Что делать, если новорожденный не хочет пить?
Почти каждый младенец отказывается от употребления воды. Для него грудное молоко или искусственная смесь вкуснее.
Поэтому малыш может сплевывать или плакать во время отпаивания. Чтобы не вызывать психологическое неприятие, запрещено насильно вливать в рот малыша воду.
Этот метод неприемлем в период хорошего самочувствия или болезни. Отпаивание с принуждением приведет к плачу, истерике, захлебыванию.
Все действия совершают постепенно. Если малыш не пил в 3 месяца, то в полгода она может ему понравится. При отсутствии ухудшения самочувствия, обезвоживания, жидкости в организме младенца достаточно. Лучше повторно предложить воду летом, когда возникнет жажда.
В видео рассуждения доктора Комаровского о том, почему же малыши отказываются от воды:
Важно! При полном отказе от употребления воды рекомендуется перестать ее предлагать. Когда младенец забудет ее вкус, повторно предлагают пить. В следующий раз она может понравиться ему больше.
В следующий раз она может понравиться ему больше.
Скажите бутылочке «прощай»
В теории все просто — убираем все поильники с бутылочками из поля зрения ребенка и начинаем поить с чашки. Капризов, а может — и настоящих истерик, будет много. Но судя по опыту мам, в большинстве случаев эта методика срабатывает на «отлично». Через пару дней ребенок забудет о непроливайках и полностью перейдет на «настоящую» посуду.
Довольно кардинальный метод. И педиатры говорят, что он больше подходит для малышей на грудном вскармливании или для тех, кого уже не докармливают смесями. В противном случае без поильников не обойтись. Но в целом, после года, как раз когда уже пора переходить на открытые кружки, можно убирать из питания и смеси, поскольку в рационе ребенка все больше твердой пищи.
Есть один полезный лайфхак для детей от 1,5 лет, если прощание с поильниками по какой-то причине затянулось. Заранее предупредите малыша, что скоро вы скажете «прощай» бутылочкам. Тогда это не станет для него трагедией и шоком. Можно даже придумать какой-то ритуал по расставанию с бутылочками — например, отнести знакомому малышу или поставить на подоконник, чтобы «фея ночью забрала и оставила угощение».
Приучаем малыша к бутылочке с соской: 2 эффективных способа
В зависимости от сложившейся ситуации, родители могут быть вынуждены приучать ребенка кушать смесь и пить из бутылочки в разном возрасте. И все-таки оптимально было бы, чтобы малыш находился на грудном вскармливании хотя бы до 3-6 месяцев.
Предлагаем ознакомиться: Роды в экстренном случае
В этом возрасте уже вводится первый прикорм и ребенку потребуется пить обычную воду. Можно, конечно, допаивать малыша с ложечки, но чем старше он становится, тем большее количество питья ему понадобится.
Однако, если вам приходится знакомить кроху с бутылочкой в месяц или два, не стоит себя винить. Вы любите своего малыша и стараетесь дать ему лучшее из возможных вариантов.
Предлагаем вам видео, которое поможет вам лучше сориентироваться в разнообразии детских бутылочек и понять, какой вариант вам подходит больше всего.
Что касается соски, то здесь тоже сложно заранее сказать, какая их них понравится вашему малышу больше. Логичным кажется довод приобретать соску с широким основанием, которая по своей форме напоминает женский сосок. И многие малыши согласны с этим доводом.
А вот с выбором молочной смеси так просто проводить эксперименты не стоит. Лучше всего проконсультироваться с педиатром. Выбор смеси производится с учетом возраста малыша, его веса и особенностей состояния здоровья.
Как научить употреблять таблетки
Как ребенка научить пить таблетки – особенно важный вопрос. Так бывает, что не все лекарства для новорожденных – сиропы и суспензии. Есть и таблетки, и капсулы. Существует несколько правил, которые облегчат процесс.
Как дать ребенку лекарство, таблетку или капсулу
Правила приема таблеток и капсул:
- Точно узнать у педиатра, сколько лекарства нужно малышу, можно ли совмещать с питанием;
- Как проглотить капсулу ребенку – аккуратно раскрыть ее, высыпать порошок в небольшое количество воды, дать с ложечки или ввести шприцом в ротик малыша. Таким же способом можно действовать с таблеткой, растирать которую проще всего двумя столовыми ложками;
- Для разведения используется та жидкость, которая указана в аннотации. Это может быть не только вода, но и молоко.
Показ ребенку примеров успешного глотания
Чтобы научить ребенка правильно глотать капсулы, полезно показать ему примеры успешного глотания. Это поможет ему понять, как следует выполнять данное действие и сделает процесс обучения более эффективным.
Вот несколько способов показать ребенку примеры успешного глотания:
- Используйте зеркало. Попросите ребенка открыть рот и посмотреть на свое горло в зеркало. Объясните ему, что происходит во время глотания и как это выглядит. Покажите, как пища проходит через горло и попадает в желудок.
- Играйте в игру «Последовательное глотание». Разделите пищу на несколько небольших кусочков и попросите ребенка поглотить их по очереди. При этом покажите ему, как правильно глотать — расслабьте горло и позвольте пище свободно пройти через него.
- Покажите картинки или видео. Найти картинки или видео, которые иллюстрируют процесс глотания. Объясните ребенку, что происходит на этих изображениях и попросите его внимательно просмотреть их.
- Используйте игрушечные куклы или плюшевых игрушек. Покажите ребенку, как кукла или игрушка глотает капсулу. Попросите его повторить это действие с игрушкой, чтобы он мог увидеть, как правильно выполнять глотание.
Помните, что важно объяснить ребенку, почему правильное глотание важно для его здоровья. Постарайтесь сделать процесс обучения интересным и игровым, чтобы ребенок был заинтересован и мотивирован научиться глотать капсулы правильно
Учимся пить через трубочку
Научить ребенка пить из трубочки, в принципе, несложно. Для этого нужно придерживаться нескольких простых рекомендаций.
- Учите своего егозу за столом, чтобы он в это время не прыгал и не лежал – так можно легко подавиться. К тому же, так он будет привыкать к тому, что еда и питье – это физиологические потребности, а не игры.
- Покажите ребенку упаковку сока, дайте потрогать, изучить. Иначе он непременно начнет «жамкать» коробку во время питья, обливаясь и давясь.
- Покажите на своем примере, как нужно пить (возьмите другой пакет сока). При этом демонстрируйте, как это здорово и очень вкусно. Показывайте, как втягиваются ваши щеки, как надувается ваша грудь, когда вы втягиваете сок.
- Если в семье есть старшие дети, малыш может научиться на их примере.
- Дайте ребенку соломинку и немного надавите на коробочку, чтобы содержимое поднялось и он мог ощутить сок во рту. Почувствовав вкус, малыш постарается втянуть жидкость сам.
- Если ребенок начал грызть соломинку, не поняв, что с ней делать, повторите процесс несколько раз.
- Следите, чтобы кроха не втягивал сок слишком интенсивно, иначе он не будет успевать все проглатывать и начнет давиться.
- Не начинайте обучение вне дома, поскольку в первое время кроха непременно будет проливать жидкость и пачкаться.
Научившись пить таким способом, кроха быстро поймет, как пользоваться поильниками с трубочками, ведь с соломинкой он будет уже знаком. Такие поильники выпускают сегодня в большом ассортименте – от стаканчиков до мини-термосов, со сменными соломинками и специальными устройствами, защищающими от проливания, с защитными крышками. Эту посуду удобно брать с собой на прогулку, в дорогу. Ребенок будет чувствовать себя самостоятельным, а родители избавятся от многих неудобств.
Соломинка обеспечивает более «взрослый» способ питья, чем обычные поильники. А значит, малышу будет легче перейти к питью из обычной чашки, становясь все более самостоятельным.
Родители ответственны не только за воспитание и образование ребенка. Сначала они должны научить ребенка простым бытовым вещам – как надевать штаны, ходить на горшок, мыть руки, убирать за собой игрушки
Очень важно научить ребенка самостоятельно есть и пить из кружки, пользоваться ложкой и вилкой. Незаменимо и умение пить жидкость через трубочку
Что, если ребёнок не хочет пить из поильника?
Отвергать непроливайку ребёнок может, исходя из многих причин. Некоторые дети вообще не пользуются поильником, сразу переходя к чашкам. Однако, если Вы уверены, что поильник нужен Вашему ребёнку, то можно воспользоваться советами родителей, которые уже приучили к нему своих детей.
https://youtube.com/watch?v=Fi1tdnIsV1U
Покажите ребёнку, что носик непроливайки похож на пустышку, что его нужно сосать.
Попробуйте вызвать сосательный рефлекс, дотронувшись носиком поильника до верхнего нёба малыша.
При кормлении попробуйте разделить порцию молока на 2 части, одну дайте, как обычно, в бутылочке, а вторую принесите в поильнике
При этом важно держать малыша так же, как когда он пьёт из бутылочки. Кроме этого, можно дать ребёнку пустышку от бутылочки, а после сменить её носиком непроливайки. Многие мамы добились своего, когда сказали ребёнку, что настало время «ням-ням» – и показали вместо привычной бутылочки непроливайку
Многие мамы добились своего, когда сказали ребёнку, что настало время «ням-ням» – и показали вместо привычной бутылочки непроливайку.
Если малыш не может пить из поильника, то, возможно, дело в клапане. Просто выньте его, если он снимается. Пока малыш учиться обращаться с поильником, он будет пачкать всё вокруг, но как только у него станет получаться, клапан можно вставить обратно. Если малышу трудно высасывать жидкость из поильника, можно сделать дополнительное отверстие и содержимое будет поступать свободнее.
Некоторые модели поильников снабжены трубочками и детям бывает легче пить из них. Если ребёнок научится сначала пить из трубочки, привыкнуть к непроливайке будет значительно проще.
Учитывая эти рекомендации, Вы сможете помочь быстрее приспособиться к поильнику своему малышу и сделаете этот процесс максимально простым для Вас обоих.
Использование жидкости для облегчения глотания
Для того чтобы научить ребенка правильно глотать капсулы, можно использовать жидкость, которая поможет облегчить процесс.
Вот несколько советов и рекомендаций:
- Выберите подходящую жидкость: Лучше всего использовать воду или другую прозрачную жидкость, которая не содержит газа или других добавок. Такая жидкость легче проходит через глотку и помогает уменьшить дискомфорт.
- Залейте жидкость в стакан: Положите капсулу в стакан с жидкостью. Убедитесь, что капсула полностью покрыта жидкостью.
- Подберите правильную температуру: Жидкость должна быть комнатной температуры или слегка теплой. Слишком холодная или горячая жидкость может вызвать дискомфорт.
- Показывайте пример: Покажите ребенку, как правильно глотать жидкость. Демонстрируйте медленные и контролируемые движения глотания.
Если у ребенка возникают проблемы с глотанием капсул, не стесняйтесь обратиться за помощью к врачу или специалисту по детской педагогике. Они смогут дать дополнительные рекомендации и поддержку в этом процессе.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Выбор правильного размера капсулы
Правильный выбор размера капсулы играет важную роль в процессе обучения ребенка правильному глотанию. Неправильный размер капсулы может вызвать дискомфорт и привести к неправильному глотанию.
При выборе размера капсулы следует учитывать возраст ребенка и его способность глотать. Обычно капсулы бывают трех размеров: маленькие, средние и большие.
Для маленьких детей, которые только начинают учиться глотать капсулы, рекомендуется использовать маленькие капсулы. Они легче проглатываются и меньше вероятность возникновения дискомфорта у ребенка.
Средние капсулы подходят для детей, которые уже немного навыкли к глотанию капсул. Они уже способны проглатывать капсулы без особых проблем, но все еще могут испытывать некоторый дискомфорт.
Большие капсулы подходят для детей, которые полностью овладели навыком глотания капсул. Они уже не испытывают дискомфорта и могут легко проглатывать капсулы данного размера.
При выборе размера капсулы также следует обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям может быть удобнее начать средним размером капсулы, даже если они только начинают учиться глотать
Успешный переход
Чтобы приучение прошло успешно, важно быть терпеливым и относиться к этому процессу, как к щепетильной и целенаправленной работе. Для облегчения приучения к бутылочке младенца, получающего грудное молоко, при первых пробах рекомендуют наливать в нее именно мамино молочко. Предлагайте бутылочку со смесью немного проголодавшемуся младенцу
Предлагайте бутылочку со смесью немного проголодавшемуся младенцу.
Однако не стоит дожидаться, чтобы кроха был очень голодным и требовал только материнскую грудь.
Также можно предложить кормить малютку другому взрослому – папе, бабушке или другому человеку. Если смесь будет предлагать мама, кроха может категорически отказываться от заменителя груди.
Приучение к бутылочке лучше доверить женщине, но не маме. Запах груди с молоком будет манить ребенка, и тогда привыкание будет происходить с большим трудом
- Так как из женской груди молоко поступает к крохе теплым, жидкость также желательно немного подогревать (даже воду). Также советуют подогревать соску под горячей водой перед тем, как дать бутылочку малышу. Хотя, если у крохи режутся зубы, соску предпочтительно давать охлажденную.
- Не рекомендуется предлагать ее, которому меньше четырех недель.
- Если кроха на смешанном вскармливании и мама не хочет лишать малыша женского молока, кормить из нее рекомендуют в другом месте и другой позе, чем при кормлении грудью.
- Взрослый не должен оставлять малыша одного с бутылочкой, особенно, если младенец лежит.
- Если малыш категорически отказывается от нее, давайте ему пищу из пипетки (подходит для самых маленьких детей), ложки или чашки.
Современные производители разрабатывают для новорожденных качественные и удобные детские бутылочки . Для безболезненного перехода педиатры рекомендуют приобретать модели с ортодонтическими сосками. Они имеют форму, которая в точности имитирует сосок и ареолу материнской груди. Использование ортодонтических сосок способствует формированию правильного прикуса.
После выбора скорости потока еды или питья необходимо подобрать оптимальное время для первого кормления малыша. Приучить ребенка к кормлению из соски легче, если использовать следующие рекомендации:
- чаще всего грудничок не отказывается от бутылочки в сонном состоянии;
- не предлагайте первый раз соску голодному малышу, это может закончиться плачем и криком;
- необходимо использовать соску со средним отверстием (для умеренного протока жидкости), чтобы младенец не захлебнулся, но и не ощутил нехватку еды;
- приучить грудничка к новому способу питания быстрее получится у папы, бабушки или другого человека, поскольку при виде мамы малыш будет ждать грудь и отказываться от всех нововведений в свой рацион;
- лучше использовать модель с индикатором температуры, тогда младенец не станет отказывать по причине того, что пища слишком холодная или горячая.
Важно!
Ребенку комфортно получать пищу из бутылочки, которая пропускает по 1 капле молока в секунду. Укороченную и слишком тонкую соску предлагать не следует. Новорожденный не сможет высасывать молоко. Это спровоцирует плач и полную антипатию к бутылочкам.
Что делать в случае отказа?
Если малыш полностью отказывается от стандартной бутылочки, ему можно предложить поильники . Поильники в основном рекомендуют приобретать для детей от шести месяцев. Вы можете подобрать специальную посуду с соской или трубочкой. Младенцы достаточно часто охотно пьют из трубочки. Чтобы заинтересовать ребенка, предложите ему яркую модель с красочным изображением. Если хотите поскорее перейти к обычной чашке, подберите изделие с двумя ручками.
Необходимо постоянно проверять температуру пищи и пробовать ее на вкус. Приучить грудничка к бутылочке будет практически нереально, если ему не понравится еда. В случае категоричного отказа попробуйте использовать новую смесь для прикорма, измените время приема пищи.
Причины беспокойства при отсутствии питья у малышей
О необходимости добавления питьевой воды в рацион задумываются, если возникают следующие изменения:
Нарушение формирования стула. Кал становится твердой консистенции. Это вызывает запоры, ребенок продолжительно не опорожняет кишечник. Состояние приводит к повреждению слизистой оболочки, риску непроходимости.
- Изменения кожи, слизистых оболочек. В норме у младенца должны быть увлажненные глаза, полость рта. При недостатке влаги эти отделы становятся слишком сухими, возникают повреждения (микротрещины), постоянная сухость. Кожа становится дряблой, бледной.
- Частый плач. Маме кажется, что ребенок хочет кушать. Но употребление еды не приводит к устранению жажды.
- Неврологические отклонения. К определенному возрасту малыш должен переворачиваться, садится, вставать с опорой. При обезвоживании процессы тормозятся. Дополнительно возникает онемение, судороги конечностей. Если обезвоживание достигает крайней стадии, повреждаются клетки головного мозга.
- Снижение или полное отсутствие выделения мочи. Это приводит к повреждению почек.
- Снижение объема циркулирующей крови. Вязкость увеличивается, возникает риск закупорки сосудов.
Чтобы устранить эти процессы, достаточен прием небольшого количества воды за 1 сутки. Средний объем для младенцев составляет 50-150 мл.
Профилактика кишечных заболеваний!
Если у Вас есть посудомоечная машина, обратите внимание, подходит ли купленная вами посуда для мойки в ней. Если вы моете детские принадлежности руками, не забывайте об использовании специальных моющий средств. Они безопасны для малыша, полностью смываются и минимализируют риск возникновения аллергических реакций
Они безопасны для малыша, полностью смываются и минимализируют риск возникновения аллергических реакций.
Также следует использовать индивидуальную губку только для детской посуды. Следите за состоянием здоровья зубов детей. При длительном сосании сладких напитков через бутылочку или поильник, у малыша может возникнуть кариес передних зубов — «бутылочный кариес».
Следите за гигиеной полостьи рта малыша: с появлением первого зуба и не оставляйте надолго с поильником во рту. Не храните приготовленную молочную смесь более чем на полчаса, особенно теплую. Это может привезти к активному размножению болезнетворных бактерий и отравлению.
Как приучить малыша?
Заставить что-либо делать грудничка невозможно. Существует много способов, позволяющих научить ребенка пить из:
Рекомендуется использовать все методы в игровой форме. Запрещено принуждать, заставлять.
Ежедневные способы
Когда младенец здоров, он может не выпивать весь рекомендуемый объем воды. Она должна поступать в организм постепенно, без принуждения.
Существует несколько простых способов, которые позволят ребенку постепенно привыкнуть к ее вкусу:
Игра. Например, начинают приучение с чайной ложки. В нее наливают несколько миллилитров воды. Малышу говорят, что это паровозик или самолет, который должен залететь в его рот.
- Личный пример. Когда взрослые люди едят или пьют, ребенок хочет сделать то же самое. Поэтому он самостоятельно тянется к кружке, повторяя за родителями.
- Форма подачи. Если малыш не хочет пить воду из бутылочки, предлагают чайную ложку, обычную кружку. Водичку наливают не в полном объеме, а дозированно.
- Мерный шприц. Это приспособление, с помощью которого младенцам дают лекарственные сиропы. Например, шприц от Нурофена. В него набирают небольшой объем воды, который вводят за щеку. Не рекомендуется использовать большое количество, чтобы малыш не захлебнулся.
- Отпаивание перед приемами пищи. На голодный желудок дети более расположены к приему воды.
Один из этих способов должен помочь ребенку. Если он и дальше не желает употреблять воду, не стоит торопиться. Постепенно привыкает каждый младенец.
При болезни
Когда у малыша поднимается температура тела, влага испаряется с поверхности его кожи, слизистых оболочек. Появляется частое дыхание, одышка, это приводит к ускорению выделения воды через легкие. Постепенно возникает обезвоживание легкой, средней, тяжелой степени тяжести.
В зависимости от состояния предпринимают разные меры:
- Небольшое обезвоживание. Ребенка дальше продолжают отпаивать через ложку, поильник, бутылочку. Повышение температуры вызывает жажду, при которой он начинает пить воду.
- Обезвоживание средней степени. Температуру сбивают, чтобы не спровоцировать судороги, другие осложнения. На этом этапе ребенку должно стать легче, воду предлагают каждые 10-15 минут. Если малыш не желает пить, можно вливать воду в небольшом объеме во внутреннюю сторону щек с помощью мерного шприца.
- Тяжелое обезвоживание. При отсутствии употребления воды и средства для регидратации (порошок с минералами, микроэлементами) обращаются к врачу. Рекомендовано внутривенное вливание физраствора с глюкозой, чтобы предотвратить гибель младенца.
Иные способы и индивидуальный подход
Помимо вышеперечисленных советов, молодым мамам стоит ознакомиться и с другими способами приучения малыша к питью из чашки:
- покажите на собственном примере, как вкусно пьется из кружки;
- устройте чаепитие у кукол и зверей – попоите игрушки;
- если малыш потянется за вашей кружкой, дайте ему сделать из нее глоток;
- если ребенок проливает жидкость, поскольку пока не понимает, что губы возле чашки нужно сжать, помогите ему (прижмите слегка нижнюю губу к краю чашки).
Многие мамы, которые видят успехи других малышей или слушают наставления старшего поколения, впадают в панику и начинают усиленно обучать своего ребенка. Но каждая мама должна знать, что все дети индивидуальны, а значит и развитие малыша в 7 месяцев у каждого будет свое. Чтобы научить своего ребенка пить из чашки самостоятельно, нужно запастись терпением и любовью. Хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним, осваивайте новые вершины и показывайте личный пример! И тогда ваш кроха в скором времени обязательно научиться пить из чашки.
Чтобы понять, как научить кроху пить из кружки, можно посмотреть видео:
Когда малыш пьет через соску, у него появляется чувство безопасности. Сосание ассоциируется у него с мамой
Наверное, вы обращали внимание, как даже трехлетние дети везде ходят с бутылочкой и попивают из нее чай или компот
А, между прочим, это отрицательно сказывается на зубах малыша, может даже вызвать так называемый бутылочный кариес. Поэтому, чем раньше кроха научится пить из чашки, тем лучше. А чтобы процесс расставания с бутылочкой прошел безболезненно, придерживайтесь следующих советов.
Подберите удобный момент.
Уже в 7 месяцев можно предложить ребенку пить из чашки. Если до полугода вы кормили кроху только грудью, не давайте ему бутылочку, лучше сразу предлагайте чашку (начать можно с чашки-непроливайки). Чем меньше малыш, тем легче он приспособится к предлагаемым новинкам.
Приобретите чашку-непроливайку.
Все дети индивидуальны. Кому-то нравится чашка с одним ушком, кто-то предпочитает с двумя. Будьте готовы к тому, что вам придется купить несколько разных чашек, пока ребенок не определится – какая ему подходит.
Чашка-непроливайка очень удобна для малыша, потому что жидкость из нее вытекает очень медленно, следовательно, кроха не будет захлебываться. Но не нужно затягивать период, когда ребенок будет пить из непроливайки. Как только он ее освоит, можно сразу учить его пользоваться обычной чашкой.
Покажите, как это делается.
Налейте в чашку напиток и покажите малышу, как нужно пить. Начните с маленьких глоточков: поднесите чашку к губам карапуза и слегка наклоните, чтобы он смог сделать маленький глоток. Подождите, пока он проглотит напиток. Если кроха захочет взять чашку в руки и самостоятельно пить из нее – не запрещайте, пусть поэкспериментирует. И не нужно ругать ребенка, если он обольется.
Соблюдайте последовательность.
Каждый раз, когда кроха кушает, наливайте ему напиток только в чашку. В первое время он может не допивать весь сок или компот. В таких случаях не нужно бежать за бутылочкой, чтобы ребенок обязательно допил все из посуды, к которой он привык. Лучше попробуйте ему помочь рукой или, в крайнем случае, допоите его из ложки.
Если, несмотря на все ваши уловки, малыш все равно не допил всю порцию, не стоит волноваться – просто чаще предлагайте ему пить. И не забывайте, если ребенок испытывает жажду, он обязательно даст об этом знать.
Попрощайтесь с бутылочкой.
Как только кроха научится пить из чашки, настанет время попрощаться с бутылочкой. Хуже всего малыши отвыкают от вечернего кормления из бутылочки. И тут вас выручат новые ритуалы – опишите ребенку события прошедшего дня, расскажите сказку. И обязательно похвалите его за то, что он научился пить из чашки.
Чего делать нельзя:
-откладывать знакомство с чашкой до двух лет;
-разрешать везде ходить с бутылочкой;
-не соблюдать последовательность. Например, если малыш не выпил все из чашки, допаивать его из бутылочки;
-давать чай или сок из чашки, а молоко из бутылочки. Ребенок привыкнет к этому, и в дальнейшем будет отказываться пить молоко из чашки.