Как отучить ребенка от рук?
Успех задуманного мероприятия во многом зависит от возраста малыша. Считается, что годовалые дети не могут в силу своего уровня развития хитрить и обманывать. Если ребенок этого возраста нуждается в объятиях мамы, это крайняя необходимость. Лукавить он научится позже.
Если же вопрос об отучивании карапуза от рук является решенным, стоит хотя бы соблюдать некоторые нехитрые правила:
- Нужно запастись терпением;
- малыша нельзя наказывать или ругать;
- атмосфера в доме должна быть спокойной;
- тактильный контакт нужно уменьшать постепенно;
- помощь родственников приветствуется;
- игрушки помогут отвлечь кроху;
- нельзя сдаваться.
Возрастные особенности детей требуют разных подходов к решению вопроса.
Возраст, Характеристика, периода Рекомендации
От 0 до 3 месяцев
Этот период развития крохи называют «четвертым триместром» беременности, поскольку эмоциональный и физический контакт матери и ребенка еще очень тесен. Категорически отказывать ребенку в объятиях не стоит. Главное – у младенца не сформировать привычку постоянного пребывания на руках.
Для того, чтобы отвлечь малыша от объятий, можно:
- поставить диск с тихой мелодией;
- дать погремушку;
- погладить животик;
- помассировать спинку.
Ребенка рекомендуется брать на руки в случае крайней необходимости.
От 4 до 6 месяцев
В этом возрасте малыш начинает активно интересоваться окружающим миром. Заинтересовать ребенка становится проще. Ему можно предложить погремушки или мобили; поиграть с ним (например, «Агу», «Куку»).
7 — 8 месяцев
Оптимальный период для начала отучивания. До этого тактильный контакт с мамой был для крохи жизненной необходимостью.
После полугода малыш сам слезает с рук и отправляется ползать, играть, исследовать пространство. Песенка, развивающий коврик, кубики, зеркальца помогут увлечь малыша Хорошо будет чувствовать себя карапуз и в манеже, пока мама выполняет домашнюю работу.
С 1 года
Кроха начинает ходить (что ведет ко все большей самостоятельности).
Ребенок этого возраста уже хорошо понимает, как манипулировать родителями. Чтобы избежать чрезмерной привязанности к телесным контактам, стоит:
Подымать на руки лишь успокоившегося малыша. После падения карапуз бежит за утешением к маме
(Если постоянно брать его зареванного на руки, эта особенность отложиться в памяти.)
Переключать внимание крохи на интересные предметы.
Почитать книжки или вместе поиграть.
Причины того, что ребенок просится на руки
Ребенок может проситься на руки по пяти причинам. Голод, мокрые пеленки, некомфортная температура воздуха, боль и жажда общения.
Голод
Если ребенок голоден, его нужно просто покормить. Пока ребенку не исполнился еще годик, он может кушать много и часто, особенно в первый месяц, когда пищевые привычки малыша еще только формируются. Но при условии, если ребенок наедается во время кормления, он может захотеть есть не раньше чем 2,5 – 3 часа – это промежуток между кормлениями, который должен быть соблюден, по крайней мере, в первые полгода жизни ребенка.
Правда, если у мамы мало молока или ребенок не насасывается, он может просить поесть через каждый час. И тогда кормление может помочь отучить малыша от рук – ведь главная цель, утоление голода, выполнена.
Мокрые пеленки
Здесь достаточно просто сменить пеленки или подгузники. И тогда ребенок просто не будет больше плакать, проситься на руки – ему будет незачем это делать
Меняя пеленки, нужно обратить внимание, нет ли у ребенка опрелости, которая беспокоит нежную кожу малыша. После каждой смены пеленок малыша нужно помыть и вытереть насухо, чтобы кожа не раздражалась и не краснела
Желательно смазать каждую складочку на ножках ребенка детским маслом либо детской присыпкой
Тогда ребенка не будет беспокоить боль и у него не будет повода проситься на руки
Желательно смазать каждую складочку на ножках ребенка детским маслом либо детской присыпкой. Тогда ребенка не будет беспокоить боль и у него не будет повода проситься на руки.
Плохой температурный режим
Из-за смены температур малыш, особенно грудничок, может часто плакать и проситься на руки. Особенно часто случается это из-за перегревания. Для малыша первого года жизни перегревание намного некомфортнее, чем переохлаждение. Многие бабушки и мамы не понимают этого и излишне укутывают ребенка или повышают температуру в доме до немыслимых цифр. Их цель – чтобы малыш не простудился и не заболел. Но достигают обратного эффекта. Ребенок перегревается, плачет из-за дискомфорта и потом долго болеет. Учащение сердцебиения, трудности с дыханием, нервное перевозбуждение малыша – вот чего достигают родители, излишне перегревая его.
Поэтому в комнате малыша должен быть градусник, а на нем – не больше 25 градусов для ребенка до месяца от роду, и не больше 24 градусов – для ребенка до трех месяцев. Это днем. А ночью температура в комнате новорожденного должна быть не больше 22 градуса.
Если в комнате ребенка будет нормальная температура, он не станет плакать и проситься на ручки, если только нет других причин для беспокойства.
Малыш заболел
Если это так, ребенок будет плакать непрерывно и даже то, что вы возьмете его на руки, может не помочь. В этом случае, ребенка нельзя оставлять без внимания. Держите его на руках столько, сколько понадобится, чтобы малыш чувствовал себя защищенным. В этой ситуации нужна консультация врача. Если ее не будет, родители могут не сориентироваться в ситуации и лишить малыша своевременной помощи.
Потребность в общении
Если малыш хочет больше общаться со взрослыми (как правило, это бывает начиная с трех месяцев от роду), нужно поддержать его в этом. Но это не значит, что малыша не нужно спускать с рук и бежать на каждый его плач. Просто ребенок коммуникабельный, и для родителей не должно быть занятий более важных, чем пообщаться со своим малышом.
Можно несколько минут подержать его на руках. А потом, если ребенок сыт, сух и не болен, он может играть с вами рядом, ползая по полу или находиться недалеко, в коляске или манежике. Если ребенок будет видеть, что папа или мама рядом, он не станет беспокоиться и постепенно приучится играть самостоятельно.
У малыша должны быть развлечения и игры, которые подходят ему по возрасту. Для младенца это могут быть яркие игрушки, подвешенные над кроваткой. Для ребенка постарше – куклы, зайцы и так далее – то, чем он может с интересом играть. Самостоятельная игра может начаться у ребенка уже после 4-х месяцев, до этого периода, как правило, ребенок может проситься на руки только по причине физиологических потребностей.
Маме и папе, которые хотят отучить ребенка от рук, стоит учитывать его возрастные особенности (за ребенком до 4-х месяцев нужно больше ухаживать физически)
А также важно больше разговаривать с малышом, петь ему песенки – тогда его нужно будет меньше брать на руки
Когда ребенку нужна мать?
Необходимо начинать приучать малыша в день, когда он не испытал особенных впечатлений
Важно позаботиться, чтобы ребенок не оказался в кроватке после приема гостей, прививки или похода по магазинам. Изменение способа засыпания вызовет у младенца беспокойство, не стоит подвергать его дополнительному стрессу. Нельзя учить ребенка засыпать в кроватке, если в его жизни произошли серьезные изменения — малыш тяжело переживает переезд на новое место или выход мамы из декретного отпуска, поэтому ,лучше отказаться от идеи сна в одиночестве, пока ситуация не стабилизируется
Нельзя учить ребенка засыпать в кроватке, если в его жизни произошли серьезные изменения — малыш тяжело переживает переезд на новое место или выход мамы из декретного отпуска, поэтому ,лучше отказаться от идеи сна в одиночестве, пока ситуация не стабилизируется.
Мать не должна укладывать ребенка в отдельную кровать, когда он переживает болезненные состояния. Колики, инфекции или боли в зубах сильно тревожат младенца, не нужно подвергать его дополнительному стрессу.
Методы приучения ребенка к самостоятельному засыпанию
Мария, 32 года, мама двоих детей«Моя старшая дочь почти полтора года своей жизни спала вместе со мной и часто засыпала на руках, а когда я решила отучить ее от этого, понадобилось много времени, сил и терпения. Ей было 2 года, когда она наконец-то смогла спать одна. Поэтому с младшим сыном я решила начать процесс раньше, хотя и не предпринимала резких радикальных мер. Сейчас Ярославу 1 год, я читаю ему перед сном сказки, и он засыпает сам».
Основное правило приучения ребенка к самостоятельному засыпанию – начинать как можно раньше
Малыши до 1 года
Педиатры рекомендуют такую последовательность приучения к самостоятельному сну малыша, которому еще не исполнился год:
- Для начала стоит попробовать класть малыша в свою кроватку, пока он еще полностью не уснул, а только близок к состоянию сна. Если при этом кроха начинает плакать или капризничать, не брать снова на руки, а просто находиться рядом, поглаживать, разговаривать тихим голосом или напевать колыбельную.
- То же самое следует делать, если ребенок проснулся среди ночи. Не стоит сразу брать его на руки, можно попробовать успокоить просто нахождением рядом, поглаживанием, держанием за руку.
Как правило, младенцы быстро привыкают к новым условиям. Да, безусловно, у вас будет несколько бессонных ночей, но это проще, чем отучение в более позднем возрасте.
Дети от 1 года до 3-х лет
После 1 года нужно разговаривать с ребенком, озвучивать, что сейчас мама побудет рядом, а потом пойдет спать в свою кровать.
Канадский психотерапевт, специалист по проблемам воспитания Элисон Шефер, рекомендует такую тактику:
«Удаляйтесь постепенно. Вместе с ребенком разработайте план. Например:
- лежите рядом с ним, пока он не заснет;
- сидите на его кровати, пока он не заснет;
- сидите рядом с его кроватью, но уходите до того, как он заснет (однако оставайтесь неподалеку);
- сидите в кресле у его двери, потом уходите и оставайтесь неподалеку;
- сидите в корридоре вне пределов его видимости.
Если вы не отучите детей засыпать на руках или в обнимку или просто рядом до 3-х лет, то дальше будет очень проблематично и уже потребуются более радикальные способы.
Жесткие методы отучения засыпать на руках
Некоторые мамы (хотя, скорее всего таких стойких очень мало) используют быстрый, эффективный, но очень травматичный для психики способ отучения малыша засыпать на руках. Причин использовать его немного – либо маме нужно срочно уехать, либо вы перепробовали всё, а ваш пятилетний карапуз еще просится на ручки.
Уложите ребенка в кровать, скажите ему, что пора спать. Объясните, почему он должен спать один или расскажите поучительную историю по теме, обнимите, поцелуйте и выходите из комнаты. Естественно, малыш будет плакать и звать вас, но не спешите бежать к нему
Подождите пару минут, затем поврите ритуал
Через какое-то время можно уйти из детской комнаты, при этом важно не реагировать на плач. Если малыш поймет, что после его истерики мама возвращается, он будет регулярно использовать такой рычаг давления
Конечно, несколько дней будут очень бурными: с истериками, воплями и просьбами
Но важно сохранять присутствие духа, твёрдо стоять на своём и ни разу не поддаться на уговоры. Ребенок поймет, что ваше решение твердое и смирится с ним
Очень важно разъяснить ребенку, что вы по прежнему его любите, просто он растет, меняются его вещи, привычки и засыпать теперь он должен сам, без маминых объятий. Чтобы сам процесс отхождения ко сну был спокойным и простым, важно создавать ритуалы засыпания
Иногда ребенок просится на руки, потому что ему там хорошо и тепло, даже когда он совсем не хочет спать
Чтобы сам процесс отхождения ко сну был спокойным и простым, важно создавать ритуалы засыпания. Иногда ребенок просится на руки, потому что ему там хорошо и тепло, даже когда он совсем не хочет спать. Одинаковая процедура перед сном даст ему понять, что организму пора отдыхать
Одинаковая процедура перед сном даст ему понять, что организму пора отдыхать.
Метод Трейси Хогг
Все, что вам потребуется, – это таймер с сигналом. Дождитесь, когда малыш проявит первые признаки усталости. С этого момента можно действовать. Заведите таймер на 10 минут и кормите его до сигнала. Скажите малышу, что пора спать. Ни в коем случае больше не давайте грудь. Даже если ваше чадо начинает капризничать и плакать, нельзя поддаваться на провокацию. Вместо этого постарайтесь уделить ему больше внимания. Не поленитесь взять его на руки, походить с ним по комнате, спеть колыбельную или прочитать сказку.
Капризы малыша
На следующий день перед сном дайте ребенку кефир или творог. Поставьте таймер на 5 минут и повторите ритуал. Выполняйте действия до тех пор, пока кроха самостоятельно не начнет отказываться от груди.
Отучаем малыша от рук
Многие спешат взять детей на руки, когда они плачут, вместо того, чтобы выяснить причины их недовольства. Педиатры советуют не делать так, а оптимизировать образ жизни малышей.
Если родители продолжают долгое время укачивать ребенка и не приучают его к отдельному спальному месту, это свидетельствует о недостатке у них терпения, силы воли.
Несколько полезных рекомендаций, как отучить детей от рук:
- Прекратить пеленания, начиная с 1-месячного возраста.
- Убрать из комнаты раздражители, к которым относятся телевизор, радио, яркое освещение. Когда подходит время дневного сна, завешивать окна шторами.
- Чаще брать ребенка на руки, когда он бодрствует, особенно в период активного изучение окружающего мира.
- Когда кроха лежит в кроватке, маме следует ласково поговорить с ним; погладить, напеть колыбельную, чтобы он ощутил присутствие родного человека.
- Придумать какой-нибудь ритуал для засыпания; придерживаться его перед началом сна.
- За 30 минут до отдыха воздержать от активных игр.
- Укладывать спать в одно и то же время.
Маме следует понаблюдать за ребенком в течение некоторого времени, чтобы понять условия, при которых он быстро засыпает самостоятельно в кроватке. Нужно научиться отличать детские манипуляции от плача, капризов по причине.
Некоторые педиатры рекомендуют разделить процесс приучения к засыпанию на несколько этапов:
- Вначале, отучить от укачиваний.
- После, приучить спать отдельно.
- Напоследок, научить засыпать в отдельной кроватке.
При сильном плаче ребенка нужно взять и успокоить. После, попробовать положить в отдельную кровать. Может потребоваться некоторое время и последовательность манипуляций, чтобы он привык к новому методу засыпания.
Почему малыш всё время спит на руках?
Сразу после зачатия малыш создаёт с мамой теснейшую физическую и эмоциональную связь, которая продолжается все девять месяцев нахождения в животе. Неудивительно, что грудничок требует и после родов продолжения материнской близости. Именно это совершенно естественная потребность лежит в основе желания засыпать на маминых руках.
- Месячный младенец не зря стремится постоянно прикасаться к маминой коже, находиться рядом с её грудью, ощущать её тепло. Специалисты уверены в пользе подобного сна, поскольку, согласно научным данным, грудничок, до 6 месяцев имевший такую тесную связь, лучше развивается, вырастает более успешной и самодостаточной личностью.
- Для новорождённого вся вселенная заключается в маме. Малыш, привыкший за несколько месяцев ощущать себя единым целым с матерью, испытывает настоящий стресс при переходе в совершенно неизвестную среду. Отказ засыпать в кроватке обусловлен страхом новорожденного, а желание постоянно быть рядом стремлением чувствовать голос и тепло женщины.
- В животе грудничка всё время происходят различные «происшествия» – колики, вздутия. А ещё в 6-8 месяцев малыш сталкивается с первыми зубками, согласитесь, что в такие периоды он вполне обоснованно не хочет отпускать маму ни днём, ни ночью. Именно поэтому ребёнок и в месяц, и в три месяца, и в полгода засыпает лишь, когда мамочка качает его на руках, и просыпается, только очутившись в кроватке.
Также существует мнение, что грудничок привыкает к подобному способу засыпания, если постоянно держать его на руках в первые недели после рождения, укачивая и укладывая рядом с собой.
Что предпринять?
Как отучить его от привычки спать на руках? Нужно постепенно подбирать другие способы взаимодействия. Несколько рекомендаций:
- Пеленать до достижения месячного возраста. Новорожденный ребенок не контролирует свои движения, во сне может испугаться своих рук;
- Правильно организовать место для отдыха. Одевать и накрывать в соответствии с окружающей средой. Нужно устранить раздражители в виде работающего телевизора, яркого освещения, уличного шума, проникающего сквозь открытое окно. В дневное время плотно задвигать шторы для затемнения;
- Чаще брать на руки во время бодрствования. Использовать это время для изучения дома, когда малыш начинает активно познавать окружающий мир. Это поможет постепенно уйти от ассоциации «руки-засыпание»;
- Ласково разговаривать, напевать колыбельную, чтобы младенец чувствовал близость мамы. В первое время поддерживать тактильный контакт, держа руку рядом или мягко поглаживая его. Время постепенно сокращать, малыш научится засыпать самостоятельно. В кроватку можно положить мамину вещь, знакомый запах будет успокаивать грудничка;
- Придумать ритуал для засыпания: ванночка с травами, расслабляющий массаж, чтение книги или колыбельная. Подойдет спокойная музыка;
- Избегать активных игр в течение 30-40 минут перед сном. Придерживаться режима отдыха, укладывать ребёнка в одно время каждый день;
- Наблюдать за грудничком, запоминать, при каких условиях он быстро уснул в кроватке без мамы. Научиться отличать манипуляцию от плача по другим причинам. При болях дети долго не успокаиваются на руках, если необходимость только во внимании, почти сразу засыпают.
Ребенку старше полугода нужно спокойным и рассудительным тоном объяснять, что нужно спать отдельно. Затем пробовать уложить в кроватку, не прерывая тактильного контакта и ласкового разговора. В случае сильного плача опять взять на руки, повторить действия. Может понадобиться несколько попыток, пока малыш успокоится.
Причины постоянного желания ребенка быть на руках
Есть обстоятельства, при которых желание ребенка все время быть на руках у мамы не является нормой. Это может происходить в следующих ситуациях:
- повышенная тревожность мамы. Такая мама настолько сильно переживает за ребенка, что предпочитает чуть что взять ребенка на руки или не отпускать его от себя вовсе. Малыш это чувствует и начинает в свою очередь висеть на маме, тоже испытывая тревогу;
- гиперопекающая мама. Это мама, которая стремится везде подстелить ребенку соломку и редко дает малышу действовать самостоятельно и изучать окружающий мир нормально. Ребенку проще сидеть на руках и видеть хоть что-то, чем быть постоянно ограниченным на полу;
- чрезмерное желание мамы побыстрее приучить ребенка к самостоятельности и спустить его с рук. Кроха это чувствует и начинает «липнуть» к маме еще сильнее;
- тревожность самого ребенка. Это может быть связано с разными причинами. Например, эмоциональным состоянием мамы, общей атмосферой в семье. Как я уже писала выше, в такой ситуации малыш будет стремится найти комфорт и стабильность у мамы на руках, а не ползти или идти что-то изучать.
В ряде случаев стремление ребенка «висеть на маме» обусловлено отсутствием отлучек, когда мама 24 часа в сутки находится рядом с ребенком. Особенно, это касается возраста, начиная с 9 месяцев. К этому времени ребенок достаточно подрастает, чтобы спокойно переносить разлуку с мамой определенное время и оставаться с другими взрослыми. Своим поведением малыш как бы говорит маме: «Со мной все будет хорошо, ты можешь заняться своими делами, а я побуду с кем-то другим». Ребенку нужен такой опыт, а маме нужно время на себя. При этом вы не перестаете быть хорошей матерью.
Почему дети любят спать на руках
К основной причине этого можно отнести потребность в постоянном телесном контакте с мамой. Ведь после своего появления на свет малыш попадает в совершенно незнакомый для него мир. Там новые запахи и звуки. Ребенок ощущает постоянный дискомфорт, он плачет. Успокаивается он лишь в том случае, если мама возьмет его на руки. Младенец ощущает согревающее тепло и стук сердца матери.
Детские психологи утверждают: если у ребенка постоянно будет возможность ощущать мамино присутствие и прикасаться к ней, то он вырастет более уверенным в себе, и в жизни ему будет сопутствовать успех. Такие дети перестанут бояться окружающего мира, поскольку с младенчества росли в любви.
Когда ребенок закрывает глаза, то для него перестает существовать действительность. Такова детская психология. Вместе с этим пропадает и мама, что вызывает у малыша сильнейший стресс. Получается, когда он засыпает, исчезает самая дорогая в его жизни женщина. Ребенок не хочет расставаться с мамой и поэтому подсознательно борется со сном. В результате возникают такие ситуации:
- Пока младенца держат на руках, он ощущает маму по запаху и прикосновению. Этого бывает достаточно, ведь когда он закроет глаза, она будет рядом.
- Если положить ребенка в кроватку и стоять рядом с ним, то он по той же причине не будет спать. Он боится, что мама исчезнет. Ситуация достаточно запутанная.
Ребенок спит только на руках: что делать? Для этого следует проанализировать все остальные факторы, вызывающие это состояние.
Уважительные причины взять на руки
Болезнь. Не заставляйте малыша испытывать еще большие страдания во время лечения. Отложите все свои дела и проводите с ним максимальное количество времени. Спокойствие от сознания того, что мама рядом, поможет быстрее уснуть и ускорит процесс выздоровления.
Дискомфорт. Ребенок иногда капризничает из-за дискомфорта от неудобной одежды, жесткого матраца или чувство перегревания или замерзания. Внимательный осмотр поможет выявить опрелость от подгузника, холодные руки, вспотевшую спину или передавленные носочками ноги.
Испуг. Привычные для взрослых звуки окружающего мира могут вызвать испуг у малыша. В этом случае немедленно возьмите его на руки и постарайтесь успокоить или отвлечь. Ведь тактильный контакт — наилучший способ подарить чувство защищенности и комфорта.
Скука. Маленькие дети не могут долго заниматься одним делом. И даже любимая игрушка или книжка через некоторое время надоедает и вызывает раздражение
Чтобы переключить внимание не обязательно иметь целый арсенал развлечений. Попробуйте заинтересовать кроху солнечным зайчиком, бумажным самолетиком или другим новым предметом.
Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.
- Родственники и знакомые уверяют, что ребенок вырастет избалованным. Современная система воспитания значительно отличается от той, что применялась несколько десятилетий назад, когда любая уступка считалась непростительной педагогической ошибкой. Последние наблюдения доказывают, что дети, получившие достаточно объятий и ласки в грудном возрасте, вырастают более послушными, спокойными и уверенными в себе.
- У мамы не хватает сил на ребенка и домашние дела. В этом случае разумнее будет распределить домашние обязанности между членами семьи. Не стесняйтесь попросить помощи у родственников или воспользоваться услугами няни. Очень полезно пару раз в неделю встречаться с подругами вне дома. За эти несколько часов мамы успевают соскучиться по своему крохе и после возвращения с удовольствием проявляют заботу и ласку.
- Ребенок растет слабым, застенчивым или немного отстает от сверстников. Такие малыши нуждаются в особой заботе, и в этом возрасте можно переломить ситуацию или, напротив, усугубить проблемы. Для того чтобы детский организм быстрее окреп, следует развивать ребенка физически и умственно. Делайте ежедневный массаж, упражнения на фитболе, учите потешки и рассказывайте сказки. Вместе с педиатром разработайте систему закаливания и строго придерживайтесь ее правил.
После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.
Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.
Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.
Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.
Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.
Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.
Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.
В качестве вывода
Постоянное нахождение на руках выматывает, утомляет родителей. Младенец постоянно растет, с каждым днем увеличивая массу тела. Организуйте взаимосвязь с крошкой другими способами.
Чаще разговаривайте с грудничком, обнимайте, гладьте. Днем используйте слинг для размещения младенца, ночью укладывайте спать в кроватку, придвинутую к взрослой. Детки спокойнее засыпают, сон глубокий.
Соблюдение распорядка дня, выполнение рекомендаций специалистов позволяет постепенно ликвидировать привычку засыпать на руках. Восполняя потребность в материнском общении, ласке в течение дня, крохи спокойно погружаются в сны, не боясь потерять родной запах.
Родители должны понимать, погружение в сон в родительских объятиях – временное явление. Время летит незаметно, детки подрастают. Скоро родители станут с грустью вспоминать времена, когда детки не стремились к самостоятельности, а испытывали потребность в постоянном общении.
Watch this video on YouTube
Список использованной литературы:
- Bishop DV, Anderson M, Reid C, Fox AM; Anderson; Reid; Fox (2011). Koenig, Thomas, ed. “Auditory development between 7 and 11 years: an event-related potential (ERP) study”. PLoS ONE
- Hu Z, Chan RC, McAlonan GM; Chan; McAlonan (2010). “Maturation of social attribution skills in typically developing children: an investigation using the social attribution task”. Behavioral and Brain Functions
- Stiles J, Jernigan TL; Jernigan (2010). “The basics of brain development”. Neuropsychology Review