Детское чтение – интерактивное
Многие родители даже не придают значения тому, насколько активно дети слушают их чтение. Они реагируют на действия ребенка неосознанно: делают паузы, если малыш смеется, хочет что-то переспросить, повторяет понравившуюся ему реплику героя и так далее. Они могут объяснить незнакомое слово, дополнительно комментируют действия героев, дают характеристики им и их действиям.
Такое чтение не только развлекает, но развивает ребенка и в интеллектуальном, и в эмоциональном плане. Аудиокнигу и чтеца-родителя можно сравнить с обучением по учебнику и в классе с учителем: конечно, информацию можно получить и из учебника, но живой педагог сумеет чутко подстроиться под потребности воспитанника.
Подготовка к первому знакомству с сказками
Выберите правильные сказки. Первая и самая важная задача — это выбрать сказки, подходящие для определенного возраста вашего ребенка. Для самых маленьких, которые еще только начинают изучать мир, выбирайте простые и короткие сказки с яркими иллюстрациями. Дети постарше могут быть заинтересованы более сложными сказками с интересным сюжетом.
Подготовьте атмосферу. Прежде чем начать читать сказку, создайте уютную атмосферу для чтения. Выключите телевизор и другие источники шума, чтобы ребенку было легче сосредоточиться. Удобно устроитесь на диване или кресле, возьмите ребенка на руки или рядом с собой и начинайте читать.
Возьмите в руки книгу. Используйте настоящую книгу, а не электронный девайс, чтобы ваш ребенок мог видеть и ощущать физические страницы и картинки. Это также поможет развить у него интерес к чтению и книгам.
Придайте голосу живость. По возможности, придайте голосу разным персонажам сказки и акцентам. Это заинтересует ребенка и поможет ему погрузиться в мир сказки. Вы можете использовать разные интонации, чтобы передать эмоции и создать более яркую атмосферу.
Обсудите сказку после чтения. После того, как вы закончили чтение, обсудите сказку с вашим ребенком. Задайте ему вопросы о героях, сюжете и моральных уроках, которые он смог извлечь. Это поможет укрепить понимание и впитывание прочитанного, а также развить его критическое мышление.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно подготовиться к первому знакомству вашего ребенка со сказками и открыть ему дверь в увлекательный и захватывающий мир чтения.
Чтение вслух – это общение
Для вдумчивого и внимательного родителя чтение вслух – бесценный подарок. Это и образование, и общение (даже самый незатейливый сюжет дарит столько тем для беседы!). и образование, и воспитание… Но главное – это возможность побыть вместе с ребенком, почувствовать особую близость с ним
Вот почему важно продолжать читать ему вслух даже тогда, когда он уже умеет делать это сам!
Чтение вслух на протяжении веков было одним из основных видов совместного досуга семьи: послушать чтеца собирались все домочадцы. Сперва родители читали им вслух, потом эту обязанность брал на себя кто-то из подросших детей. Этот обычай можно и возродить, как вы полагаете?
Аудиосказки на нашем сайте
У нас на сайте в разделе АУДИО КНИГИ вы сможете найти и скачать аудиоверсии книг, заданных для чтения летом. Среди них и сказки, и стихи, и повести. Если ваш ребенок не успел прочесть все книги из списка, дайте ему возможность их прослушать.
Уважаемые читатели!
Данная статья размещена читателями и мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта. Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Психокоррекционные и психотерапевтические сказки
С помощью правильно подобранных и сочиненных психологами сказок можно в некоторой степени скорректировать поведение ребёнка, то есть направить его не очень правильные поступки в более позитивное русло, на примере сказки объяснить суть происходящего и возможные последствия.
Полностью изменить поведение ребёнка на примере сказок не получится, но мягко влиять на его подсознание, помогать определиться ребёнку в этом жестоком мире все же возможно. И не обязательно обсуждать с ребёнком развивающие сказки, ведь он может воспринять это как целенаправленное воздействие на его поведение. Многим детям достаточно просто прочитать сказку, рассказать свое мнение о ней, и оставить малыша самого обдумывать суть услышанного. Если ребёнок при вас выставляет свои «иголочки» в знак протеста, это еще не значит, что сказка его не зацепила, он просто не хочет вам этого показывать. Наедине с собой он наверняка сделает определенные выводы.
Сказки, направленные на коррекцию поведения и мышления ребёнка, не всегда с «хэппи-эндом» — многие из них заканчиваются трагически. Но это лишь для того, чтобы раскрыть душу ребёнка, донести до неё самые важные жизненные ситуации и пути их решения.
Gnomik.ru
Аудиокниги для детей: за и против
Приводя аргументы в пользу детских аудиокниг, полагаем, нет смысла говорить о том, что они развивают воображение, ведь такой же эффект дает и обычное чтение. Так что мы остановимся на отличительных особенностях аудиокниг перед их «бумажными братьями».
- Аудиокнига – это интересное времяпрепровождение для детей и настоящее спасение для родителей, ведь такую книгу очень удобно взять с собой в дорогу. Во-первых, аудиокниги займут меньше места, чем обычные книжки или совсем не займут (ведь их можно скачать даже на ваш мобильный). Во-вторых, в трясущемся транспорте не всегда удобно читать, зато аудиокнигу можно слушать всей семьей в машине или предложить ребенку слушать ее через наушники, если вы едете в общественном транспорте.
Аудиокниги берегут зрение детей. Современные дети и так много времени проводят за компьютером, телевизором, уроками, так что прослушивание книг хоть как-то снизит нагрузки на зрение.
- Все детские сказки озвучиваются профессиональными актерами. А, значит, можете быть уверены в том, что ребенок слушает грамотную, четкую и хорошо поставленную речь, что, в свою очередь, положительно скажется на развитии речи и вашего чада. Во-первых, малыш слышит и запоминает сразу правильное произношение слов, во-вторых, учится говорить, подражая диктору.
- Прослушивая книги, ребенок учится воспринимать информацию на слух, а это очень важный навык, необходимый, в том числе, в процессе обучения.
Теперь о вреде аудиокниг:
- Конечно, самый большой и очевидный минус – отсутствие у ребенка желания читать. У ребенка, привыкшего слушать книги, может пропасть желание и необходимость брать их в руки. Как следствие, визуальная память будет развита слабее, чем слуховая.
- Если ребенок постоянно слушает книги через наушники, это может привести к ухудшению слуха. Нужно быть внимательным в выборе аппаратуры (не пожалейте денег на качественные наушники, даже, если ваш ребенок не так часто ими пользуется), а также следить за громкостью.
- Ошибочное мнение, что аудиокниги компенсируют недостаток родительского внимания. Конечно, это не так. Полагая, что раз ребенок с удовольствие слушает аудиокниги, можно уже ему не читать – большое заблуждение. Никакой красивый голос диктора не заменит родительское чтение. Ведь для ребенка это не только способ интересно провести время, прослушав сказку, но и общение с родителями!
В любом случае, помните о том, что аудиокнига – не замена чтению. Это лишь удобное дополнение, которое не должно отбить у ребенка желание и охоту читать! Помните, что все хорошо в меру! И, чтобы получить максимум пользы от аудиокниги, давайте их слушать ребенку не очень часто.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Слушать аудиосказку «Сказка про медведя и кузнечика»
История про большого медведя и маленького кузнечика. Чтобы слушать сказку, просто нажмите на кнопку в плеере. Никакой рекламы не будет, поэтому ребенок сможет полностью погрузиться в волшебный лес говорящих животных. В нем живет большой бурый медведь, который только и делает, что хвастается какой он сильный. Наверняка, ребенок узнает в нем кого-то из знакомых детей, а может и себя самого. Но вот только обижать маленьких нельзя. Мишка постоянно смеялся над кузнечиком. А зря, ведь именно он смог помочь косолапому. А как это получилось, можно узнать, если слушать аудиосказку внимательно.
Слушать сказку «Девочка, которая искала Луну»
Если ваш ребенок почемучка, то ему понравится слушать эту сказку. Главные герои, как и ваш ребенок задумались откуда взялась Луна и куда она пропадает днем. Девочка и мальчик гадают, что же происходит с Луной. Почему она светится как светлячки. Их беседу услышал дедушка, который поделился своими знаниями. Слушать сказку понравится не только маленьким астрономам, но и всем любопытным малышам. История хорошо подходит для подготовки ко сну. Сказка спокойная и ее приятно слушать, смотря в окно на Луну. С такой историей ребенку должны присниться только хорошие сны.
Преимущества аудиосказок
Аудиосказки несомненно несут пользу, как родителям, так и сами детям. Перечислим все преимущества и раскроем их суть:
- Экономия времени. Когда мама работает в ночную смену, либо ее зовут домашние дела, аудиосказка способна выручить. А чтобы ребенку не было грустно без мамы слушать сказку, заранее с ним договоритесь о таких случаях. Вместе подберите сказки, прослушайте кусочки, чтобы найти наиболее приятный голос. Будет замечательно, если в один из дней, когда вы вместе с малышом уляжетесь поудобнее и прослушаете аудиосказку. Это сблизит и позволит в будущем малышу слушать сказку одному и не чувствовать себя одиноко.
- Быстрое засыпание. Аудиосказки в большинстве своем записывают профессионалы, которые умеют правильно подбирать интонацию, тембр, ритм и громкость прочтения. Особенно это касается засыпательных сказок. Как бы мама не старалась, такого эффекта, как в сказке на ночь может не получиться. Поэтому если у вас не получается усыпить свое чадо, позовите на помощь детскую аудио сказку. Вот здесь (https://slavclub.ru/audioskazki/dlya-detej-6-let) вы найдете сказки для детей, которые уже не малыши, но еще и не перешли в разряд школьников.
- Удобство. Аудиосказки можно слушать где угодно. Например,во время поездки на дачу или на море. Включите ребенку аудиосказку, если ему стало скучно ехать. Читать книги тоже полезно, нов во время движения это делать не рекомендуется, чтобы не испортить зрение.
- Развивает фантазию. Любая сказка помогает развивать воображение, но аудиосказки этому способствуют больше, так как никаких картинок к ним не прилагается. Очень интересно слушать большие сказки, например вот эту — https://slavclub.ru/audioskazki/volshebnik-izumrudnogo-goroda. Здесь полет фантазии просто неограниченный!
- Развивает память и улучшает концентрацию внимания. Сказки записанные голосом позволяют ребенку сосредоточиться на голосе, а также помогают больше запоминать информации на слух.
- Развивают грамотную речь. Словарный запас поможет улучшить любая сказка, но как произнести то или иное слово может подсказать только аудиосказка ( ведь их записывают профессиональные дикторы и актеры).
Аудиосказки — отличное решение, когда нет времени на чтение сказки или место неподходящее. Но не стоит забывать и обычные книги. В любом случае сказки помогают развивать детское воображение, являются своеобразной тропинкой в мир волшебства, а также играют большую роль в становлении таких понятий, как «добро» и «зло». Они способные не просто развлечь ребёнка, но и заложить в его голову много новой и полезной информации, которые не один раз пригодится на протяжении всей его жизни.
Читать только то, что написано, или рассказывать с вариациями?
Классические сказки вроде «Курочки Рябы», «Колобка», «Теремка», а также стихотворения Чуковского или Барто обязательно читать целиком без изменений. Многие родители жалуются, что не понимают смысла этих сказок и того, зачем читать их детям. На самом деле многие ученые бьются над задачей разгадать смыслы этих сказок. Одна из теорий говорит о том, что, например, «Курочка Ряба» несет в себе сакральный смысл о перерождении мира
Важно понимать, что ребенку все эти тонкости не нужны. Главная особенность классических сказок — их особый ритм
Они состоят из определенных формул, которые похожи на молитву: они успокаивают нервную систему, помогают ребенку впитать структуру языка.
Если поменять слова местами, вся структура рассыпется
Поэтому народные сказки важно читать строго по тексту.. Другие, более современные книги, можно интерпретировать, обсуждать, где-то что-то додумывать
Другие, более современные книги, можно интерпретировать, обсуждать, где-то что-то додумывать.
Если вы читаете тот же «Теремок», а ребенок начинает игру — например, предлагает: «Давай сюда еще придет курочка», — вы, конечно, можете это поддержать. Просто надо понимать, что речь уже будет не о чтении, а об эмоциональной игре
И это тоже важно и нужно
Бывает, что дети сами просят читать исключительно по тексту и возмущаются, если вы меняете хоть слово. Это история про стабильность мира. Маленькому человеку она дает основу для укрепления нервной системы, поэтому он стремится закрепить эту стабильность во всех отношениях. Нам иногда это кажется смешным: ну какая разница, кто первым пришел в Теремок, зайчик или волк. А для ребенка в этот момент буквально рушится мир.
Родители: читать или слушать – вот в чем вопрос…
Понятно, что больше всех таким вопросом озабочены именно родители. Должны ли дети читать книжки или пусть они их слушают? В настоящее время на эту тему ведутся нескончаемые родительские споры. Как водится, однозначного мнения в этих спорах нет.
Вот лишь некоторые из родительских мнений, взятые на просторах Интернета:
Лучше, конечно, если ребенок читает сам. Когда дети читают, то автоматически пополняют свой словарный запас. При слушании аудиокнижек их словарный запас не пополняется;
Когда ребенок читает самостоятельно, у него развивается зрительное и творческое воображение. А вот когда малыш не читает, а лишь слушает – это лучший способ вырастить из него лентяя;
Тут все зависит от характера и темперамента ребенка. Кому-то лучше слушать, кому-то – читать;
Читать в любом случае лучше, чем слушать. Тем более что в книжках есть красочные картинки. Дети любят картинки, они их рассматривают, фантазируют, воображают себя на месте героев. Аудиокнига не дает простора для фантазий. В итоге, слушая аудио, из ребенка вырастает взрослый человек, неспособный думать абстрактно;
Если ребенок слушает аудио в наушниках, это почти неизбежно влияет на его слух;
Очень многое зависит от того, каков уровень аудиокниги и о чем в ней говорится. Качественная аудиокнига также помогает развитию детского воображения. Даже – еще в большей степени, чем рассматривание картинок. С картинками все ясно: вот – положительный герой, а вот – отрицательный. А когда ребенок слушает аудиокнигу, то он должен сам воображать ее героев – как положительных, так и отрицательных. В особенности, если аудиокнига – не монотонное бормотание какого-то одного чтеца, а полноценный аудиоспектакль, озвученный разными голосами;
Если ребенок маленький, то, конечно же, будет лучше, если ему читает книжку мама, папа, бабушка или дедушка
Такое чтение очень важно. Во-первых, здесь устанавливается особо доверительный контакт между малышом и тем, кто читает ему книжку. Во-вторых, ребенок всегда может попросить, чтобы мама или папа, бабушка или дедушка разъяснили ему какие-то непонятные места
Аудиокниги лучше слушать тем детям, которые постарше, малышам же книжки надо обязательно читать;
Во-вторых, ребенок всегда может попросить, чтобы мама или папа, бабушка или дедушка разъяснили ему какие-то непонятные места. Аудиокниги лучше слушать тем детям, которые постарше, малышам же книжки надо обязательно читать;
Сейчас детей и без того воспитывает телевизор и Интернет. Пусть уж лучше усталая мама или бабушка бормочет про волка и семерых козлят. В любом случае с мамой или бабушкой теплей, чем с бездушной аудиокнигой;
Хотите сделать из ребенка дебила – заставляйте его с ранних лет слушать аудиокниги. Хотите, чтобы ваш малыш стал мыслящей и творческой личностью – пусть он читает «по старинке». То есть, вначале ему читают родители или бабушки с дедушками, а затем и он сам.
Как видим, родительские мнения по этому вопросу – самые разные. Одни родители настроены против аудиокниг и выступают исключительно за чтение. Другие – не видят в аудиокнижках ничего плохого и вредного для детей. Третьи – ратуют за то, чтобы разумно совмещать слушание аудиокнижек и классическое чтение.
Сказки на разные возраста: рекомендации и полезные советы
Однако, не все сказки подходят для детей разного возраста. Какие сказки можно читать ребенку в зависимости от его возраста?
Возраст ребенка
Рекомендуемые сказки
0-2 года
Небольшие сказки-рифмы, звуковые книжки с разными звуками животных и природы
Важно использовать яркие картинки и интерактивные элементы.
3-5 лет
Простые и короткие сказки с яркими картинками. Сказки-считалки и сказки с повторяющимся сюжетом активизируют слух и память.
6-8 лет
Сказки с простыми моральными уроками и небольшим количеством героев
Можно читать сказки-приключения с интересными перипетиями.
9-12 лет
Сказки с более сложными сюжетами и героями. Важно выбирать сказки, которые способствуют развитию критического мышления и эмпатии.
Кроме того, важно помнить о том, что каждый ребенок индивидуален и может быть готов к слушанию более сложных или простых сказок в зависимости от своих интересов и развития. Также, для каждого возраста подходят различные форматы сказок
Для малышей лучше использовать книги-подушки или картонки, которые они могут легко держать и перелистывать. Для старших детей подойдут более объемные и интересные книги с длинными и сложными сюжетами
Также, для каждого возраста подходят различные форматы сказок. Для малышей лучше использовать книги-подушки или картонки, которые они могут легко держать и перелистывать. Для старших детей подойдут более объемные и интересные книги с длинными и сложными сюжетами.
Запомните, что чтение сказок должно быть интересным и увлекательным для ребенка. Подбирайте книги, соответствующие его возрасту и интересам, и станьте его проводником в удивительный мир сказок!
Как выбрать аудиосказку для ребенка?
Даже если вы слушаете аудиосказки бесплатно, не стоит ставить ребенку все подряд. Старайтесь учитывать возраст малыша. Так, к примеру, деткам младшего возраста подходят сказки про животных. Подобные сюжеты не вызывают у детей страх, они понятны и более интересны. Ребенку старшего возраста можно предложить сказки, где фигурируют Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный и прочие отрицательные герои. Им такие сюжеты будут интересны, страх они вселять не будут, поскольку у детей старшего дошкольного возраста психика более устойчива.
Наиболее востребованными будут аудиосказки, где много музыки: герои поют, а события сопровождаются музыкой разного направления. Подобные сказки усиливают воображение и фантазию, вызывают бурю эмоций, впечатлений. Но такие аудиосказки неуместны, к примеру, для прослушивания перед сном – они возбуждают воображение, что совсем нежелательно для ребенка, отходящего ко сну. Аудиосказки на ночь должны быть спокойными, умиротворяющими.
Не забывайте прослушать аудиосказку перед тем, как включить ее ребенку. Отметьте, какие сюжеты нравятся вашему малышу, а какие нет, какие произведения успокаивают, а какие бодрят. Отдавайте предпочтение тем аудиосказкам, в которых нет слишком громкой музыки с пульсацией звука. Подобные произведения могут внушать ребенку страх, вызывают тревогу, агрессию, излишнюю возбужденность. Главное, чтобы аудиосказка несла в себе конкретный педагогический урок и не была кровожадной, как довольно часто встречается у классиков. И помните, что ребенку слушать сказки в наушниках категорически запрещено – вы можете испортить своему чаду слух!
Так какие сказки аудиоформата можно считать самыми лучшими?
- Должно присутствовать чтение по ролям, интонации героев, как и их выражение, должны меняться.
- Произведения, в которых есть музыка разного характера, демонстрирующая происходящие события.
- Если в сказке существует педагогический урок.
- Сказки не должны порождать в ребенке чувство страха и тревоги, они должны быть миролюбивыми.
Итак, если ваш ребенок требует новых впечатлений, смело знакомьте его с аудиосказками. Так вы удовлетворите потребность малыша в прослушивании сказок, а себя хоть ненадолго освободите для домашних дел. Но главное – не переусердствуйте и не перекладывайте свою обязанность воспитания ребенка на сказки аудиоформата: как и прежде, уделяйте своему чаду максимум свободного времени и не забывайте читать ему книги.
Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)
- Петсон и Финдус (серия).
- Приключения Нильса с дикими гусями.
- Смешарики.
- Черная курица.
- Карлик Нос.
- Сказки дядюшки Римуса.
- Эмиль из Леннебенги.
- Малыш и Карлсон.
- Пеппи Длинныйчулок.
- Мы все из Бюллербю и все остальное у Астрид Линдгрен.
- Волшебник изумрудного города.
- Доктор Айболит.
- Золотая антилопа.
- Маугли (и короткие сказки Киплинга).
- Аленький цветочек.
- Домовенок Кузька.
- Жили-были ежики.
- Мама, папа, 8 детей и грузовик.
- Истории семейки из Шербура.
- Денискины рассказы.
- Аудиокниги Жорж Бойярд про Мишеля (детектив).
- Рассказы Носова и Незнайка Носова.
- Кошкин дом Маршака.
- Приключения Карика и Вали.
- Необычный подарок — читает Н.Варлей.
Что лучше аудиосказки или чтение вслух детям: мнение специалистов
Психологи говорят сказкотерапия, чтение вслух родителями успокаивает ребенка, позволяет сблизиться. Дети чувствуют тепло и заботу, лучше запоминают. Минуты, проведенные совместно, дают возможность взрослым выразить свою любовь. Сказочные истории на ночь положительно влияют на сон, дают умиротворение и спокойствие. А на утро можно обсудить прочитанное, что положительно сказывается на развитии памяти, воображения.
- Аудиокниги не заменят маминого чтения, но в некоторых ситуациях могут помочь. Если родители заняты делами, вместо просмотра анимационных фильмов, можно включить аудиосказку.
- Ожидание в поликлинике, в транспорте, на прогулке – там, где книга недоступна – аудиокниги помогут занять время и дать новую информацию.
- Аудиосказки сопровождаются, как правило, хорошей музыкой. Ребенок запоминает песенки, учится слышать ритм. Музыка по тональности подходит к эпизодам рассказа: страшная, тревожная, веселая. Дети тонко чувствуют это и запоминают. В будущем дети смогут оценить мелодию по звучанию. То есть, происходит всестороннее развитие.
- Как и во всем, необходимо просто знать меру. Прослушивание по 5-6 часов в день также вредно, как и просмотр телепередач. Одна-две сказки в день – максимум, который малыш сможет усвоить.
- В любом случае, сказки необходимо обсудить вместе с ребенком, выслушать его мнение. Может быть, даже придумать продолжение, проиграть с игрушками. Это отличный психологический ход для сближения с малышом и снятия тревожности.
Радиопередачи для детей
- Вопросы Веры и Фомы — радио Вера: о дищни святых, православных праздниках и т.д.
- Детское радио. Есть архив программ.
- О природе и погоде с А. Беляевым — о природных явлениях.
- Энциклопедия интересных вещей: трое инопланетян исследуют Землю и узнают много необычного про обычные вещи.
- Хрум или сказочный детектив — расследование происшествий в сказках.
- В гостях у дядюшки Филина — про животных.
- Аудиоэнциклопедии Чевостика.
- Аудиокниги о вере Бориса Гонаго.
Как видите, образовательно развлекательный контент для детей в тренде!
Также с радио можно нагуглить интересные аудиозаписи для детей: веселые гаражи, железнодорожный детектив, сказки народов мира, буквоед.
Какие сказки читать детям
Если отвечать на этот вопрос коротко, то можно сказать, что детям нужно читать разнообразные и «правильные» сказки. Что это означает?
Существуют сказки народные и авторские: И те, и другие несомненно заслуживают внимания.
- Народные сказки складывались веками, и, несмотря на внешнюю простоту, все они имеют глубокий философский, психологический смысл. Конечно, в первую очередь ребёнка нужно знакомить со сказками своего народа: так он приобщается к родной культуре, усваивает национальные ценности. Однако ограничивать ребёнка только сказками своего этноса не стоит, тем более в наши дни, когда национальная идентичность в обществе не так ярко выражена и есть тенденция к глобализации.
- Авторские сказки тоже нужны и важны, но к ним родителям стоит быть более критичными, потому что авторское произведение – это всегда результат субъективного восприятия жизни и личные взгляды одного конкретного человека, и мама с папой могут их не разделять.
Что касается признаков «правильной» сказки, то их можно выделить три:
- Добро всегда побеждает зло. Этот принцип не распространяется на сказки-предупреждения, где лиса съела Колобка, мышка разбила золотое яичко, а теремок рушится. У таких сказок особое назначение.
- Образный ряд. Слушая сказку, ребенок идентифицирует себя с героями, поэтому их образы должны быть понятны, близки и симпатичны маленькому человечку, кроме того, в них должен быть заложен глубокий смысл.
- Стиль изложения. Даже народные сказки сейчас мы читаем уже в чьей-то авторской обработке. Красивый язык сказок воспитывает в ребёнке эстетическое чувство и помогает развитию речи.
При умелом использовании сказка действительно становится мощным инструментом воспитания и развития ребёнка, но гнаться за воспитательным эффектом не стоит. Для ребёнка чтение сказок – это увлекательная игра, которая должна быть приносить удовольствие.
Читаем далее:
- Сказки на ночь — приятный ритуал перед сном
- Что для ребенка лучше – читать сказки или слушать их в аудио-исполнении?
- Влияние музыки на развитие ребенка
- Влияние современных гаджетов на детей
- Значение игры в жизни ребенка
Влияние западных мультиков на детей
Вред от прослушивания аудиокниг
Если говорить о развитии ребенка, самый большой вред, который может нанести аудиокнига – это потеря интереса к другим источникам информации. Сосредоточившись на получении знаний путем прослушивания, ребенок начинает игнорировать печатные книги, обучающие фильмы, творческие игры.
Этот существенный недостаток развития возникает в том случае, если родители ребенка пускают ситуацию на самотек
Избежать его просто: нужно уделять внимание детям и их всестороннему развитию.. Также стоит упомянуть о качестве восприятия информации. Учеными доказано, что при чтении печатных материалов знания усваиваются лучше, чем при их звуковом восприятии
Естественно, развлекательная литература не требует серьезного понимания. А вот учебные материалы лучше все-таки читать, используя аудиозаписи только для повторения усвоенных знаний
Учеными доказано, что при чтении печатных материалов знания усваиваются лучше, чем при их звуковом восприятии. Естественно, развлекательная литература не требует серьезного понимания. А вот учебные материалы лучше все-таки читать, используя аудиозаписи только для повторения усвоенных знаний
Также стоит упомянуть о качестве восприятия информации. Учеными доказано, что при чтении печатных материалов знания усваиваются лучше, чем при их звуковом восприятии. Естественно, развлекательная литература не требует серьезного понимания. А вот учебные материалы лучше все-таки читать, используя аудиозаписи только для повторения усвоенных знаний.
Выше было сказано, что аудиокниги берегут зрение. Но при этом стоит отметить, что страдает слух. Многие дети увлекаются прослушиванием аудиозаписей в наушниках на максимальной громкости
Здесь тоже потребуется внимание со стороны старших. Для того чтобы обезопасить слух ребенка, нужно подобрать хорошие наушники и контролировать громкость воспроизведения. На ночь лучше включать записи на стационарном проигрывателе с функцией автоотключения
На ночь лучше включать записи на стационарном проигрывателе с функцией автоотключения.