5 хитростей как отучить ребенка от рук

Почему ребенок просится на руки?

Проголодался. Таким нехитрым способом малыш намекает вам, что пора бы его покормить. Если у мамы проблемы с лактацией, чадо может проситься каждый час, если молока хватает, то промежуток между кормлениями составляет 2-3 часа.

Сырость. Капризы – это возможность рассказать маме о насущных нуждах. Если пора поменять подгузник или пеленку, то кроха не будет больше плакать и проситься, ведь ему это делать незачем. Нередко карапуз капризничает, если на коже появились опрелости, кожу нужно помыть, хорошенько вытереть и смазать кремом или специальной присыпкой.

Холодно или жарко. Если в вашей квартире часто меняются температуры, груднички просятся на руки. Причем перегревание доставляет ребенку куда больший дискомфорт, чем прохлада, так что кутать или поднимать температуру до огромных высот «чтобы чадо не заболело» все-таки не нужно. В комнате новорожденного днем температура должна составлять 24-25 градусов, ночью – до 22 градусов.

Болезнь. Если кроха заболел, то он будет плакать даже на руках. В этом случае нужно искать причину плача: то ли это колики, то ли прорезаются зубки, то ли чадо простудилось. Если ребенок беспрерывно плачет, а вы не можете сориентироваться, обратитесь к врачу.

Общительность

Кому не нравится, когда на него обращают внимание, холят и лелеют? Кроха пока не осознает этого, но общаться со взрослыми ему очень нравится. Достаточно пару минут подержать его на руках, а потом опустить в коляску или манежик. Ребенок будет видеть, что мама или папа рядом, и в то же время привыкать к самостоятельности

Ребенок будет видеть, что мама или папа рядом, и в то же время привыкать к самостоятельности.

Испуг. Звуки окружающего мира пока незнакомы ребенку, поэтому любой резкий шум может его напугать. Возьмите кроху на руки, успокойте его, а потом снова положите в кроватку.

Почему важно носить ребенка на руках

У каждого ребенка есть врожденные ожидания. Они заложены на бессознательном уровне и определены всем накопившимся опытом человечества за тысячи лет вынашивания, рождения и ухода за детьми. Малыш ожидает, что мама после рождения будет кормить его грудью, вместе с ним спать, носить на руках, ухаживать, любить его. 

Мамины руки – это первое место, куда попадает ребенок сразу после рождения. В идеале, если не требуются медицинские вмешательства. Быть на маминых руках – это врожденная потребность, один из кирпичиков формирования привязанности и доверия к маме и миру, а не способ манипулирования взрослым, как это сейчас модно считать. Представьте: только что родившийся кроха ждет момента, как бы заставить родителей подчиниться ему, как бы сделать так, чтобы мама носила его. Звучит крайне странно.

Итак, почему же важно брать и носить кроху как можно чаще:

  • На ручках у мамы ребёнку спокойно. Именно этим объясняется факт того, что когда его берут на руки, во многих ситуациях малыш сразу же успокаивается: чувствует запах мамы, ее сердцебиение. Равномерные шаги мамы и покачивания напоминают ребенку его пребывание в утробе.  
  • «Ручки» способствуют развитию нервной, иммунной и эндокринной систем ребёнка, головного мозга. Правильные позы для ношения помогают развитию позвоночника и тазобедренных суставов, опорно-двигательного аппарата. Даже простые прикосновения и поглаживания стимулируют улучшение кровообращения. 
  • Прикосновения способствуют выработке в организме малыша определенных нейромедиаторов – химических веществ, которые снижают уровень гормонов стресса. Поэтому, поглаживания или ношения на руках воспринимаются мозгом крохи как сигналы безопасности.
  • Когда мама берет ребенка на руки, это еще  говорит малышу о том, что он нужен и важен, любим.

Для мамы ношение младенца на руках имеет свой психологический смысл. Так она знакомится с ребенком, узнает его, учится замечать и отвечать на его потребности. Между ними устанавливается и зрительный контакт еще на этапе младенчества, мама и ребенок как бы «подключаются» друг к другу. Таким образом, ребенок имеет возможность изучать мамино лицо и ее реакции на происходящие события. Так и он сам учится реагировать на происходящее и оценивать его по маминой реакции.

Волшебную силу ручек  доказывает факт выхаживания недоношенных детей. В некоторых отделениях по уходу за такими младенцами практикуют подход, при котором родителям разрешается приходить и каждый день определенное количество времени носить малыша на руках. Отмечено, что такие малыши быстрее набирают вес и поправляются, лучше компенсируются после перенесенных травм и заболеваний.

Желание быть на руках мамы – это не блажь и манипуляция, а вполне естественное желание. А вот желание мамы побыстрее спустить ребенка с рук и приучить его чуть ли не с рождения к самостоятельности в некоторых случаях может обернуться для него психологической травмой. 

Когда нужно отучать ребенка от рук

  • Ребенок стал тяжелым. С каждым месяцем ребенок становится тяжелее и мама уже не в силах носить окрепшего малыша на руках.
  • Маме нужно выходить на работу. В этом случае раннее отдаление от мамы оправдано. Однако ограничивать тактильный контакт с малышом не нужно. Педагоги и врачи советуют постепенно приучать его к другим родственникам. А в свободное от работы время налаживать и восполнять эмоциональную связь с ребенком.
  • Страх, что ребенок не получает достаточно внимания. Даже дома, вместо того, чтобы предоставить возможность малютке поиграть на полу самостоятельно, мама держит его на руках. В данном случае, боязнь матери передается ребенку, он начинает принимать мир как небезопасное пространство. И как итог – просится на руки постоянно и повсюду.

Когда отучивать ребенка от рук

Мнений по поводу возраста малыша и отлучения его от маминых рук достаточно много. Но все дети разные, а значит, и их готовность к условной самостоятельности наступает в разный период жизни. Обычно родители начинают сокращать период непосредственного тактильного контакта с ребенком в возрасте полугода. К 6 месяцам малыш уже пытается сидеть самостоятельно (или уже сидит), у него созревает интерес к окружающим предметам, которые он пытается взять в руки или попробовать на вкус. Кроме того, этот период считается оптимальным для введения прикорма, а значит, количество кормлений грудью постепенно сокращается.

Да, действительно, уже можно начинать приучать кроху к самостоятельности. Но готовность родителей не говорит о подготовке малыша. Есть дети, сильно привязанные к маме в психологическом плане. Они могут ощущать спокойствие только в том случае, когда мама находится в поле зрения и непосредственной близости. Но есть и другие малыши, которые просто привыкли к ежесекундному контакту с родителями и не желают привыкать к другому режиму. В этом случае можно говорить о излишней избалованности ребенка и неправильном поведении мамы и папы, к которым добавляются еще и добрые бабушки с дедушками.

В первом случае нельзя настаивать и резко менять линию поведения с целью отучивания крохи от рук. Этот процесс должен быть постепенным, длительным, основанным на психологическом внушении. Во втором случае, скорее всего, понадобятся радикальные методы, процесс привыкания будет эмоциональным, возможно, стрессовым, но непродолжительным.

Чтобы отучивание от рук прошло без истерик, старайтесь отвлекать внимание ребенка на другие занятия

Особенности процесса отучения

Чтобы не задумываться о том, как отучить годовалого ребенка от рук, необходимо с первых дней жизни правильно наладить с ним контакт. Мама и папа должны выбрать правильную модель поведения, которая не приведет к тому, что в будущем малыша придется постоянно носить на руках.

На первом этапе необходимо ответить на вопрос, как отучить ребенка засыпать на руках. Комаровский в шутку советует родителям самим выпить немного успокоительного. Только в таком случае они смогут взять себя в руки и не бежать по первому требованию к малышу. Необходимо постепенно отучать его от того, что мамочка появится по первому его зову. В таком случае удастся свести к минимуму возникновение капризов в будущем.

Родители должны быть полностью готовыми к возмущениям ребенка. Особенно сильными они будут на первом этапе. Малыш может настолько горько плакать, что мамочка полностью поверит в необходимость взять его на руки немедленно.

Важно! Не следует приучать ребенка к тому, что он сможет с легкостью добиться желаемого посредством регулярной истерики. Родители должны донести до него, что такой способ манипуляции не работает

В противном случае отучение затянется на месяцы или даже годы.

Именно на этом этапе он начинает сильно капризничать и плакать. Родители не должны реагировать даже на очень настойчивые требования в свой адрес.

Можно дать новую яркую игрушку, которая должна заинтересовать и отвлечь.

Лучше всего новый предмет положить рядом или повесить над манежем. В таком случае повышается шанс того, что кроха перестанет плакать. Мамочка должна набраться терпения и постепенно увеличивать длительность пауз.

Вот советы, которые помогут родителям понять, как отучить новорожденного от рук:

Малыш должен понимать, что есть время, в течение которого он должен самостоятельно чем-то заниматься. Лучше всего на этот период вообще выйти из комнаты, а не находиться в поле его зрения.
Советуя, как отучить ребенка засыпать на руках, Комаровский рекомендует ограничить период его пребывания с взрослым. Даже во время приступов крика идти на поводу нельзя. Следует отвлечься и заняться домашними делами. Допускается иногда находиться в одном помещении. Однако постепенно необходимо увеличивать расстояние и период.
Родители должны понимать, что плач ребенка ничем ему не угрожает
Именно поэтому обращать внимание на капризы данного характера после трех месяцев категорически запрещается

Мамочка должна постараться взять себя в руки и понять, что в 6 месяцев уже считается ненормальным, если кроха постоянно сидит на руках
Именно поэтому важно своевременно начать процесс отучения.
Малыш нуждается во сне так же, как и в еде. Даже непрерывный плач и истерика в определенный момент окончатся

Именно поэтому поддаваться на уловки нельзя. В таком случае отучение отодвигается надолго. В старшем возрасте это может привести к появлению серьезных психологических расстройств.

Однако они должны понимать, что постоянные покачивания считаются ненормальными. Малыш не должен знать, что для успокоения родители непременно должны взять его на руки.

Он учится жить отдельно от матери, хоть связь между ними сохранится в течение еще длительного периода времени.

Педиатры рекомендуют укладывать кроху спать только в отдельную кроватку. Даже перед этим не допускается покачивать и успокаивать. Лучше всего создать такие условия, что при отходе ко сну мамы вообще не было в комнате.

Важно! Родители должны понимать, что рано или поздно придется отпустить ребенка с рук. Своевременное отучение сводит к минимуму риск возникновения психологической травмы у ребенка

Если малыш уже взрослый, то процесс может стать затянутым и трудным.

Неважно, в каком возрасте было принято решение об отучении. Действия родителей должны быть слаженными и решительными

Только в таком случае удастся добиться требуемого результата в сжатые сроки. Необходимо запастись положительным настроем и не вестись на провокации крохи. Первое время он гарантированно будет сильно плакать и злиться.

Доктор Комаровский рекомендует начинать процесс отучения в три месяца. Этот период считается наиболее благоприятным. Процесс принесет минимальный вред психологическому состоянию крохи.

Причины, по которым дети грызут ногти

Медицинская наука называет это вредное пристрастие онихофагией, при этом  неотвязному желанию обкусывать ногти более подвержены мальчики. Чаще  всего рассматриваемое нарушение имеет психологическую природу и отнюдь не является огрехом в воспитании родителей. Чтобы понять, почему ребенок грызет ногти, следует рассмотреть мотивы, связанные с физиологией и психологически-социальной направленностью. В первом случае нужно отметить следующее:

  • склонность к неврозам и прочие проблемы центральной нервной системы;
  • плохое питание, ведущее к недостатку витаминов;
  • болезни сердечно-сосудистой системы;
  • наличие в организме паразитов;
  • раннее отлучение от груди или соски;
  • нерегулярные гигиенические процедуры.

Если говорить о нарушениях социально-психологического характера, то в этом случае причины будут следующие:

  • психологические травмы и стрессы вследствие потеи близких родственников и прочее;
  • сильный испуг;
  • напряженные отношения между родителями;
  • резкая смена обстановки;
  • большая психологическая нагрузка и чрезмерно повышенные требования со стороны взрослых к малышу;
  • слабая занятость ребенка – тогда ногти грызутся просто из-за скуки;
  • плохой пример со стороны родных и знакомых;
  • нарушения режима сна;
  • низкая самооценка.

Укачивание перед сном

Иногда ребенок прекрасно развлекается сам во время бодрствования, рассматривает погремушки, перебирает кубики, но когда дело доходит до сна, самостоятельно в кроватке не засыпает.

Как быть в этом случае?

  • Грудничку необходимо мамино тепло, ощущение ее тела рядом, только тогда он чувствует себя защищенным, расслабляется и засыпает. Поэтому первое время его укачивать нужно, но, не дожидаясь, когда он полностью уснет, положить в кроватку. Если кроха проснулся, опять взять на руки.
  • Первое время мама должна находиться рядом, поглаживать его, петь колыбельные, ласково разговаривать. Ребенок еще не понимает, что она говорит ему, но тонко улавливает ласковую интонацию и засыпает спокойно.

Вначале придется потратить время, но уже через неделю результаты будут заметны.

Когда младенец засыпает только на руках мамы, это – свидетельство его повышенной привязанности. Но не помешает проверить кровать и посоветоваться с врачом. Может быть, ребенка беспокоят боли в спине, вызванные декомпрессией позвонков, в этом случае ему неудобно лежать на ровной поверхности. Ситуация нередко встречается у маленьких детей, когда они начинают ползать, пытаются вставать и падают на попу.

Как отучить ребенка от излишней привязанности к рукам

Чтобы отучить ребенка от излишней зависимости от рук, можно опробовать несколько приемов. Какой из них окажется более действенным, будет зависеть от индивидуальных психических особенностей малыша.

Если грудничок сильно привязан именно к маме, можно попытаться переключить его внимание на другого взрослого члена семьи (хотя бы на некоторое время). Воспользоваться услугами няни, позвать на помощь папу или бабушку, приобщить к воспитанию старшую сестру или тетю

Возможно, что в 3 или 4 месяца малыш не столько зависит от рук, сколько от присутствия мамы. С переключением внимания на другого взрослого отпадет проблема отучить малыша от ручного времяпровождения. Заменить (сначала частично, потом довести до половины времени бодрствования) пребывание на руках — нахождением рядом. Например, малыш лежит на диване, а мама сидит рядом, гладит его по животику или спинке, делает массаж ручек и ножек. Главное – чтобы сохранились тактильные ощущения от телесного контакта. С ребенком 3-4 месяцев можно успешно играть. Например, малыш проснулся, перевернулся на животик, плачет и просится на руки. Мама прячется за быльцей кроватки, выглядывает из-за нее и произносит «ку-ку!». И снова прячется. Через некоторое количество пряток грудничок 3 — 4 месяцев включается в игру, перестает плакать и начинает улыбаться. Отвлечь малыша на время можно яркой музыкальной игрушкой. Большой яркий шар, пищащий резиновый утенок, громкие погремушки. Для детей возрастом старше полугода подойдут юла или тактильные игрушки (у которых нажатием на лапки можно вызвать различные звуки). Игрушечное пианино, руль с кнопочками, говорящая игрушка – тоже прекрасные варианты для отвлечения детей годовалого возраста. Для детей от полугода подойдут парные игры: катать друг другу мячик, подбрасывать воздушный шар, запускать машинки. Для большинства детей безотказно работает переключение внимания на экран телевизора. Однако, это метод для безвыходного положения, и длительно использовать его нельзя. В противном случае сформируется еще более неприятная зависимость от просмотра телевизора. Преодолеть ее бывает сложнее, чем отучить ребенка от рук в возрасте 3 или 4 месяцев.

Применять приведенные способы надо постепенно. Для начала одна-две минуты без рук. Затем с каждым днем надо увеличивать на 1-2 минуты время самостоятельного (под наблюдением мамы) гуляния. Нельзя травмировать психику и создавать у малыша страх. Жесткое решение проблемы рук в возрасте 3 или 4 месяцев аукнется в старшем возрасте плохой акклиматизацией в детском саду или школе.

Поведение на границе нормы

Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.

Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах. И как с ней справляться родителям и педагогам

(Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево)

И как с ней справляться родителям и педагогам

(Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево)

Возраст детейНаиболее вероятные проявления негативных эмоцийФизиологические причиныПсихологические причиныСтратегии поведения взрослых: Э — эффективная Н — неэффективная
3-11 месяцевКапризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного телаПрорезывание зубов, болевые ощущенияНедостаток внимания, тревога, ожидание кормленияЭ: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование
1 годУкусы, удары или плач во время игрыПереутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системеИзбыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоенияЭ: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса — твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование
2 годаУкусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др.Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системыНамеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитанияЭ: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания
3 годаТо же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защитеОтставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системыКризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоцийЭ: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты
4 годаЛюбые из приведенных ранееПри нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины — только психологическиеКризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенностьЭ: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ
Старше 4 летОбратитесь к специалистам: психологу и неврологу — для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа — также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании

Укачивание малыша «за и против»

Когда малыш проблематично засыпает, опытные мамы рекомендуют укачивание. Считается, что равномерные движения при качании напоминают ребенку время, когда он находился в животе у мамы. Это успокаивает карапуза.

Положительные моменты

  1. Этот процесс возмещает потребность крохи в общении с мамой. Он чувствует присутствие родного человека, ее запах, что влечет за собой возникновение доверительного отношения ко всему миру.
  2. Качание отвлекает малыша от болезненных ощущений при прорезывании зубок или коликах. Этот процесс – своеобразное обезболивающее для него.
  3. Укачивание – хороший метод успокаивания перевозбужденного ребенка. Если карапуз разыгрался, не хочет успокаиваться, именно качание остановит его.
  4. Равномерные укачивающие движения способствуют развитию вестибулярного аппарата крохи. Дети быстрее научаться сохранять равновесие, а впоследствии и ходить.
  5. Покачивание малыша может успокоить разнервничавшуюся маму.

Укачивание ребенка – многолетняя традиционная методика. За все время существования этого способа негативных последствий для организма малыша выявлено не было.

Отрицательные стороны укачивания

Современные ученые выдвинули версию об отрицательных моментах влияния укачивания на детский организм. В пользу обоснования теории приводятся следующие аргументы:

  • Укачивание мешает нормальному сну. Ребенок, находясь в движении, не может спокойно заснуть, из-за чего вырастет раздражительным и капризным.
  • Процесс качания может вызвать зависимость. Со временем мать не сможет уложить малыша без обязательной песни или многочасового ношения на руках.
  • Повзрослевшего карапуза проблематично будет перевести на обычное засыпание. Кроха настолько привыкнет к «тряске», что стандартное укладывание в кроватку не будет возможным.
  • Подрастающий малыш постепенно набирает вес. Маме будет все сложнее носить каждый день потяжелевшего ребенка на руках. Могут начаться проблемы с позвоночником и спиной.
  • При укачивании родители могут терять чувство меры. Голова младенца при тряске болтается, что может привести к разрыву кровеносных сосудов головного мозга.

Решение: укачивать или нет – остается за родителями.

Стоит ли укачивать ребенка? – Доктор Комаровский – Интер

Как отучить

Постарайтесь поменять прикосновения к ребенку на слуховой или зрительный контакт. Окружите карапуза игрушками, погремушками, чем-то, что будет отвлекать малыша от мыслей о руках. Приобретите развивающий коврик, он обязательно понравится ребенку. Над кроваткой можно разместить музыкальный мобиль, ребенок будет заинтересован, станет меньше требовать маминого внимания.
Малыш засыпает только на ручках – отправьтесь с ним на прогулку, будоражьте, чтоб он не спал. Вернувшись домой, он будет вымотанным, быстро заснет и без ручек.
Можно освободить руки мамы, начав использовать слинг. Женщине будет легче, а малыш все еще будет ощущать мамино присутствие, но уже не так сильно. Переход к слингу может послужить промежуточным вариантом в процессе отучивания от рук.
Можно продолжить брать карапуза на ручки, но делать это таким образом, что ребенок ощущал дискомфорт, ему было неудобно.
Перестаньте реагировать на слезы крохи, бежать по первому крику. Ребенок заплакал, подождите пару минут, возможно, он сам успокоится. Конечно, исключением является болезненный, надрывной плач, указывающий на то, что случилось что-то серьезное. Тогда подход к ребенку является обязательным.
Необходимо, чтобы малыш понял, что даже если он не у мамы на руках, он все равно может ощутить ее заботу и защиту

Так можно начать играть в прятки.
Когда носите карапуза на руках, обращайте его внимание на окружающие предметы, наклоняйте ребенка к ним, разрешайте дотронуться рукой. Пусть он ощутит, что есть мир вокруг, а не только мама.
С повзрослевшим ребенком можно чаще ходить в гости, оставлять его наедине с бабушкой и другими родственниками.
Укачивая ребенка на руках, не ждите полного засыпания. Увидев, что малыш дремлет, кладите его в кроватку.

Увидев, что малыш дремлет, кладите его в кроватку.

Отучаем спать на руках

Важно, чтоб у карапуза было свое спальное место. Можете расположить детскую кроватку рядом со своей кроватью, чтоб ребенок продолжил ощущать Вашу близость. Лучше, чтоб ребенок с самого рождения привыкал спать самостоятельно.
Днем можно положить малыша и на родительскую кровать

При этом необходимо обкладывать его подушками или свернутыми одеялами, создавая иллюзию того, что он находится у мамы в животе.
Отправляя ребенка в кроватку, можно рядом положить что-то из маминых вещей, с ее запахом. Это позволит малышу успокоиться и спокойно заснуть.
Можно прибегнуть к помощи родственников, которые смогли бы заменить маму, но укачивали только до дремоты, отправляя в кроватку полусонного кроху.

Лучше, чтоб ребенок с самого рождения привыкал спать самостоятельно.
Днем можно положить малыша и на родительскую кровать. При этом необходимо обкладывать его подушками или свернутыми одеялами, создавая иллюзию того, что он находится у мамы в животе.
Отправляя ребенка в кроватку, можно рядом положить что-то из маминых вещей, с ее запахом. Это позволит малышу успокоиться и спокойно заснуть.
Можно прибегнуть к помощи родственников, которые смогли бы заменить маму, но укачивали только до дремоты, отправляя в кроватку полусонного кроху.

Возрастные особенности

От рождения до трех месяцев

В данный период еще очень важно сохранять тесный контакт с ребенком. Но в то же время не стоит слишком часто носить его на руках. Чтоб уменьшить количество маминых объятий, можно прибегнуть к таким способам:

Чтоб уменьшить количество маминых объятий, можно прибегнуть к таким способам:

  • дать ребенку погремушку;
  • включить спокойную мелодию;
  • растереть спинку;
  • погладить животик.

От четырех до шести месяцев. Малыш уже начинает познавать окружающий мир, его гораздо проще чем-то заинтересовать. Предложите ему мобиль или погремушки, также можно играть в игры на расстоянии, например, «ку-ку».
От семи месяцев до года. Этот возраст является оптимальным для того, чтоб отучить ребенка от рук. Малыш уже умеет самостоятельно сидеть, начинает ползать. Можно использовать развивающий коврик, манеж.
От года. Карапуз начинает самостоятельно передвигаться, понимает, как можно манипулировать мамой

В этот период крайне важно не реагировать на капризы ребенка, не брать его на руки при каждом требовании. Необходимо вместе играть, читать книги, отвлекать малыша на игрушки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий