Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе

Немотивированные награды

Часто мы дарим или покупаем нашим детям что-то не из желания сделать приятное, а в виде откупа. Например, если в семье несколько малышей, и один действительно заслужил поощрение, второго мы тоже не хотим обделять — как так, ведь он расстроится. Или еще вариант: ребенок делает с нами что-то не очень приятное (идет к стоматологу, вовремя выполняет домашнее задание и т.д.), а за это мы «расплачиваемся» с ним чем-то материальным.

Эта система поощрения неправильна, ведь наш малыш, опять же, вырастает неподготовленным к реальности. мы не воспитываем в нем понимания, что каждую вещь на свете нужно заработать своим трудом или попросту заслужить — мы учим безосновательно требовать что-либо для себя, мотивируя это тем, что кто-то рядом получил подарок. Мы учим торговаться вместо того, чтобы развивать внутреннюю мотивацию и силу воли.

Разбор полетов

Нет дыма без огня. Если вашего ребенка обидели, значит, он это как-то спровоцировал. Уточните: «Что ты такого сделал?», «Почему опять из-за тебя конфликт?», «Ты должен был повести себя иначе, и тогда бы тебя не ударили»…

На самом деле Так ребенок приучается винить себя в том, что кто-то другой плохо себя повел. Человеку с таким комплексом вины трудно защитить себя. Если ваш малыш слишком скромный, тихий и нерешительный, помогите ему научиться решать конфликтные ситуации через игры.

Выберите пару игрушек и поиграйте в друзей, у которых произошло разногласие из-за того, что один из друзей сегодня был в плохом настроении и сказал/сделал что-то нехорошее по отношению к товарищу. Пусть ребенок побывает по очереди в двух ролях и попробует разрешить ситуацию примирением или отпором. В такой игре можно потренироваться выражать свои чувства, желания, защищать себя или просить прощения за собственные ошибки.

Именно в семье ребенок наблюдает и изучает базовые правила общения. Он видит, понимает и чувствует гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Если же в этой сфере у родителей есть пробелы, то самое время начать воспитание с себя.

Неуверенный в себе ребенок: как помочь, с чего начать

Как проявляется низкая самооценка

Признаки низкой самооценки у ребенка:

  • замкнутость в себе;
  • скрытность;
  • упрямство;
  • робость;
  • некая заторможенность;
  • малообщительность, склонность к одиночеству;
  • сложности в общении с другими детьми, трудности в налаживании новых контактов;
  • попытки подражать самоуверенному в себе приятелю;
  • постоянные сомнения в том, что у него все получится, и даже если удается достичь цели, ребенок не радуется своему успеху, а считает, что ему просто повезло;
  • неуверенным детям сложно адаптироваться в новых условиях, они не любят каких-либо изменений, предпочитают привычную обстановку;
  • ребенок умалчивает о своих потребностях, стесняется сказать, что его беспокоит, терпит неудобства и просто ждет, когда все решится без его участия.

Причины неуверенности

Среди наиболее распространенных:

Мать или отец постоянно упрекают ребенка в чем-либо. Например, это могут быть такие высказывания: «Ты все делаешь неправильно», «Ничего не можешь», «У тебя не получится», «Зачем ты вообще берешься делать то, что не умеешь» и т. д.
Уменьшение значимости потребностей ребенка. Это обычное игнорирование детских просьб

Он что-то просит, но взрослые считают это ненужным, не уделяют должного внимания его проблеме.
Родители акцентируют повышенное внимание на неудачах ребенка, при этом игнорируют его реальные успехи и достижения, воспринимают это как должное, забывают похвалить, порадоваться за него.
Отсутствие тактичности в общении с детьми. Некоторые родители без капли совести унижают своих детей при посторонних, ругают, предъявляют завышенные требования и т

д.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.

Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.

Как привить ребенку уверенность в себе через игру

Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом. В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее. Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.

Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки

Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий

 Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.

Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.

Хвалите ребенка за старания

Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.

Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.

Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно

Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.

Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.

  Воспитывайте оптимизм

Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности

Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата

Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.

Никогда не критикуйте

Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.

Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.

Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств

Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях

Воспитывайте целеустремленность

Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха

Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.

Поощряйте стремление пробовать что-то новое

Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому

Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом. Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.

То мне горы по колено, то не хочется смотреть в зеркало: как работает самооценка

Несовпадение реальности и самооценки у ребёнка — это возрастная норма. Вот несколько ключевых этапов развития самооценки у ребёнка:

  1. Дошкольник, маленький ребёнок представляет себя всемогущим — нет ничего не подвластного ему. 

  1. Младшеклассник начинает познавать мир, знакомиться с другими людьми, сравнивать свои достижения с достижениями одноклассников. В этот период ребёнок выясняет, что он умеет, и формирует адекватную оценку себя. 

  1. В подростковом возрасте случается сбой системы. Сначала из-за гормонов подросткам кажется, что они способны на любые достижения. А потом в силу нехватки жизненного опыта, необходимых навыков, непонимания некоторых систем дети сталкиваются с поражением, которое из-за возраста обычно переживают очень болезненно. 

Кроме того, окружение влияет на подростка: он начинает стремиться к тем образам, которые видит вокруг себя, пытается быть на них похожим. Выглядеть как модели из соцсетей практически невозможно, но подростку сложно с таким смириться. 

Эти факторы зачастую понижают самооценку подростков до нуля. В этом возрасте у детей активно развиваются комплексы, появляются сложности в коммуникации со взрослыми и ровесниками, вредные привычки. 

  1. Всё снова меняется, когда у человека начинается учёба в университете. Примерно к 22 годам люди уже должны обладать адекватной самооценкой — по факту должны вернуться в состояние ребёнка. 

Делиться и уступать — обязательно!

Если не хотите, чтобы ребенок опозорил семью своей невежливостью, то заставляйте делиться игрушками с теми, кто плачет и требует этого, научите уступать место младшим детям в очереди на качели и горки, ведь малыши не должны ждать…

На самом деле Чужой ребенок тянется за игрушкой вашего малыша, а тот не хочет ею сейчас делиться? Нет, он не плохой и он не вырастет жадиной! До трех лет у ребенка еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать чужую точку зрения. Поэтому объяснение в стиле «дай игрушку девочке, потому что она плачет, ей очень интересно, будь добрым мальчиком…» просто не достигнет цели. А после трех лет ребенку становится важна возможность самостоятельно принимать решения. Если же родитель, не посоветовавшись, сам распоряжается детскими вещами, то фактически его послание выглядит так: «Ты должен уступать другим, даже если тебе этого не хочется. Желания и чувства других важнее, чем твои собственные». Как человек с такими убеждениями в нужный момент сможет отстоять свои интересы?

Восемь способов помочь ребенку стать увереннее

1. Проявляйте уважение и будьте корректны в высказываниях!

Не позволяйте никому унижать и оскорблять ребенка, никогда не делайте этого сами. То же самое касается ехидных замечаний. Дети не понимают сарказма и принимают сказанное Вами за чистую монету. Когда ребенок поймет, что Вы обращаетесь с ним уважительно, то он начнет сам себя уважать.

2. Верьте в малыша

Когда в нас кто-то верит, мы можем горы свернуть, правда? Чаще говорите ребенку, что Вы его очень любите, верите в него, что он особенный и способен на многое. Простая фраза: «Я знаю, что это трудно, но уверена, что ты справишься», воодушевит его и поможет побороть неуверенность. Кстати, оценочных похвал типа «Ты – самый лучший» нужно избегать, иначе он будет сильно огорчаться каждый раз, когда не сможет оправдать подобных ожиданий.

3. Цените старания ребенка

Если у малыша что-то не получилось, обратите его внимание на позитивную сторону. Например, Вы можете сказать что-то вроде: «Это было тяжело, но я видела, как ты старался, в следующий раз обязательно получится

Молодец!», «Да, по чтению у тебя тройка, но зато ты прекрасно считаешь, а чтение мы подтянем!» или «Не получилось нарисовать человечка, но зато эти цветы совсем как настоящие». У него должно остаться чувство удовлетворения, что с частью задачи он справился великолепно.

4. Давайте посильные задания

Не нужно давать ребенку поручения и игры, слишком трудные для детей его возраста. Вряд ли он выполнит их на пятерку с плюсом. Усложняйте их постепенно, после того, как увидите, что ребенок справляется хорошо. Если нужно, ненавязчиво предложите помощь. Всегда благодарите ребенка за то, что он сделал. «Спасибо, что ты так хорошо пропылесосил», «Спасибо, что ты так быстро убрал игрушки на место», «Бутерброды получились, просто объеденье. Я знала, что ты сможешь сам их сделать» – сказать такое несложно, а пользы от этих слов будет много. В случае если ребенок не справился, например, плохо вымыл посуду, не перемывайте ее при нем, сделайте это, когда он ляжет спать, чтобы не обидеть его.

5. Хвалите за хорошее и игнорируйте плохое

Обращайте внимание, когда ребенок ведет себя хорошо: улыбнитесь ему, похвалите, угостите леденцом. Если он капризничает или проявляет агрессию при гостях, не кричите на него, а решительно попросите выйти из комнаты

Когда он успокоится, разрешите ему вернуться и похвалите, что он принял правильное решение. Если Вас не устраивает его поведение, то скажите прямо, что не нравится, не задевая при этом самого ребенка: «Ты хорошая девочка, но огрызаться и толкаться – это плохо».

6. Разрешите ребенку быть самостоятельным

Психологи считают, что дети, которые постоянно находятся под родительской опекой, чувствуют себя более неуверенно, чем те ребята, которым давали свободу действий. Не указывайте постоянно, что и как делать ребенку, не выполняйте то, что он может сам. Фраза «Я сама сделаю, ты не сумеешь» должна быть под запретом. Не делайте за малыша то, что он хочет сделать сам, но пока не решается. Дайте ему время и право на ошибку. Не получилось с первого раза – получится со второго.

7. Все могут ошибаться

Покажите, что взрослые тоже совершают промахи. Создайте ситуацию, где вы окажетесь в незавидном положении, как часто это происходит с ребенком. Попросите у него помощи и поддержки. Например, вы рассыпали крупу и ее нужно собрать, разбили тарелку и т. д. Помогая и утешая вас, малыш почувствует себя сильным и незаменимым.

8. Не откупайтесь дорогой игрушкой

К сожалению, никакие брендовые вещи не могут повысить самооценку, они ее заменяют, но ненадолго. Кстати, один из признаков неуверенности в себе, низкой самооценки – это просьбы ребенка купить ему новый гаджет или вещь с лейблом, ведь они придают уверенности и поднимают самооценку. Лучше дайте ребенку понять, что когда есть такая возможность, вы никогда для него не пожалеете денег.

Итак, рецепт уверенности в себе не так уж и сложен: любите малыша, уделяйте ему внимание, не забывайте чаще хвалить его, и тогда он вырастет счастливым!

Вредный совет №2: поднимите свою самооценку

Эй, успокойтесь и снимите уже эти фальшивые короны, мои дорогие самозваные принцессы и принцы. Никто из нас на самом деле не лучше большинства людей на планете, и поэтому мы не должны воображать, что Бог знает что о нас самих, и воображать, что мы избранные.
В чем тут подвох? Видите ли, оценка всегда должна предполагать наличие других оценок. Приходится оценивать на основе каких-то других показателей.

То есть, если Вася Пупкин и крут, то только потому, что на его фоне другие люди не такие крутые. И в этом проблема: чтобы поверить в свою мнимую крутость, человек должен недооценивать достоинства других. Но невозможно испытывать радость в мире, где тебя якобы окружают люди низкого сословия. Высокая самооценка часто становится чрезмерно высокой, и тогда начинаются проблемы: глупые сотрудники требуют бонусов, даже если они ходят по работе; матери ждут уважения от общества, при этом вытирая ноги другим и даже собственным детям; простой парень, заработавший на иномарке, вдруг видит себя королем дорог и плюет на все правила.

Примеров таких нерадивых обладателей завышенной самооценки выше потолка. Опять же, эффективный совет состоит в том, чтобы быть реалистами и оценивать себя, не пытаясь принижать других.

Запирать в комнате одного

Как только малыш начинает капризничать, пакостить и перестает слушаться, родители сразу закрывают его одного в комнате. Они считают, что, оставшись наедине с собой, ребенок будет думать о своем плохом поведении, а затем извинится. На самом деле картина выглядит другим образом. Малыш начинает реветь еще сильнее, пока у него уже просто не остается сил для проявления эмоций. Физическая и моральная усталость могут довести до того, что в один момент детская психика не выдержит. Ребенок сильно замкнется в себе и перестанет вам доверять.

Некоторые дети настолько боятся закрытых пространств, что долго нахождение в одиночестве в пустой комнате может привести к сильнейшему испугу. В дальнейшем малыш начнет бояться лифтов, узких коридоров и других тесных помещений. Страх переходит в фобию, избавиться от которой можно будет только при помощи психотерапевта.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

Уверенность через привязанность

Уверенность ребенка в самом начале формируется через уверенность в тех, кто о нем заботится. Начинается с ощущения себя в полной безопасности, чтобы начать осваивать мир и понять, на что ты способен. Именно это ощущение может подарить ребенку надежная привязанность к родителям. Или к какому-то взрослому, который постоянно заботится о нем.

Вот что влияет на ощущение ребенком себя в безопасности:

  • Удовлетворяются все его физиологические потребности;

  • Удовлетворяется потребность в привязанности (Мама, ты где, ты нужна мне прямо сейчас?!).

  • Удовлетворяется его потребность в исследовании окружающего мира (Пустите меня, хочу познавать новое!)

  • Удовлетворяется потребность в эмоциональном, чувственном восприятии мира (Дайте мне, я хочу попробовать, увидеть, потрогать, услышать).

  • Удовлетворяется потребность переживать собственный уникальный опыт. Дается шанс увидеть, что ребенок способен что-то изменить (Я на многое способен!)

  • Удовлетворяется потребность и дается возможность избегать неприятностей, опираясь за поддержку. (Помогите мне справиться с бедой!)

Самое главное то, в какой мере эти потребности могут быть удовлетворены для ребенка в семье

Насколько родители осознают их важность и находят ресурсы для их воплощения.. Логика развития уверенности через привязанность такая:. Логика развития уверенности через привязанность такая:

Логика развития уверенности через привязанность такая:

  • Родители обеспечивают ребенку теплые отношения, свои мягкие сердца, опору, чувство защищенности.

  • Ребенок, уверяется, что он в любой момент сможет получить поддержку в виде теплых объятий и успокаивающих слов родителей, что бы ни случилось.

  • Он рискует пробовать новое, исследовать мир, дерзать, экспериментировать.

  • Ребенок накапливает позитивный и негативный собственный опыт, параллельно через обратную связь от родителей определяет себя, как «смог, справился» и «не смог, не справился».

  • Теперь он смотрит на себя глазами родителей, что определяет силу его уверенности в себе.

Чем больше у ребенка позитивного опыта или опыта, оцененного родителями хорошо, тем крепче его уверенность в своих способностях, вера в себя.

Часто бывает, что физиологические потребности ребенка удовлетворяются великолепно, но из-за чрезмерных страхов родителей, они перекрывают ребенку возможность смело исследовать мир, пробовать новое.

Это одна из самых больших проблем в теме развития уверенности в детях. Что, если родители переоценят возможности ребенка и он навредит себе? И что, если родители слишком зажмут ребенка из-за собственных опасений и не дадут ему прочувствовать свое мужество покорять мир?

Решение лежит в том, чтобы родитель смог напитать ребенка близостью с собой так, чтобы потом смочь отправить, отлепить его от себя. Сила привязанности в том, чтобы отпустить и сказать: «Я тебя отпускаю. Я в тебя верю. Ты справишься».

Да, очень страшно отпускать, позволять больше, ослабить контроль, но нельзя этот страх показывать ребенку (работать со своими страхами!), чтобы не подорвать его уверенность в себе.

Метафорой уверенности в себе через привязанность может быть представление, что ребенок находится возле мамы, которая тепло обнимает его. И в то же самое время, не перекрывает ребенку взгляд в небо, чтобы он смог отрастить свои собственные крылья и взлететь. И оттуда, с высоты своего полета сказать маме: «Мама, спасибо тебе, мне летать не страшно!»

«Победила дружба»

Этой фразой любят заканчивать конкурсы и соревнования для детей. Но правило о том, что каждый участник получает одинаковое вознаграждение, нивелирует само понятие соревнования, и не дает ничего, кроме детского разочарования в конце.

Причина в том, что такой подход позволяет каждому малышу чувствовать себя особенным, самым лучшим, не смотря на объективные достижения. Однако в процессе взросления он однозначно начнет замечать, что восторг близких по поводу его личность почему-то не разделяют все окружающие. И такое столкновение с реальностью будет в разы болезненнее, чем разочарование от поражения в детских соревнованиях.

Уверенность в себе и рефлексия

Человек — сложно устроенное живое существо, способное анализировать происходящее вокруг и адаптировать свое поведение под текущие нужды. Эволюционный механизм научил приматов выживать в сложных условиях путем взаимодействия с окружающим миром и планирования собственных действий. Этот механизм сохранился и не утратил свою роль. В сознании человека возникают отражения его поступков, мыслей и взглядов на мир. Такая психологическая особенность называется рефлексией.

Виды рефлексии:

  1. Ситуационная. Требуется для адаптации к определенным обстоятельствам. Субъект анализирует ситуацию и находит оптимальный способ решения проблемы. Такой вид рефлексии прочно связан с уровнем мотивации и самооценкой.
  2. Ретроспективная. Человек периодические вспоминает свои поступки и дает им свою оценку. Умеренная ретроспективная рефлексия помогает проводить работу над ошибками и менять свое поведение.
  3. Проспективная. Необходимо думать не только о прошлом, но и о будущем. Требуется анализ возможных действий для достижения результатов. Правильный анализ делает человека более уверенным в себе.

Внутренний взгляд индивида на себя, свою личность и качество собственных поступков имеет двоякое значение. Умеренная рефлексия развивает положительные качества, вроде собранности, эмпатии и сдержанности. Сниженная рефлексия является чертой чрезмерно уверенных в себе психопатов, способных нарушать законы и причинять другим людям боль без каких-либо угрызений совести. Другая крайность также является негативной чертой. Индивид становится зажатым, боязливым и неуверенным в себе. Люди с высокой рефлексией опасны в первую очередь для себя, поскольку это качество становится причиной неудовлетворенности и социальной неустроенности.

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

На практике большинство родителей сталкивается с проблемой неуверенности своих детей.

Признаки неуверенного поведения

Их распознать довольно легко:

  • не стремится выразить свое мнение;
  • не хочет рассказывать о своих чувствах, эмоциях и впечатлениях;
  • молчалив и замкнут;
  • очень тяжело вступает в контакт с незнакомыми людьми;
  • не креативен, повторяет чужие действия;
  • обладает высоким уровнем тревожности;
  • болезненно ориентирован на других детей.

Развивать в малыше лидера нужно

Изначально малыш появляется на свет, не имея никакой самооценки. Однако с течением времени и под воздействием внешних факторов происходит ее формирование.

К сведению. Дети ориентируются на мнение окружающих о себе, своем поведении, о том, как они реагируют на тот или иной поступок. Очень зависит детская самооценка от того, какие у крохи отношения с родителями и другими взрослыми родственниками.

Важным фактором формирования самооценки малыша является и оценивание его умственных способностей и учебных достижений взрослыми.

К сведению. На самооценку влияет и собственное восприятие крохой его внешности.

Действия родителей

Родителям полезно узнать, как научить ребенка быть уверенным в себе. Родительская вера это основа уверенности маленького человека в себе. Когда родители излишне беспокоятся о малыше и прямо запрещают ему что-то попробовать, происходит программирование его на неудачу, он начинает автоматически считать, что не справится с чем-либо, дальнейшая учеба или тренинг бесполезны.

Развитие лидерства и самодостаточности важно с малых лет

Исключение унижения

Следует знать, как сделать ребенка уверенным в себе. Категорически нельзя унижать малыша. Какая-либо шутка и насмешка в адрес малыша (даже неумышленная в садике) может вызвать в нем злость и отторжение. Дети воспринимают слова буквально, и воспринятая как унижение фраза будет становиться камнем преткновения в детских глазах.

Ценность

Не все знают, как в ребенка вселить уверенность в себе. Важно ценить именно усилие, а не конечный результат. В силу возрастных особенностей и ограниченных способностей, кроха может не справиться с тем или иным заданием. Важно показать, что учить надо, его намерения были правильны, попытка действий достойна похвалы

Важно показать, что учить надо, его намерения были правильны, попытка действий достойна похвалы. К сведению

К сведению

Если обращать внимание на негативный результат, то ребенок укоренится в мысли о своей неуспешности, что послужит причиной комплексов. 

Поддержка

Как помочь ребенку обрести уверенность в себе, стоит знать родителям. Поддержка в трудной ситуации также принципиально важна для детей. Быть уверенным ни в коем случае не значит не просить о помощи. Если малыш будет рассчитывать только на себя, это приведет к сильному стрессу, ошибкам и потере уверенности.

К сведению. Наоборот, ему надо дать понять, что в случае трудной ситуации он может рассчитывать на помощь и поддержку.

Поддержка взрослого важна

Принятие

Дитё следует воспринимать таким, какой он есть

Крохе жизненно важно знать, что его любят и ценят, несмотря ни на что. Чадо превратится в уверенного в себе человека, только если знает, что его близкие его любят и ждут дома

Проблемы в окружении ребенка

Чаще всего проблемы с уверенностью в себе связаны именно с наличием существенных трудностей в окружении.

К сведению. Одним из самых сильных ударов по самооценке является тот случай, когда постоянно ставятся в пример либо братья и сестры, либо соседские дети. Это будет приучать к тому, что другие лучше малыша, и он начинает болезненно воспринимать не только собственную личность, но и негативно относиться к окружающим.

Значительные проблемы с самооценкой испытывают несамодостаточные дети из проблемных семей и детских домов. Им кажется, что родители их не любят, не будут помогать, оставили из-за того, что они плохие и не смогут научиться и развиться. Дети, которыми не занимаются и которые с ранних лет вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, тоже часто не уверены в себе. Это связано с тем, что в силу возраста они регулярно не справляются с теми проблемами и вызовами, которые перед ними ставит жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий