9 лайфхаков, чтобы найти общий язык с любым ребенком

Не будьте навязчивым

Чтобы контакт с глазами был эффективным, он должен быть и желанным, и уместным. Все дело в том, что нежелательный контакт выливается в пристальный взгляд, а это всегда ставит человека, на которого так смотрят, в неловкое положение.

Следствием зрительного контакта является физиологическое возбуждение. При этом усиливается префронтальная активность мозга, активизируется работа симпатической нервной системы, ускоряется сердечный ритм, учащается дыхание и усиливается потоотделение. Причем, такие симптомы проявляются не только, когда человек кому-то смотрит в глаза, но и когда он чувствует на себе чей-то взгляд.

Россияне назвали профессии, где можно подработать

Вперед в будущее. Илон Маск открыл скоростной туннель в США

Хромченко назвала платья, которые будут уместны в любой ситуации

С одной стороны, такое возбуждение может быть положительным, например, в случае двух влюбленных, что только усилит их интимную связь. Но с другой, когда человек неожиданно ощущает на себе пристальный взгляд постороннего, в нем возникает ощущение, что он хищник, которого преследует охотник, и организм начинает сигнализировать, что для него имеется угроза.

Из этого можно сделать вывод, что в основе хорошего зрительного контакта должна лежать только взаимность. И если на 2-3 попытки такого контакта со стороны одного человека, другой ему не отвечает, то следует прекратить это делать.

Фукусима: Японии придется сбрасывать радиоактивную воду в Тихий океан

Российский модный бренд создает вещи из вторсырья с помощью 3D-принтера

Что делать с путёвками? Куда россиянам предлагают улететь вместо Турции

Как помочь ребенку наладить отношения с другими детьми?

Есть дети, которые с легкостью заводят новые знакомства, быстро находят общий язык со сверстниками и комфортно себя чувствуют в любой социальной группе. Есть те, для кого взаимодействие с другими детьми дается довольно непросто. И для каждого ребенка помощь родителей в установлении и поддержании дружбы будет разной. Но есть несколько универсальных советов, которые помогут родителям поддержать своего ребенка.

Слушайте ребенка. Будьте внимательны и участливы к тому, что говорит ваш ребенок. «Петя сказал, что не будет больше со мной играть!» — это может стать настоящей трагедией для пятилетнего малыша! Даже если вам кажется, что очередная ссора между ребенком и его друзьями пустяк, поймите: масштаб горя для незрелого ребенка совсем иной.

Наблюдайте и помогайте, только если просят. Глобальная задача родителя — не мешать ребенку учиться устанавливать социальные контакты. Даже если, наблюдая за своим ребенком, вы считаете, что ребенок ведет себя не так, как вам казалось бы правильно, не вмешивайтесь. Вы лишь сторонний наблюдатель. И лишь в случае прямой просьбы от ребенка помогайте ему.

Ищите решение вместе. Если ребенок стал участником конфликта, попробуйте вместе с ребенком прийти к пониманию того, что именно послужило причиной недопонимания и как лучше выйти из этой ситуации. Не навязывайте свое мнение, дайте ребенку учиться мыслить критически самому. Ненавязчиво направляйте его к правильному решению.

Приводите примеры. Детям трудно мыслить абстрактными понятиями и размышлять в долгосрочной перспективе. Да и опыта дружбы с другими детьми у ребенка тоже нет. Поэтому гораздо понятнее будет, если какие-то ситуации вы будете объяснять ребенку на примерах их собственной жизни, мультфильмов, книг.

Дайте понять ребенку, что вы всегда рядом. Взаимоотношения со сверстниками невозможно без конфликтов

И ребенку важно понимать, что у него есть любящий и принимающий его взрослый, к которому он всегда может обратиться за помощью и поддержкой

Особенности подросткового возраста у девочек

Подросток начинает готовиться ко взрослой жизни. У него происходят изменения в эмоциональной сфере, появляется необходимость выбора жизненного пути, но еще большее значение имеет социальная группа.

Родители уже перестают быть авторитетом, мнение друзей имеет больший вес, с этим и связано часто вовлечение детей в противоправные действия. Мудрый и терпеливый родитель может научиться устанавливать контакт с дочерью и помочь ей безболезненно пройти сложный период.

Еще недавно маленькая девочка забиралась к маме на колени, спрашивала совета, делилась переживаниями, но вдруг наступил момент, когда всё это закончилось. Дочь по физиологическим показателям еще маленькая, но уже хочет ощущать себя взрослой, делать и говорить, как взрослая. Родители при этом продолжают относиться к ней, как к ребенку, часто не учитывая появление новых потребностей и социальных ролей.

Любая просьба со стороны матери или отца встречается сопротивлением, подросток может замыкаться в себе, отказываться делать уроки, работу по дому, грубить. Родители не понимают в чем проблема, ведь, с их точки зрения, они желают своей дочери только добра.

Изменение гормонального фона, проблемы с самоидентификацией, отношения со сверстниками часто переживаются подростками довольно сложно, и задача родителей не давить и заставлять, а помочь и принять изменения.

Бурные выяснения отношений, попытки давать и заставить выполнить то, что требуется родителям, могут иметь следующие последствия:

ребенок замкнется в себе;

девочка будет расти безынициативной, сдавшись давлению родителей и выполняя все их требования;

подросток может начать сопротивляться, грубить, идти на скандалы, заказывать истерику;

в тяжелых случаях ребенок может уйти из дома, не выдержав давления.

Во всех этих случаях требуется немедленная корректировка внутрисемейных отношений. Это вовсе не означает, что родители должны дать девочке полную свободу и потакать ее прихотям. Воспитание и налаживание отношений должно идти аккуратно и продуманно, а в некоторых случаях может потребоваться и помощь психолога.

Не сравнивайте и не критикуйте

Дорогая Вселенная, можно уже наконец сделать так, чтобы все дети мира были как сын маминой подруги. Нет? Штош. Тогда справляемся своими силами — просто перестаем сравнивать своих детей с другими

Важно сосредоточиться на позитивных качествах и успехах, на прогрессе. Подчеркивайте сильные стороны подростка, обязательно хвалите за успехи. Фокус — на позитиве

Фокус — на позитиве

Важно научить, что важна не ошибка, а то, как с ней можно справиться. Это должно сильно пригодиться в будущем. Меня поймут те, кто до сих пор вспоминает, как опозорился совсем недавно, в 1993-м

Этот совет — собственная разработка, поэтому расскажу лет через 15–20, работает способ или нет

Меня поймут те, кто до сих пор вспоминает, как опозорился совсем недавно, в 1993-м. Этот совет — собственная разработка, поэтому расскажу лет через 15–20, работает способ или нет.

Прием 8: «Парадоксальный метод» или «Сделай наоборот» (от 4-8 лет)

Запретный плод сладок! Всё, что запрещено – становится любопытным и сразу очень хочется попробовать. Так как ребёнком часто движет чувство соперничества и желание всё делать наоборот, то ему хочется сделать то, что запрещают. Поэтому запретите делать то, что вы хотите, чтобы ребёнок это сделал. Скажите, чтобы он этого НЕ делал. Часто дети сразу сделают то, что «нельзя». Если приём не сработает, скажите, что это была шутка

Примеры:– Только НЕ пей молоко!!! А то ты станешь очень сильным и сможешь меня победить!

– Только не смотри картинки в этой книжке. Они слишком интересные, только я буду их смотреть.

– Не нужно надевать тёплую шапку! Зачем? Пусть снег запорошит тебе все волосы, а нос превратится в сосульку. Шапку не дам!

– Зубы чистить тебе больше не разрешаю. Нам можно с папой, а тебе нельзя. Пусть они пожелтеют и будут у тебя жёлтенькие, у нас беленькие, а у тебя – жёлтенькие.

Прием 16: «Говорим с ребёнком на тарабарском языке»

Во время игры в Тарабарщину, вы просто начинаете говорить с ребёнком с интонациями, свойственными русскому языку, при этом говоря несуществующие слова, которые вы придумываете на ходу. Это моментально поднимает настроение вам и ребёнку!

Тарабарщину можно использовать, чтобы поиграть и повеселиться с ребёнком, чтобы отвлечь его, чтобы развеселить ребёнка, который капризничает, чтобы побудить делать что-то ребёнка, который упрямится. Ему станет весело и от неожиданности и прилива веселья дети часто идут навстречу.

– Пурура марура! Макала зундака бурака. Чистохрюля. Фингалиста борула, а мануса — курула! :)))

Что делать, если увлечения ребёнка категорически не нравятся

Если хобби не несёт никакой опасности, всё, что вы можете сделать — признать за ребёнком право на выбор. Родители часто искренне считают, что подростковые хобби — бесполезное занятие, трата времени. Но это не обязательно так. Мир быстро меняется — мы просто не можем представить, что пригодится ребёнку в будущем. Например, родителям моего поколения казалось очень глупым, когда дети начали делать селфи и выкладывать их в социальные сети, мы не понимали, зачем на это тратить время. Но из этих детей выросло поколение рекламщиков и пиарщиков, которые своим умением делать ролики для Instagram и Youtube зарабатывают больше нас. Сейчас появился TikTok, который родителям кажется бредовым, но это такой же инструмент, как и привычные социальные сети, и владение TikTok может быть такой же профессией, как владение Instagram.

Если увлечение ребёнка кажется вам глупым и бесполезным, есть смысл разобраться с причинами своего раздражения. Запрещать бесполезно: ребёнок вырастет и будет заниматься тем, что любит. Да и сложно что-либо запретить в 13–15 лет

Родителю важно понимать: ребёнок имеет право на увлечения и отдых, который ему нравится, — это его личное дело

Другой вопрос, если он увлекается чем-то опасным для здоровья: курением, истощающими диетами, экстремальными видами спорта. В этом случае нужно понять причины, по которым он этим увлечён, какую потребность он этим замещает, какую психологическую травму пытается компенсировать. Поводом могут быть и психиатрические нарушения. Чтобы точно не упустить серьёзную проблему, есть смысл обратиться за консультацией к психологу.

Что такое теория привязанности и как она связана с поведенческими проблемами

Чаще всего родители жалуются на плохое поведение ребенка: он не слушается и демонстративно отказывается выполнять любые просьбы.

В 1999 г. психолог и доктор философии Гордон Ньюфелд разработал собственную теорию, согласно которой привязанность рассматривается не только как стремление ребенка к физическому контакту. Малыш также желает эмоциональной и душевной близости со взрослым.

Существует 6 уровней привязанности, которые ребенок проходит в течение первых 6 лет жизни:

Привязанность через чувства. Речь о новорожденным, которому требуется постоянный тактильный контакт со взрослым. Так он чувствует себя в безопасности.

Привязанность через выражение схожести. Проявляется на втором году жизни, когда малыш пытается копировать родителей.

Привязанность на основе принадлежности. Ребенок чувствует, что принадлежит к своей семье, и она тоже принадлежат ему

Так появляются выражения «мой папа», «моя мама»

В четыре года малыш ищет подтверждения свой важности для родителей, пытается хорошо себя вести, чтобы получить больше ласки. К пяти годам ребенок овладевает понятием «любовь» и осознает, что любит родителей. В 6 лет ребенок хочет быть узнанным

Это значит, что он стремится делиться с родителями чувствами, эмоциями, секретами

В 6 лет ребенок хочет быть узнанным. Это значит, что он стремится делиться с родителями чувствами, эмоциями, секретами.

Привязанность ребенка

Если все этапы были благополучно пройдены, у ребенка сформируется глубокая психологическая привязанность к родителям. Рядом с ними он будет чувствовать себя в полной безопасности, будет видеть в них авторитет.

Но если ребенок не обладает достаточной привязанностью к родителям, он начнет искать ее в других людям. Здесь лежат истоки всех поведенческих проблем.

Ребенок может:

  • искать признания своего авторитета у сверстников, пытаться добиться его любой ценой;
  • слушаться посторонних людей и совсем не слушаться родителей;
  • быть чрезмерно привязанным к родителям, но при этом продолжать плохо себя вести.

Нарушение привязанности

Все это признаки нарушенной привязанности, но ситуацию можно исправить.

Вместе смейтесь

– Чтобы подружиться с внуками-погодками, спуститесь с уровня «взрослый» на уровень «ребенок». Попробуйте поддержать их любимую игру – перешептывайтесь с дедушкой или с одним из внуков. Сами подстройте им какую-либо шалость и посмейтесь вместе. Вспомните себя в детском возрасте.

Внучке 16 лет, она готовится поступать в университет. Раньше мы с ней были близки, а сейчас ей не хватает времени даже позвонить. Или она уже взрослая для общения с бабушкой? Н. Абгарова, Могилев

– Возраст вашей внучки характерен тем, что первостепенное значение приобретают отношения со сверстниками. Ярко проявляется потребность принадлежности к какой-либо группе, идет поиск близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. Подростки стремятся освободиться от опеки, контроля и покровительства старших. Но не стоит отчаиваться: можно наладить общение со взрослой внучкой, приняв её интересы, выслушав её проблему. Можете даже пообщаться с ней через социальные сети.


Танцы, шахматы и много ютуба. Карантин с пользой от младшего поколения
Подробнее

Мне кажется, у нас с внуком нет ничего общего. Водил его в прошлые годы и на рыбалку, и грибы собирать, и в озере купаться, а ему всё равно телефон интереснее. Что делать? Д. Кутин, Брест

– Чтобы не потерять связь с ребенком, попробуйте жить его интересами и проявлять живую заинтересованность. Когда мы навязываем ребенку свои увлечения, он автоматически стремится от них отказаться. А если попросить у него помощи в освоении хобби современной молодежи, ребенок с удовольствием поможет. В этой ситуации стоит увидеть в нем взрослого, а самому на некоторое время стать ребенком, чего-то не знающим или не умеющим.

Приём 1: «Предлагаемые обстоятельства» (от 1,5 до 5 лет)

А давай, как будто… А давай, как будто мы были… Предложите ребёнку какие-то предлагаемые обстоятельства: а давай, как будто… пошёл дождь, стало холодно, жарко, мы заблудились, мы ищем клад, мы потерялись в лесу, нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика и т.д.

Либо, предложите вам обоим какую-то роль: а давай, как будто мы – пираты, медвежата, сыщики, принцессы, супергерои, тачки и т.д. И начните делать с ребёнком то, что нужно делать, исходя из этих предлагаемых обстоятельств, либо из этой роли.

Пример: ребёнок медленно идёт, вам нужно, чтобы он шёл быстро:

– А давай, как будто бы мы были два самолёта, и мы летим, летим домой!– А давай, как будто бы пошёл дождь, а мы забыли зонтики, и спешим домой.Ребёнок не хочет убирать игрушки:А давай, как будто мы были два пылесоса, и загребали игрушки, ты туда, я сюда.

– А давай, как будто мы были две белочки, а игрушки – наши запасы, я запасаю в эту коробку, ты запасаешь в эту.

Пример: ребёнок не хочет вставать с постели:

– А давай, как будто бы мы были пиратами, а нам нужно было выполнить суперзадание – поискать в ванной клад, и мы пойдём его сейчас там искать!Ребёнок не хочет чистить зубы:

– А давай, как будто бы я был маленький, а ты мой старший друг, и ты учил меня чистить зубы, потому что я не умел.– А давай как будто мы мышки и тихонько крадёмся в ванную, чтобы не спугнуть кота, и тихо-тихо почистить зубки?

Как расположить людей к себе

Чтобы постоянно устанавливать и поддерживать необходимые контакты, нужно стараться расположить людей к себе. Опытные специалисты советуют воспользоваться следующими рекомендациями:

  • вступить в новый клуб или присоединиться к делу единомышленников;
  • стараться знакомиться с новыми людьми;
  • не бояться шутить над собой, но делать это очень аккуратно;
  • искренне стараться найти новые контакты, не уединяться и не находить себе отговорок;
  • больше помогать знакомым и незнакомым людям;
  • налаживать отношения на регулярной основе;
  • стараться не озвучивать возникшие отношения, люди могут испугаться того, что от них чего-то ждут;
  • проявить дружелюбие;
  • быть вежливым;
  • быть приятным в общении.

Чтобы наладить контакт с окружающими, необходимо единственное условие: иметь желание. Тип темперамента, обстоятельства и привычки не будут иметь никакого значения, если человек откроется внешнему миру и искренне захочет найти себе настоящих друзей и единомышленников.

Как разговаривать с ребенком 10 лет. Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

убирать в квартире;
пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
мыть посуду;
планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
постоять за себя;
выходить из неловких ситуаций;
точно выполнять поручения, которые дают родители;
обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
распределять и копить карманные деньги;
ухаживать за домашними животными;
отвечать за свои поступки;
смотреть за младшими;
анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Как понять, что доверие ребёнка утрачено

Увы, часто родители не замечают первых признаков потери доверия в семье. Им кажется, что у ребёнка просто испортился характер, или он переживает подростковый кризис. В результате родители не считают нужным менять своё поведение, а пытаются «исправить» детей всё теми же наказаниями или долгими лекциями об их поведении. Или просто смиряются с тем, что им «достался» такой недоверчивый ребёнок. В результате дети ещё сильнее чувствуют одиночество, становятся замкнутыми и совсем перестают верить взрослым.

Перечислим признаки, по которым можно легко понять, что доверительные отношения с ребёнком нарушены:

  • ребёнок постоянно закрывается в комнате и категорически запрещает вам туда заходить;
  • перестал разговаривать с вами, рассказывать о себе;
  • не знакомит со своими друзьями, перестал приглашать их в гости;
  • огрызается в ответ на безобидные вопросы;
  • на вопрос «как дела» отвечает односложно;
  • сам перестаёт задавать вопросы и о чём-то просить;
  • не рассказывает о проблемах, у него всегда «всё нормально»;
  • о неудачах в учёбе вы узнаёте от учителей, а не от ребёнка.

Если изначально не удалось выстроить доверительные отношения с ребенком, то, возможно, эти признаки все время сопровождают вас. В этом случае также может помочь поведенческая терапия или консультация психолога. 

Как найти общий язык с сыном-подростком

Воспитание подростка находится в непосредственной зависимости от уровня взаимоотношений между родителями. В этот трудный период жизни ребенка, наряду с физиологическими и психологическими изменениями отношения между родителями и их общение с ребенком играет решающую роль в воспитании и поддержании нормальных гармоничных отношений в семье.

Как выстроить верную линию общения с сыном-подростком? Несколько советов:

  • Недопустимо применять по отношению к сыну-подростку стиль общения, который был до переходного возраста. Ласковые прозвища, шутки остались в прошлом. Ваш сын желает, чтобы с ним разговаривали, как со взрослым человеком;
  • Ограничьте прямые вопросы и чрезмерную открытость. Это может вызвать в нем скрытность. В этом возрасте дети ставят некую грань, за которую прячут собственные переживания и чувства;
  • В вопросах отношений к противоположному полу необходимо проявить максимальный такт и деликатность, поскольку подросток не спешит делиться с вами своими чувствами, рассказывать о первой влюбленности или разочаровании. Ваша миссия — не утерять доверительных связей со своим сыном, тонко и ненавязчиво поговорить с ним, попытаться помочь мудрым советом;
  • Будьте инициатором диалога, не ждите от подростка первого шага;
  • Проблемы вашего сына должны быть важны для вас. Дайте ему понять, насколько интересует вас его жизнь, мнение. В любом случае и при любых обстоятельствах будьте на его стороне;
  • Грубость и несдержанность этого возраста — не есть повод думать, что сын вас не ценит. Он более, чем когда-либо, нуждается в вашей поддержке, просто иногда сам этого не понимает;
  • Чуткость и мудрость — верные помощники родителей подростка-сына. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах, делитесь жизненным опытом, обсуждайте с ним способы выхода из неприятных ситуаций, позволяйте ошибаться и помогайте исправлять ошибки;
  • Кажущееся возмутительное и неадекватное, на ваш взгляд, поведение сына — не повод для того, чтобы вы разочаровались в нем и отказались от общения. Наоборот, ваша выдержка и терпение должны помочь бороться за отношения и стать сыну верным товарищем.

Интересуйтесь их интересами

Как не дать ребенку стать той самой тетенькой из серии «Здравствуйте. Меня зовут Яна, мне 40 лет, и я не знаю, кем стану, когда вырасту»? Ответ — давать пробовать себя в разных сферах. Пусть даже эти сферы обширны, как Млечный Путь — и каждая манит, загадочно мигая. Игра на гитаре? Конечно. Аппарат для ноготочков? Безусловно. Три ящика косметики? Несомненно. А вдруг вы растите будущую Гоар Аветисян или Дидюлю? Тут не угадаешь заранее, поэтому придется пробовать примерно всё.

А еще смотрите фильмы, которые они смотрят. Читайте книги, которые им нравятся. Послушайте, наконец, что там за Stray Kids и Black Pink. Честно — я в восторге. А вы видели графику в Genshin Impact? Сказка! Да, не «Три орешка для Золушки», но тоже вполне прилично.

Аргументируйте

В нашей занятой родительской жизни мы может даже не замечать собственные крики или ворчание на детей «это сделай» или «это нельзя делать», как: “Убери свою обувь сейчас же!”, “Выключи  компьютер!”, “Перестань!” и т.д.

И последствия такого невнимания будут разочаровывать, потому что дети начинают игнорировать наши слова, сопротивляться делать то, что мы просим. Мы сталкиваемся с началом борьбы за власть, с манипуляциями.

Но мы сможем уйти от этих проблем,  если поможем детям понять, почему мы их просим это делать, то есть необходимо объяснять, аргументировать свои слова.

/Примечание: “Потому что я так сказала”,  – это не аргумент, и, в большой вероятности, приведет к более сложной борьбе за власть, или, наоборот, отстранению ребенка от вас, формированию секретов./

Например: «Пожалуйста, обувайся. Мы должны выйти в течение одной минуты, иначе мы опоздаем подобрать твоих друзей, и это будет совсем невежливо по отношению к ним».

Эта стратегия не гарантирует немедленного выполнения ваших обращений, но она будет показывать детям, что ваши запросы являются мотивированными.  А также будет формировать модель важности использования веских причин для мотивации поведения

Как найти общий язык с ребенком?

С детьми весело и интересно, если научиться видеть хорошее, и попытаться понять маленького человечка. Откажитесь от штампов, заложенных в вашем детстве. Чтобы программа не срабатывала, ежедневно тренируйтесь.

Как найти общий язык с ребенком?

Разрешайте проявлять эмоции. Не говорите мальчику, что плачут только девчонки. Не внушайте дочке, что она плакса. Дети не могут все время радоваться. Они расстраиваются, огорчаются. Лучше научите справляться с эмоциями

Спросите, что обидело ребенка, что он чувствует.Проявляйте внимание. Капризное и вредное поведение следствие того, что ребенку не хватает ласки и любви. Чем хуже ведут себя дети, тем больше внимания им требуется

Подойдите к ребенку, возьмите на руки, поцелуйте. Отложите другие дела, придумайте веселую игру.                     Не сравнивайте с другими. Многие родители хотят подтянуть ребенка под одноклассника, соседа. Во время ссоры говорят, что другой ребенок лучше, чем он. Подобные высказывания воспринимаются детьми по-другому. У ребенка не возникает желания стать лучше, он думает, что папа и мама его не любят. Не ругайте ребенка, а спокойно разговаривайте.Позвольте делать ошибки. Понятно, что вы сделаете лучше и быстрее. Родители знают, чем закончится катание на стуле или невыученное домашнее задание. Позвольте ребенку получить жизненный урок, да и просто помочь по хозяйству. Слепленный своими руками вареник или политые цветы повышают самооценку

Чем хуже ведут себя дети, тем больше внимания им требуется. Подойдите к ребенку, возьмите на руки, поцелуйте. Отложите другие дела, придумайте веселую игру.                     Не сравнивайте с другими. Многие родители хотят подтянуть ребенка под одноклассника, соседа. Во время ссоры говорят, что другой ребенок лучше, чем он. Подобные высказывания воспринимаются детьми по-другому. У ребенка не возникает желания стать лучше, он думает, что папа и мама его не любят. Не ругайте ребенка, а спокойно разговаривайте.Позвольте делать ошибки. Понятно, что вы сделаете лучше и быстрее. Родители знают, чем закончится катание на стуле или невыученное домашнее задание. Позвольте ребенку получить жизненный урок, да и просто помочь по хозяйству. Слепленный своими руками вареник или политые цветы повышают самооценку.

Почему дети и родители не понимают друг друга?

Проблема состоит в том, что взрослые не вникают в то, что происходит с ребенком. Причина не в том, что не хотят, а в азах воспитания, заложенных нашими родителями. В прошлом было принято растить детей, применяя авторитарное воспитание. Такой стиль предполагает твердого и сурового родителя, который дозирует любовь и ласку, считает свое мнение единственным правильным. Не признаются детские эмоции, за проступок следует наказание в виде ремня или угла. Авторитарный стиль воспитания формирует не уважение и любовь к родителям, а детские страхи. В результате вырастают неуверенные личности.

Другая сторона медали – это родители, сделавшие вывод и позиционирующие лояльное воспитание. Но, редко кто умеет соблюдать грань. В результате лояльность перемещается к вседозволенности. Поскольку сегодняшнее поколение родителей гиперответственное, то склонно к применению различных стилей воспитания. Это приводит к нестабильным отношениям и формированию непонимания.

Найти середину в сложившейся ситуации возможно. Главное признать, что ребенок личность и индивидуальность. Запастись терпением, не требовать от отпрыска, а терпеливо объяснять, почему и как нужно сделать. Вспомните, что ребенок руководствуется не логикой, а предметно-образным мышлением. Подключайте мимику, жесты, картинки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий