40 базовых вещей, которые должен уметь делать ребёнок по дому в возрасте от 2-ух до 13-ти лет

Советы по использованию схем работы

Схемы домашних дел могут быть эффективным и полезным инструментом в ведении домашнего хозяйства. Поощряйте своих детей, превращая работу по дому в развлечение: включите музыку, выполняйте работу вместе с ними или даже играйте в эту игру. Это работа, но она не должна ощущаться как таковая. Кроме того, попробуйте эти проверенные и верные советы, чтобы облегчить работу по дому:

  • Используйте графическую диаграмму для тех, кто не умеет читать.
  • Чтобы помочь детям, которые не умеют читать, распознавать распространенные слова, используйте таблицу комбинаций картинка/слово.
  • Вовлеките детей в создание диаграммы, позволив им раскрасить ее.
  • Найдите тему, которая понравится вашим детям.
  • Вовлеките всю семью и поставьте общие цели, используя список семейных дел, который можно распечатать . Вы можете отмечать дела, за которые должны нести ответственность все члены семьи, например, заправлять собственные кровати, и чередовать другие домашние дела, чтобы дети не уставали делать одно и то же каждую неделю.
  • Поставьте им цель, к которой нужно стремиться. Пусть они зарабатывают вознаграждение, например, время, проведенное за телевизором или компьютером, или специальное угощение. Таблицы наград для детей также можно использовать для поощрения детей денежным пособием или другими призами или наградами за выполнение домашних заданий.

Как приучить ребенка выполнять обязанности по дому

Важный момент в трудовом воспитании — не отказываться от помощи ребенка. Родители не всегда замечают желание малыша участвовать в домашних делах и упускают возможности. А он будет думать, что так правильно: всю работу по дому выполняют взрослые. Возраст влияет только на виды обязанностей, а не на сам факт их выполнения.

Для дошкольников характерна игровая форма активности, что надо использовать для приучения к работе. Родителям желательно проявлять интерес к совместным занятиям, так воспитывается надежный помощник. Аккуратность — не врожденное качество, его надо развивать.

С более взрослыми детьми следует договариваться. Уважение чужого мнения проявляется в диалоге без упреков и замечаний. Подросток внимательно наблюдает за действиями взрослых, поэтому папа и мама должны демонстрировать умение справляться с домашними делами. Просто командовать не получится.

Личный пример папы

Топ-5 правил воспитания трудолюбия:

  1. Ставьте задания с учетом психофизиологических особенностей ребенка;
  2. Ничего не делайте вместо сына или дочери, даже если результат вас не устраивает;
  3. Договаривайтесь, проявляйте терпение, объясняйте, покажите, как правильно;
  4. Контролируйте без окриков и замечаний;
  5. Придумайте вознаграждение, поощряйте сам факт деятельности.

Уважение к личности растущего человека формирует трудолюбие значительно быстрее, чем принуждение.

Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости

Если у вас дома есть  ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия

Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому.  Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает  себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами

2-3 года

Как только кроха научилась понимать речь и реагировать на просьбы, вы можете рассчитывать на незамысловатую помощь, которая, тем не менее, освободит часть времени для других дел. Что можно поручить малышу:

  • сложить кубики и игрушки в корзину — сначала делайте это вместе, чтобы ребенок понял и запомнил, что и куда ставить и складывать;
  • cложить свою разбросанную одежду — это хорошая подготовка к садику, где дети должны одеваться и раздеваться самостоятельно;
  • вытереть стол и пыль с нижних полок;
  • сложить в стопки и коробки любые разбросанные предметы;
  • полить домашние растения — под присмотром старших.

Социальное развитие двухлетнего ребёнка

В два года ребёнок:

Любит выражать любовь и обниматься,
Сильно привязан к своим родителям,
Стесняется или даже боится незнакомых ему людей,
Подчеркивает свою независимость,
Хочет всё делать сам — есть, одеваться и т

д.
Онможетбытьупрямымивсечащеичащеговорить «нет»,
Появляются экстремальные эмоции — от радости до слёз и гнева,
Ему нравится быть в центре внимания,
Он часто ревнует к другим детям и борется за внимание к себе,
Не хочетделитьсяигрушкамисдругимидетьми,
Он пока ещё неосознаетпоследствиясвоихсобственныхдействий,
Когда ребёнок злится, он может укусить и ущипнуть,
Умалышаможетпоявитьсястрахразлуки (ребенок боится остаться один). Обычно это проходит от 2 до 5 лет.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание

Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой

В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой

В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное

Тогда родителям важно не упустить момент

В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой

В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное

Тогда родителям важно не упустить момент

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам

Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры

После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит

Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно

После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства

Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен

Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум

Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Пустые таблицы домашних дел для детей всех возрастов

Следующие таблицы рутинной работы позволяют вам включать конкретные хлопоты по вашему выбору. Эти Бесплатная загрузка диаграмм по работе позволяют легко настроить списки домашних дел, чтобы они подходили для ваших детей. В большинстве этих заполняемых диаграмм рутинных работ есть место для перечисления конкретных рутинных работ с днями недели вверху. Имейте в виду, что для малышей или дошкольников с ограниченным распознаванием слов вы можете нарисовать картинку (или использовать картинки или картинки из журналов), чтобы проиллюстрировать, какую работу необходимо выполнить.

  • Пустая диаграмма повседневных дел принцессы. На этой красивой диаграмме изображена принцесса в розовом платье и золотой короне с забавной фиолетово-синей рамкой вокруг диаграммы. Он включает в себя место для работы по дому на срок до девяти недель. Он идеально подходит для дошкольников и малышей, хотя понравится и младшим школьникам, которым нравятся принцессы.
  • Пустая диаграмма принцессы 2. Эта пустая диаграмма повседневных дел принцессы имеет розовую корону со словом «Принцесса» темно-розового цвета и нежно-розовый фон с белыми пробелами для рутинной работы. Включите в этот график до 16 недель работы по дому.
  • Таблица домашних дел в стиле вестерн. Вашему маленькому ковбою или девушке-скотнице понравится эта таблица домашних дел в стиле вестерн, на бледно-коричневом фоне рубашки в стиле вестерн и дополненная яркой пряжкой ремня в стиле вестерн и дизайном джинсов. Эта таблица домашних дел с клетчатой ​​окантовкой и зелеными буквами вмещает до 15 недель работы по дому.
  • Пустая таблица домашних дел кошек. Если ваш ребенок любит кошек, эта таблица будет веселой и мотивирующей. Он включает в себя симпатичного серого кота в углу, чистый белый фон и яркую сине-зеленую окантовку. Найдите место для работы по дому на срок до девяти недель.
  • Базовая пустая таблица домашних дел для детей. В этой таблице есть место для имени ребенка, чтобы он или она могли чувствовать себя сопричастными и ответственными за свои домашние дела. Этот дизайн имеет простую голубую рамку, но также есть немного места сверху и по бокам, куда вы можете добавить небольшую фотографию вашего ребенка или позволить ему или ей раскрасить или украсить ее, чтобы сделать ее более индивидуальной.
  • Таблица бейсбола для домашних дел и обязанностей. Мальчики и девочки часто любят бейсбол, поэтому рассмотрите эту таблицу, чтобы помочь вашему малышу помнить о повседневных делах и обязанностях. Наряду с ежедневными задачами для себя и комнаты, есть пустой раздел, который можно заполнить другими делами и днями недели по вашему выбору.
  • Таблица домашних дел собак — Какой ребенок не любит милую собачку? На этой диаграмме рутинной работы в верхнем углу изображен симпатичный далматинец, внизу — собачьи кости, а на сером текстурированном точечном фоне указано место для работы по дому на срок до 10 недель.
  • Карта радужных лошадей. Эта карта понравится ребенку, который любит лошадей. На ней изображены три белые лошади с красочными гривами и хвостами на пастельно-розовом фоне. С этой диаграммой можно до 16 недель работать по дому.

Что должен уметь делать двухлетний ребенок?

Двухлетний ребенок – это маленький исследователь и первооткрыватель. Он уже может самостоятельно ходить, хотя иногда он спотыкается; понимает многие вещи и интересуется окружающим их миром. Однако для правильного развития ему нужны терпеливые и поддерживающие родители.

Ребёнок 2 лет любит исследовать окружающий его мир. Он заглядывает в шкафы в поисках сокровищ, любит проверять новые вещи на вкус, поэтому следите за тем, что он кладёт в рот, чтобы предотвратить удушье. Стоит укрепить мебель, потому что двухлетние дети лезут на столы и полки. Также закройте электрические розетки, так как малыши любят засовывать туда свои пальцы и другие предметы.

Что делать, если ребёнок отказывается помогать?

Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?

Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.

  • больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
  • перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
  • если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
  • обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.

Установив более доверительные отношения, воспользуйтесь советами, которые представлены выше. Если позитивных итогов добиться не удалось, попробуйте обратиться к психологу. Он изучит ситуацию со всех сторон и подскажет наиболее оптимальное решение данной проблемы.

Домашние обязанности ребёнка по возрасту

Психолог Оксана Бланк считает, что три года — благоприятный возраст для приучения к домашним обязанностям. В это время у ребёнка происходит кризис трёхлетнего возраста и малышу хочется научиться делать всё самому, быть самостоятельным

Поэтому важно не упускать момент и помогать ребёнку выработать привычку ухаживать за собой и своими вещами. 

Домашние обязанности ребёнка 4–6 лет

В этом возрасте  ребёнок способен: 

— убирать квартиру: под контролем родителя ребёнку по силам подмести полы, вытереть пыль с мебели, убрать игрушки после игры, полить цветы; 

— помогать готовить еду: ребёнку можно поручить простые задачи на кухне — смешивать ингредиенты или складывать продукты в холодильник;

— накрывать на стол: разложить ложки или поставить стаканы; 

— кормить своего питомца, обновлять миску с водой;

— собирать грязные вещи для стирки. 

Домашние обязанности ребёнка 7–9 лет

Обязанности, которые ребёнок может выполнять в этом возрасте:

— поддерживать порядок в своей комнате: отвечать за личные вещи, складывать одежду в шкаф и заправлять кровать;

— самостоятельно собирать рюкзак в школу или садик;

— готовить простые блюда под присмотром взрослого;

— помогать пылесосить, мыть посуду, сортировать мусор;

— ухаживать за домашними животными: выгуливать их и убирать за ними под присмотром взрослого. 

Домашние обязанности ребёнка 10 лет и старше 

В этом возрасте ребёнок может взять на себя больше ответственности и выполнять более сложные домашние дела: 

— поддерживать порядок в квартире: убирать свою комнату, складывать одежду, чистить обувь, вытирать пыль, пылесосить, собирать бельё для стирки, выносить мусор;

— готовить еду на всю семью, покупать продукты по списку, убирать со стола и мыть посуду; 

— участвовать в генеральной уборке: помогать мыть окна, полы, кухонный гарнитур; 

— самостоятельно выгуливать животных.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше

Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание

Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны

Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 2 года часто психует и капризничает?

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро научить ребенка говорить в 2 года?

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание ребенка в 2 года?

Мальчики
Девочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе
Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа
Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустрость
Являются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству
Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всем
Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное развитие

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами.

Пятилетка должен уметь следующее:

отгадывать простые загадки, понимать и объяснять смысл некоторых пословиц и поговорок;
последовательно рассказывать о происходящих событиях;
придумывать рассказ по сюжетным картинкам;
знать все основные цвета;
без труда определять сходства и различия разных предметов, в том числе на картинках;

сосредотачивать внимание на текущем занятии не менее 10 минут;
знать названия овощей, фруктов, уметь определить вкус каждого из них;
знать наизусть несколько стихов.

В этом возрасте основная деятельность малыша – игровая, поэтому начинать подготовку к школе нужно тоже в виде игры. Слишком серьезный подход к занятиям может отбить у будущего школьника интерес к учебе.

Советы по подаче

Возможность организовать домашние обязанности в 10-12 лет может стать настоящима манным небом для родителей. Ребенок в этом возрасте должен быть способен выполнять не только простые обязанности, но и более сложные задачи. Назначение конкретных обязанностей дает ребенку возможность развивать навыки самостоятельности и ответственности.

Для девочекДля мальчиков
1. Помогать приготовить обед или ужин. Ребенок может научиться готовить простые блюда, такие как омлет или пасту. Молодой кулинар может помочь в нарезке овощей или салата. Также можно поручить ребенку добавлять специи в готовые блюда.1. Помогать в оформлении статей для школьного журнала или интернет-ресурса. Ребенку можно поручить поискать новые интересные темы для статей, добавлять иллюстрации или исправлять опечатки.
2. Помогать по дому. Девочку можно попросить отвечать за уборку в своей комнате, катание пылесоса или вынос мусора. Также девочка может помогать с поливом цветов и сажать семена в горшки.2. Помогать заниматься ремонтом в доме. Ребенка можно научить использованию инструментов, чтобы он мог вносить свой вклад в правильное функционирование дома. Мальчик может помочь с мелкими ремонтными работами или заменой лампочек.
3. Помогать приготовить десерт. Ребенка можно научить готовить простые сладости, такие как рулет или печенье. Девочка может помочь с тестом или украшением готовых изделий.3. Помогать выполнять хозяйственные задачи во дворе. Мальчика можно просить поливать газон или ухаживать за садовыми растениями. Также он может помогать с мелкими ремонтными работами во дворе.
4. Помогать с уборкой посуды. Девочку можно научить мыть посуду и убирать кухню после приготовления пищи. Также она может помогать с разложением продуктов в холодильнике и общим порядком на кухне.4. Помогать по хозяйству в саду и на огороде. Мальчику можно поручить поливать растения или очищать садовые инструменты. Он также может помогать в рассаде и посадке растений.
5. Помогать с уходом за животными. Девочку можно попросить кормить питомца, менять его лоток (если это кошка), мыть клетку (если это грызун или птица). Она может использовать эту возможность для развития своей любви к животным и ответственности.5. Помогать с заботой о машине. Мальчик может оказывать помощь при ее мытье или направляться с родителем в гараж для проведения технического осмотра автомобиля. Он может узнать больше о различных деталях и командах, а также научиться использовать инструменты.

Необходимым правилом является то, что ребенок должен знать, что отменить обязанности, которые он обещал выполнить, просто так нельзя. В этом возрасте дети уже должны быть в состоянии понимать, что они берут на себя ответственность за выполнение задачи.

Что касается сложности задач, то для 9–10-летних детей наиболее подходящими вариантами могут стать:

– Приготовление простых блюд: рецепты тортов, рулетов, печенья, пирогов;

– Помощь в организации домашних дел: уборка комнат, мытье посуды;

– Помощь в оформлении статей для школьного журнала или интернет-ресурса;

– Помощь в уходе за растениями: полив, посадка, почвенные работы;

– Помощь в уходе за животными: кормление, уборка, прогулки.

Родители могут оказывать поддержку и помощь в осуществлении этих обязанностей, проводя инструктажи и предлагая помощь при выполнении сложных задач. Возраст от 10 до 12 лет является периодом, когда ребенку можно доверить больше ответственности и показать, насколько важными являются его участие и помощь в повседневной жизни.

Двухлетний ребёнок — физическое развитие

Вес и рост двухлетнего ребенка – это индивидуальный вопрос, который в значительной степени зависит от наследственности. Двухлетний ребенок весит около 13 кг, а рост его около 85 см. Большинство детей этого возраста спят около 14 часов в день. С двухлетнего возраста многие дети перестают спать днём.

Также малыши возрастом 2 года могут не только гулять, но и бегать и взбираться наверх, сам выбирается из кроватки. Он также может спускаться и подниматься по лестнице, но одним шагом, поставив на ступеньку обе ноги. У двухлетнего ребенка изменчивый аппетит, он все чаще начинает выражать своё мнение и заявляет, что он будет есть, а что нет.

Что еще может двухлетний ребенок ?

  • Он может самостоятельно есть ложкой,
  • Сам пьет из чашки,
  • Стоит на цыпочках,
  • Ходит назад, бегает и прыгает,
  • Может на ходу поднять игрушку,
  • Он может наклониться и поднять что-то с пола,
  • Моет руки под присмотром взрослого,
  • Он лучше владеет своим телом,
  • Он открывает дверь за ручку,
  • Отталкивается ногами на трехколесном велосипеде,
  • Рисует карандашами и фломастерами,
  • Умеет строить из кубиков,
  • Ловит и бросает мяч.

Навыки самообслуживания

Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек;
  • умываться, чистить зубы, мыться под душем;
  • правильно держать в руках столовые приборы;
  • содержать в порядке игрушки и одежду;
  • выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок);
  • иметь элементарные навыки сервировки стола;
  • помогать украшать квартиру к празднику.

Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.

Обучение этикету

Таблица рутинной работы для начального возраста

В начальном возрасте дети могут выполнять поставленные задачи с минимальным контролем. Дети на этом этапе нуждаются в независимости, но могут не хотеть участвовать в помощи по дому, поэтому вознаграждение должно приносить удовлетворение. Таблицы с наклейками могут подойти для детей младшего школьного возраста, но что касается старших классов, стикеры могут показаться им слишком детскими. Следующим лучшим вариантом будет использование системы баллов, где ноль означает, что работа не была выполнена, а единица означает, что работа выполнена. Наградные доллары — еще один вариант в этом возрасте. Дети могут заработать фальшивые деньги после выполнения задания и обналичить их в обмен на вознаграждение.

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

Домашние обязанности ребенка в возрасте от трех лет

В три года ребенок должен делать следующее:

  1. Собирать все свои игрушки сразу после игры. А затем класть их в специально отведенный для этого ящик.
  2. После чтения ребенок должен складывать журналы на ту полку, с которой он их взял.
  3. После того, как ребенок покушает, он должен отнести грязную посуду в раковину.
  4. Если ребенок накрошит во время приема пищи, он должен взять салфетку, собрать мусор в руку и выкинуть его.
  5. Ребенок должен освобождать игровую комнату от ненужных вещей. Лишних игрушек, книг и других предметов.
  6. Ребенок должен идти мыть руки сразу после того, как вернется домой с улицы. 
  7. Умываться по утрам. 
  8. Укладывать волосы с помощью расчески.
  9. Самостоятельно раздеваться после прогулки. 
  10. Уметь надевать на себя вещи. Хотя бы с маминой помощью.
  11. Помогать маме разбирать сумку с продуктами после похода в магазин. И класть их в холодильник.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся

Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

11 идей для рисования — не только красками

Дорожки Кружочки Линии — горизонтальные и вертикальные Линии — длинные и короткие Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике

Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке Используем разные штампы и губки

Ставим ими печати и отпечатки на бумаге. Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой) Рисуем пальчиковыми красками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий