного человека, который не способен к созиданию, творчеству, достижению целей.
  3. Излишняя опека над подростками приводит к неуверенности, несамостоятельности и психологической зависимости от более самостоятельных сверстников.
  4. Неуважение к молодым людям после 15 лет часто приводит к разрыву отношений. Если не уважать сформировавшуюся личность, ребенок начнет бунтовать и может уйти из семьи.

Если не соблюдать правила…

Особенность развития ребёнка заключается в том, что все стороны его личности развиваются одновременно и между ними существует прямая связь. Физическая сила, психологический шантаж, подавление своим авторитетом или противоположные методы (повышенная опека, потакание любым детским прихотям) приводят к большим разочарованиям:

  • несамостоятельность, подверженность влиянию других людей;
  • недовольство собой, комплексы, неуверенность;
  • неспособность брать на себя ответственность за свои поступки, неудачи, за свою жизнь;
  • неспособность завершать начатые дела, а соответственно и достичь в чём-то успеха;
  • отсутствие интереса к знаниям;
  • неумение строить искренние отношения с людьми;
  • стремление всеми силами вырваться из-под родительской опеки или, наоборот, зависимость от отца, матери.

Хотелось бы, чтобы тибетский взгляд на воспитание детей стал основой поведения родителей в каждой семье, чтобы уже через 10-15-20 лет мы могли радоваться успехам самого яркого, успешного и счастливого поколения.

В эту систему вписывается обучение по методике «Соробан» детей 5-11 лет. Занимаясь устным счетом по уникальной системе, ребенок не только развивает интеллектуальные способности, но и развивает уверенность в себе, целеустремленность, лидерские качества. Все это поможет формированию самодостаточной успешной личности..

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи

Больше этим грешат «нежные и удивительные».

Первый период. Ребенку до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами

Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления

Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.

Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.

Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.

Заключение

Монахи-дети – распространенное явление в Азии. Они есть практически в каждом монастыре любого направления буддистской мысли. Малыши живут монастырской жизнью практически наравне со взрослыми, и эта жизнь не похожа на жизнь обычных детей в семье.

Однако глядя на них, не складывается впечатления, что они чувствуют себя в чем-то обделенными. Храм дает им много ценного — они постигают учение Будды, обучаются сотрудничеству и дисциплине, развивают в себе способность к добру и состраданию.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья вам понравилась, и вы почерпнули из нее что-то новое для себя. Присоединяйтесь к нам, делитесь ссылкой на материал с друзьями и подписывайтесь на обновления по электронной почте, чтобы и дальше искать истину вместе с нами. Желаем вам всего доброго, и до новых встреч в нашем блоге!

Желаем вам всего доброго, и до новых встреч в нашем блоге!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий