Значение игры в жизни ребенка

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ

  1. Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
  2. Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню. И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Ребенок играет только сам

Бывает ребенок играет только сам. Он никого не пускает в игру. Иногда может разрешать присоединиться маме или папе. Что делать в таких случаях? Это заставляет переживать родителей. Зачастую начинают жаловаться воспитатели, что чадо одиночка: «Он садится в углу и играет только сам с собой. Сделайте что-нибудь». Можно ли заставить ребенка с кем-то дружить?

Не все педагоги и воспитатели понимают их самую главную цель — объединить детей в группу. Для этого нужно создать общие для них интересы. Это не наличие у мальчиков машинки Молнии Маккуина или у девочек барби-русалочки. Общий интерес — поиграть вместе. Задача взрослого создать такую атмосферу, дать понять, что играть с другими здорово!

Пример основной ошибки.

  1. Есть девочка, допустим Лера, которая не любит играть. Взрослый берет ее, отводит к игрушкам и говорит: «Смотри, как здесь интересно!». У любого ребенка после этого интерес не проснется. Одних слов мало. Далее взрослый обращается к другому ребенку: «О, смотри здесь Маша. Садитесь вместе играть». Но никто не спросил у Маши хочет ли она играть сейчас. Девочкам дали задание — нужно сесть играть, как велели. Но между ними уже скованность. Они поиграют для вида, а потом, когда мама или воспитатель уже не смотрит, разойдутся. Лера в итоге опять сидит сама. Не все дети могут начать игру сами, их нужно подтолкнуть. А для этого нужен взрослый. Наша задача — показать, как можно поступить, какие варианты развития событий могут быть.
  2. Малыши играют в песочнице. Мама ребенка, которому 1,5 года говорит: «Ты же взрослый, отдай лопатку младшему!». Возникает вопрос: почему он должен отдавать лопатку крохе, младше него. Родитель не понимает, что этим он обрезает пути решения проблемы. Даже в таком возрасте малыши способны учиться договариваться. Мама может показать множество вариантов решения проблемы, как можно поступить и решить конфликт. Если этого не делать, то ребенок может вырасти безынициативным к игре с другими. Он будет ждать, когда ему предложат или покажут игру.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать… Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Роль игры в развитии и жизни ребенка

Есть родители, которые думают, что обычные игры — бесполезная трата времени. Но это не так. Родитель приходит с ребенком в детский садик или центр на развивающие занятия. В них всегда будут игрушки. И когда ребенок идет к ним, мама пытается его сразу увести: «Давай-давай быстрее, у нас занятия. Что у тебя дома мало игрушек?».

Не все родители обращают внимание на то, как играет чадо. Когда они приводят его в сад, у них есть запросы: «Занятия от и до, на игры выделять меньше времени. Он и дома играет в игрушки»

Нужно посмотреть на сюжет его игры. Как он играет в машинки? Он может проигрывать постоянно историю с вручением медали. Значит ребенку близка тема с низкой самооценкой. С какой машинкой он играет чаще, с той ассоциирует себя. Он проектирует себя на эту игрушку. Когда чадо постоянно награждает авто за первое место, значит его когда-то за что-то недооценили. А потребность в этом осталась

Он и дома играет в игрушки». Нужно посмотреть на сюжет его игры. Как он играет в машинки? Он может проигрывать постоянно историю с вручением медали. Значит ребенку близка тема с низкой самооценкой. С какой машинкой он играет чаще, с той ассоциирует себя. Он проектирует себя на эту игрушку. Когда чадо постоянно награждает авто за первое место, значит его когда-то за что-то недооценили. А потребность в этом осталась.

Проблема в том, что родители могут неверно трактовать эту игру. Смотря на чадо, они будут видеть в нем стремление к победам. Он лидер. Мама и папа могут посчитать, что надо отдать ребенка в спорт, собирать награды. Позже, если мальчик проиграет, то это его сломает. Он будет продолжать заново повторять сюжет. Каждый проигрыш будет переносить тяжело. Только другой человек сможет показать, что двигаться можно и в других направлениях.

Если ребенку не дать поиграть и проиграть то, что его волнует, это образует внутри него зажим. И этих зажимов может быть много, когда он нечто переживает в одиночку. Малыш не поделился этим с мамой, папой или родители не поинтересовались как дела. Но эта недоговоренность формируется внутри него. Дети много находятся в детском садике. За это время накапливается многое. Какие-то эмоции были сильнее, другие менее. Ребенок может о чем-то не рассказывать. Оно забывается, но поверхностно, что-то оседает. Для того, чтобы этого «осадка» было меньше, а малыш мог расслабляться, нужно заниматься «самолечением». Если кроха не может сам себе помочь и проиграть сюжет, например, ему скучно одному, то может помочь второй участник. Это может быть мама, папа, подружка, психолог, воспитатель — любой человек, которого ребенок готов впустить в игру

Это немаловажно

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребёнка. Это наилучшее время формирования его как личности, ведь интенсивно развиваются все психические процессы. Будет ли ребёнок лидером, насколько успешно будет учиться — всё это зависит от того, в какие игры он играет.

Смотрите видео о развивающих играх с малышом первого года жизни

Как правильно подобрать содержание игр с учётом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познаёт мир

Ему важно узнать, как всё происходит: крутится, вертится, двигается и т. д. Малыш мнёт, рвёт, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит

Малыш мнёт, рвёт, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит

Таким образом, ребёнок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребёнку соответствующие игрушки. Это игрушки, обеспечивающие познавательное развитие малыша и его социальное становление: аналоги реальных предметов (телефон, посуда, лопатка), кубики, пирамидки, механические игрушки, погремушки, куклы. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: малыш должен развиваться физически

Малыш мнёт, рвёт, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребёнок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребёнку соответствующие игрушки. Это игрушки, обеспечивающие познавательное развитие малыша и его социальное становление: аналоги реальных предметов (телефон, посуда, лопатка), кубики, пирамидки, механические игрушки, погремушки, куклы. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: малыш должен развиваться физически.

Подвижные игры для детей цель и задачи

Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения карапуза к здоровому образу жизни. С их помощью можно научить малыша важным умениям и навыкам. Использовать активные занятия в воспитательных целях могут не только педагоги, но и сами родители.

Цель подвижных развлечений– не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье малыша. Задача родителей вызвать у крохи неподдельный интерес к подвижным развлечениям, а также научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.

Также использование подвижных игр с детьми служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным и т.д.

Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной.Для активных детей хорошо подойдут занятия, требующие сосредоточенности и выполнения четкий действий, от которых будет зависеть конечный результат. Пассивным малышамлучше сначала предложить освоиться в несложных развлечениях, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные уровни занятий. СПРАВКА!Перед началом развлечений обязательно понятно и подробно объясните детям правила, поясните, что их соблюдение очень важно, в игре необходимо всегда оставаться честным, справедливым

После занятий проведите беседу с малышами, поговорите о совершенных ошибках, расскажите, как избежать их, а главное, не забудьте, похвалить за успехи

СПРАВКА!Перед началом развлечений обязательно понятно и подробно объясните детям правила, поясните, что их соблюдение очень важно, в игре необходимо всегда оставаться честным, справедливым. После занятий проведите беседу с малышами, поговорите о совершенных ошибках, расскажите, как избежать их, а главное, не забудьте, похвалить за успехи

Участие взрослых в детских играх

При воспитании детей очень важно оставить время для занятий, которые помогут ребенку в формировании творческих навыков, речи, улучшат его умственные и физические показатели. Чем младше ребенок, тем больше в развлечениях требуется участие мамы и папы. Они не только следят за игровым процессом, но и направляют малыша в нужное русло

Они не только следят за игровым процессом, но и направляют малыша в нужное русло.

Родители становятся первыми партнерами малыша по играм. По мере взросления ребенка они все меньше принимают участие в его забавах, но могут оставаться сторонними наблюдателями, помогать и подсказывать по мере необходимости. Именно взрослые открывают малышу волшебный мир, благодаря которому он не только играет, но и развивается.

Компьютерные игры – проблема или помощь?

Тема компьютерной игры в жизни современных детей обсуждается достаточно бурно, особенно в последние несколько десятилетий, в связи с развитием новых технологий и повсеместным присутствием компьютера в нашем мире. Мнения ученых разделились на два лагеря:

  1. Компьютерные игры провоцируют агрессию в реальной жизни. Речь идет о том, что, по мнению данной группы ученых, дети, много играющие за компьютером, особенно во всевозможные “стрелялки”, неадекватно ведут себя в реальном мире, бывают склонны к насилию, агрессии и суициду.
  2. Дети, часто играющие в компьютерные игры, ведут себя менее агрессивно в обществе, выплескивают всю свою негативную энергию в виртуальном мире.

Так кто же прав? Вероятнее всего, одного мнения здесь нет и быть не может. Все зависит от психологического типа конкретного человека и окружающей его обстановки

Важно понимать, что мы не можем полностью оградить ребенка от виртуальной реальности, но мы можем и должны дозировать информацию. В первую очередь не стоит допускать до компьютеров/планшетов/телевизоров детей младшего дошкольного возраста: до трех лет для полноценного всестороннего развития ребенку важно реальное общение и взаимодействие. В противном случае возможны последствия в виде заторможенного развития и плохой адаптации в социуме

В противном случае возможны последствия в виде заторможенного развития и плохой адаптации в социуме.

Однако сегодня уже в начальной школе малыши готовят доклады и делают презентации на компьютере. Значит, познакомиться с этим “зверем” нужно

Важно давать информацию порционно: общее знакомство с техникой, навыки простейшей работы, игры на развитие памяти/реакции/внимания. Давая ребенку возможность работы на компьютерной технике, необходимо озаботиться безопасностью: поставить блокировки на нежелательные папки и сайты (игрушки для папы/мамы, сайты для взрослых, электронные кошельки и прочее). Понятное дело, что детей постарше, что называется, не убережешь

Но в наших силах занять и заинтересовать ребенка вне виртуальной реальности: игры со сверстниками, общение с родителями, помощь по дому, спорт, развивающие кружки. Если ему есть чем заняться, он вряд ли сядет играть за компьютер, а обратится к нему только в случае необходимости (например, домашнее задание в школе)

Понятное дело, что детей постарше, что называется, не убережешь. Но в наших силах занять и заинтересовать ребенка вне виртуальной реальности: игры со сверстниками, общение с родителями, помощь по дому, спорт, развивающие кружки. Если ему есть чем заняться, он вряд ли сядет играть за компьютер, а обратится к нему только в случае необходимости (например, домашнее задание в школе).

Как строится детская сюжетно-ролевая игра

Структура игры состоит из следующих компонентов:

  • роли;
  • игровых действия;
  • игровое употребление предметов (замещение);
  • реальные отношения между ребятами.

Роль

Это важнейшая составляющая любой творческой игры – представляет собой определенные действия и высказывания, характерные для какого-то человека. Дошкольник принимает на себя роль взрослого, выстраивает игровое поведение, которое, на его взгляд, присуще этому взрослому. Малыш соответствующим образом разговаривает, двигается, совершает манипуляции с разными предметами.

Дети очень избирательны к ролям. Ребенок наиболее охотно согласится на роль того, кто вызывает у него неподдельный интерес, сильные эмоции, чей поступок впечатлил или восхитил. Значение также имеет формирование отношений данной роли с другими участниками игры – имеет ли фигура вес, как складываются ее взаимодействия с остальными, насколько высока активность персонажа.

Игровые действия

Реализация роли происходит через игровые действия – все совершаемые ребенком перемещения, высказывания, манипуляции с предметами. Замещение вещей реальной жизни игрушками или какими-то другими объектами – прием, который постепенно разовьет абстрактное мышление и воображение. Обычно чем младше ребенок, тем менее требователен он к игрушкам – кроха будет счастлив использовать палки, камни, карандаши, бумагу, подушки с пледами.

Партнерское взаимодействие

Построение партнерского взаимодействия играющих детей включает в себя следующие моменты:

  • Совместное обсуждение, планирование сюжетной линии, проговаривание некоторых действий играющих.
  • Определение роли каждому участнику, выбор игровой атрибутики.
  • Контролирующие действия по ходу развития сюжета.
  • Внесение корректировок в игру.

Чем старше участники игры, тем более прогрессивными являются их реальные функции, выше способность договариваться и придерживаться плана. Говоря о роли творческих игр в развитии ребенка дошкольного возраста, педагоги и психологи делают упор на естественную социализацию, умение жить интересами команды, приобретение партнерского духа. Игра имеет ведущее значение для формирования детского коллектива. Малыши учатся слышать друг друга, договариваться, искать компромисс, жертвовать своими интересами ради интересов своих сверстников, применяя следующие инструменты:

  • Планирование – будущие события, сюжет обсуждаются всеми участниками.
  • Обсуждение начального замысла – какие роли будут исполнять друзья, возможно ли поменяться ролями так, чтобы каждый мог побыть основным персонажем.
  • Создание игровой среды – совместно подбираются среда, предметное наполнение.

Для того чтобы организовать игровое, непосредственно сюжетно-ролевое общение внутри выбранного сюжета, дошкольники используют такие приемы:

  • Смена ролей. В процессе игры дети могут неоднократно поменяться ролями, ввести новых персонажей, а от каких-то избавиться.
  • Переход к игровому сотрудничеству. Присматриваясь друг к другу, малыши играют рядом, каждый находится в своем воображаемом поле, и лишь со временем происходит объединение сюжетов и создание общего игрового пространства.
  • Ребята ориентируются на переживания, которые они испытывают по отношению к персонажам. Благодаря такой эмпатии поддерживается интерес к игре, развивается сюжет, обогащается содержание.
  • Драматизация событий – повышенная эмоциональная напряженность, необходимость помогать героям, спасать их – средство оживления игры, придания ей привлекательности, поддержания интереса на высоком уровне.

Что еще важно знать об игре как методе воспитания и становления личности малыша?

Игра в жизни ребенка место занимает важное, ведь она рассматривается как форма его воспитания. Именно через нее малыш учится социализации, закаляет характер, познает этикет, развивает интеллект, воспринимает нравственные ценности. И именно так формируется личность ребенка

И именно так формируется личность ребенка.

Наверняка многие родители обращали внимание, что большинство повседневных задач, будь то одевание/раздевание, прием пищи, складывание игрушек на место или купание, воспринимаются ребенком как игра. Зачастую бывает гораздо эффективнее донести свою мысль малышу через игровой процесс: показать на игрушках, пояснить при контакте со сверстниками. И даже если нам кажется, что малыш “перегибает палку” и ведет себя несерьезно, скорее всего, это не осознанное действие, а подсознательная попытка осмыслить требования взрослых через доступный ему мир, то есть через игру

И даже если нам кажется, что малыш “перегибает палку” и ведет себя несерьезно, скорее всего, это не осознанное действие, а подсознательная попытка осмыслить требования взрослых через доступный ему мир, то есть через игру

Взрослым важно уловить эту тонкую грань и постараться максимально помочь своему чаду справиться с поставленной задачей. Мы не должны делать что-либо вместо детей, но вполне можем показать своим примером, что вещи любят свои места, что драться плохо, что нужно делиться. Поверьте, ребенок очень быстро учится в игровой форме, и то, что вчера он проделывал с мягкими игрушками, сегодня уже сможет продемонстрировать при реальном общении, например, в детском саду или при походе в магазин за продуктами

Поверьте, ребенок очень быстро учится в игровой форме, и то, что вчера он проделывал с мягкими игрушками, сегодня уже сможет продемонстрировать при реальном общении, например, в детском саду или при походе в магазин за продуктами.

Еще один важный момент, который хотелось бы отметить особо, – похвала. Хвалите своих детей: за выполненную просьбу, за собранную верно матрешку, за убранные вещи. Именно так он сможет понять, что находится на верном пути

И если сегодня малыш услышал, что он большой молодец, потому что сам съел всю кашу, то завтра он первый схватится за ложку в ожидании завтрака, нам будет важно лишь повторить ему, что он все делает правильно и очень сильно помогает этим маме

Игра в жизни вашего ребенка занимает ключевое место. Именно она помогает развиваться личности всесторонне, познавать окружающий мир, понимать его, мотивирует, учит общению и взаимодействию

Родителям игра в жизни ребенка не только позволяет наладить коммуникацию с маленьким человеком, но и дает возможность занять его на какое-то время без своего участия, что тоже немаловажно

Существует огромное количество материалов по данному вопросу, важно лишь адаптировать информацию к конкретному малышу или группе детей в зависимости от возраста и уровня развития. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные варианты, благо помощников в современном мире множество (сайты, блоги, конкретные специалисты). Значение игры в жизни ребенка ученые считают огромным

Важно лишь помнить, что дети – личности со своими предпочтениями, они обязательно найдут свой путь, а мы, взрослые, можем и должны помочь маленькому человеку адаптироваться в этом мире

Значение игры в жизни ребенка ученые считают огромным

Важно лишь помнить, что дети – личности со своими предпочтениями, они обязательно найдут свой путь, а мы, взрослые, можем и должны помочь маленькому человеку адаптироваться в этом мире

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня

Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен

Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком. Игра очень важна в жизни ребенка

И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически

С кем и как играют дети?

Однозначно ответить на подобный вопрос нельзя. Выбор ребенка “с кем играть” зависит от уровня его развития, характера, предпочтений, реальной существующей практики игры в его жизни.

Так, например, те, кто постоянно находится в поле зрения родителей и не имеет возможности заниматься самостоятельно, в любом возрасте будет оглядываться на то, что скажет мама и какую идею она ему даст. Малыши, которые уже ходят в детский сад, охотно играют с ровесниками на улице, а дома организуют игры не только с родителями, но и с игрушками.

Естественно, по мере взросления дети увеличивают круг вовлекаемых объектов в свою игру. Так, новорожденный готов смотреть, как его занимают мама и папа, а вот к году ребенка на улице уже интересуют его сверстники и те, кто постарше. Малыши третьего года жизни активно принимают в игру как взрослых и детей, так и свои игрушки.

Наша задача состоит в том, чтобы дать свободу выбора маленькому человеку. Конечно, нельзя все время отказывать в помощи, если ребенок просит, но мягко направить, предложить пофантазировать ему самостоятельно в наших силах. Безусловно, родители должны быть рядом, ведь мы – главная опора и поддержка наших детей. Просто не стоит контролировать каждый их шаг. И, как бы сложно это ни казалось поначалу, со временем станет ясно, что свобода выбора – важный этап на пути развития наших чад. Необходимо воспринимать игру как форму организации жизни детей, а не только как развлечение.

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться. Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового

Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий