Никогда не заставляйте ребенка делать это

Сто тысяч “почему”: причины нежелания делать уроки и как с этим справляться

Начало нового учебного года нередко становится началом бесконечных скандалов по поводу невыполненных уроков и нежелания ребенка делать домашние задания. Если на учеников младших классов еще действует авторитет родителей, то на старшеклассников ни просьбы, ни угрозы, ни разговоры по душам уже не действуют.

Как быть? Для начала родителям стоит запомнить, что лучший возраст для формирования  навыков самостоятельности и чувства ответственности за свои поступки (в том числе и за учебу) — это возраст от 4 до 9 лет. Впрочем, нежелание делать уроки дома можно настигнуть вашего ребенка в любом возрасте, даже если до этого он прекрасно справлялся с домашними заданиями.

Важно выявить истинную причину нежелания делать уроки. 1

Избалованность. Возможно, у вашего чада просто не сформирован режим дня. Его трудно усадить за уроки, потому что он предпочитает игры, просмотр телевизора, компьютер и прочие “радости”

1. Избалованность. Возможно, у вашего чада просто не сформирован режим дня. Его трудно усадить за уроки, потому что он предпочитает игры, просмотр телевизора, компьютер и прочие “радости”.

  • Терпеливо и настойчиво приучайте ребенка к определенному распорядку. Смотреть телевизор, делать уроки, спать, есть и гулять он должен всегда в одно и то же время.
  • Обязательно обустройте для ребенка отдельное рабочее место. Нежелательно, чтобы он выполнял задания то на кухонном столе, то на столике перед телевизором и т.д. Даже в самой маленькой квартире можно найти уголок, где поставить письменный стол, прибить несколько книжных полок. Еще лучше, если в обустройстве рабочего места примет участие и сам ребенок. Это поможет ему настроиться на рабочий лад.

2. Лень и безответственность. Если ваш маленький ученик без усилий усваивает школьную программу, но не желает выполнять домашние задания, причиной может быть банальная лень

У таких детей часто не хватает понимания важности домашних заданий, ответственности за свои поступки. Помочь могут беседы о том, что уроки — это труд, “работа”, такая же, как работа у мамы или у папы

Кстати, за невыполнение работы взрослые лишаются зарплаты. Обговорите с ребенком, чего может лишиться он, не выполняя свои обязанности: прогулок, доступа к компьютеру, т.е. каких-то жизненных благ. Ваш сын/дочь должны осознать, что безделье — это неэффективно.

3. Страх. Нередко отказ от выполнения уроков связан со страхом ребенка получить “новую порцию” критики. Если подросток слышит постоянные упреки в свой адрес со стороны учителей, к этим нотациям добавляются сентенции родителей на тему “Как это можно не понимать! Какой ты неаккуратный! Да я в твои годы…” — подобный коктейль может напрочь лишить уверенности в своих силах. Подсознательно такие дети всегда будут ждать упреков. Отсюда и отказ: “Если у меня ничего не получается, вообще не буду ничего делать!”

Помочь в таких случаях может только родительская любовь и внимание. Дайте понять вашему ребенку, что любовь родителей — это любовь без условий

Не важно, что красуется в его дневнике — “двойка” или “пятерка”. В первом случае вы обязательно объясните и поможете исправить, во втором случае похвалите и искренне порадуетесь

Но никогда не ругайте ребенка за оценки!

4. Конфликт с преподавателем. Иногда отказ делать уроки связан со сложившейся ситуацией в школе. Возможно, у вашего ребенка возник конфликт с педагогом, отсюда — постоянные “двойки” и невыполненные задания.

Возможный выход: беседа с этим педагогом

Привлеките психолога, классного руководителя, администрацию (если понадобится) — важно устранить конфликт и наладить отношения ученика и педагога

5. Скука. В это слово вмещается большая половина случаев нежелания делать уроки. Действительно, выполнение домашнего задания — это не поездка в Диснейленд.

Попробуйте отталкиваться от внешкольных увлечений ребенка

Здесь важно найти привязку к школьным предметам

6. Трудно. Ребенок может отказываться от выполнения заданий, если раз за разом он сталкивается со сложностями. Выясните: возможно, упущен какой-то раздел, может быть, какая-то тема осталась непонятой, невыученной, а потому все последующие задания превратились в пытку.

Если сами не в состоянии объяснить и “пройти эту тему”, имеет смысл нанять репетитора или записать ребенка на факультативные занятия.

Не заставляйте ребенка есть через силу

«Ложечку за маму, ложечку за папу…» – проблема «как накормить малоежку» знакома многим родителям.. А как же он весь день будет ходить голодным? В психологии есть такое понятие «пищевое насилие», когда ребенка кормят против его желания. Особенно часто отклонения в пищевом поведении встречаются у бабушек, которые после своего голодного детства свято верят, что усиленное питание равно здоровью. Это роковое заблуждение. Все будущие проблемы с лишним весом и обменом веществ закладываются в детстве. Если ребенок голоден, он съест даже вчерашнюю корочку хлеба. Организм так устроен, что сегодня у вашего чада может быть отменный аппетит, а завтра он будет сыт тремя яблоками. А может, ему и не надо столько. Если ваш малыш отказывается от еды и при этом бодр и не теряет в весе, просто уберите из его рациона сладости и перекусы и ждите: скоро он сам попросит тарелку супа.

Резкий отказ от пищи, и вялость могут быть симптомами заболевания. Тогда тем более не стоит кормить ребенка насильно, нужно обратиться к врачу!

Постарайтесь не давить на детей

С современными детьми давление не работает. Я, например, полностью отказалась от системы наказаний. У нас в семье есть набор правил, нарушая которые, ты можешь попасть под какие-то санкции. Но я не считаю это наказанием, потому что это четко прописанная система правил — такая же, как законы в государстве. Ребенок об этих правилах предупрежден, он в курсе и он сознательно принимает решение поступить так, а не иначе (зная, какие будут последствия).

Существует много способов давить на детей: «Не сделаешь домашку — не посмотришь мультики», «Не съешь кашу — не получишь сладкое». Но современные дети не воспринимают подход «Ты будешь делать это, потому что я так сказал». У них нет страха перед родителями, они требуют диалога, коммуникации, и приходится вырабатывать какой-то новый язык, искать подход. Задача взрослого — объяснить, что ребенок учится не для учителей или родителей, а в первую очередь для себя самого.

Все курсы английскогоНачните говорить с первого урока →

Демо-урок бесплатно и без регистрации!
Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком
Попробовать

Нельзя заставлять ребенка делиться игрушками

«Поделись кубиками, не будь жадиной!» – такие слова говорят родители, считающие, что воспитывают ребенка правильно

Умение отдавать – или альтруизм – действительно важно и пригодится вашему ребенку в будущем. Только формируется оно гораздо позднее, чем хотят родители

Почему же нельзя заставлять малыша отдавать свои игрушки? Тем самым родители внушают чаду программу бедности, а психологи уверяют: это нарушение границ ребенка. Эта вещь принадлежит ему, и почему он должен вдруг её отдать другому? Простой пример: представьте, что к вам на улице подошла другая женщина и говорит: «Дай мне поносить свою сумочку!» Что вы ответите?

Нельзя заставлять ребенка…

…Лгать

Даже по мелочам. «Скажи, что тебе уже 6 лет, чтобы тебя пропустили на эту карусель», «Скажи бабуле, что я ушла в магазин», «Не говори учительнице, что мы поехали на дачу, скажи, что просто приболел». Вроде бы эти мелочи не являются важными воспитательными моментами, однако каждый из обманов ребенок “плюсует” к предыдущему. В итоге, он перестает доверять вам, и родительский авторитет теряет свои позиции. Также ребенок учится лгать сам, поэтому не удивляйтесь, если в следующий раз он придумает для вас альтернативный вариант про то, «почему разбилась ваза». Ложь по мелочам характеризует вас с плохой стороны, ребенок тоже начнет относиться к такому поведению, как к чему-то обыденному.

…Доедать все до последней крошки

Конечно, если у вашего ребенка проблемы с аппетитом, и он несколько дней отказывается от еды, стоит обратиться к врачу. В обратной ситуации малыш будет есть столько, сколько нужно ему организму, а в случае чего он обязательно попросит сладенького. Проблема детского ожирения и переедания во взрослой жизни зачастую объясняется очень просто – этого человека в детстве заставляли доедать все до последней крошки. А вы же не хотите, чтобы у вашего ребенка были серьезные проблемы с питанием?

…Извиняться без объяснений

Некоторые родители, едва заметив, что малыш сделал что-то не так, тут же требуют: «Извинись сейчас же!». Под напором грозных требований ребенок не решается ослушаться и спросить, что именно он сделал не так, а просто просит прощения “на автомате”. В итоге извинения для него не несут серьезной эмоциональной нагрузки, а значит, говоря эти слова, он не будет раскаиваться. Поэтому,  прежде чем говорить малышу, что нужно извиниться, не поленитесь коротко объяснить, в чем же он провинился.

…Здороваться с незнакомыми людьми

Прочитав этот заголовок, вы, наверное, подумали: «Я никогда не толкаю своего ребенка к незнакомцам!» Но речь не совсем об этом. Представьте ситуацию, когда вы встречаете коллегу в супермаркете и останавливаетесь с ней поболтать. Ребенок в этот момент молчаливо разглядывает незнакомую тетю, и еще больше теряется, услышав от мамы: «Ну-ка поздоровайся, чего как не воспитанный?». Согласитесь, странно после этого рассказывать малышу, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми: в связи с детским восприятием ребенок не увидит разницы между этими двумя ситуациями. Поэтому сначала расскажите малышу, кто перед ним стоит, и уже после ждите вежливого «здравствуйте».

…Дружить с теми, кто не нравится

Это одна из самых распространённых родительских ошибок. Встречаясь с подругами, нередко мы всеми силами пытаемся сдружить наших детей, даже если они совершенно разные. Негативную сторону приобретает ситуация, в которой малыши не просто не интересуют друг друга, а начинают ругаться: дразнятся, ломают игрушки и прочее. Обязательно поговорите с ребенком о том, что именно его отталкивает в «возможном» друге. Если на то есть серьезные причины, смиритесь с тем, что при встрече он скорее будет весь вечер сидеть у вас на коленках, чем пойдет играть с тем, кто ему не нравится.

…Наказывать едой

Еда ни в коем случае не должна быть мерой вознаграждения и наказания. Давать конфеты за то, что ребенок хорошо себя вел, либо обещать приготовить ему что-нибудь “вкусненькое”, но отказываться от этой идеи из-за плохого поведения – абсолютно бессмысленно. Акцент на вредной или сладкой еде сделает из нее культ, и в будущем ребенок будет сам вознаграждать себя «праздниками живота».

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

В Японии по-другому

— Сейчас идёт развитие детских и молодёжных патриотических организаций, которые взяли на себя воспитательную функцию: скаутское движение, пионерские отряды, кадетские, казачьи классы и православные воскресные школы. Но в то же время хватает людей, которые настаивают на воспитании детей в условиях безнаказанности, приводя в пример японских малышей, которых до определённого возраста вообще не наказывают.

— Воспитание маленьких японцев в условиях безнаказанности — это миф. Современное онлайн-образование здесь сыграло злую шутку. На самом деле фраза о том, что до определённого возраста детей в Японии не наказывают и они делают что хотят, трактуется обывателями неверно. Детей в Японии не наказывают, но им при этом с пелёнок прививают нормы поведения, постоянно показывают, как надо поступать в определённых ситуациях

Ребёнка за ошибки не наказывают, но при этом начинают уделять ещё большее внимание тому, как нужно было поступить. У японцев очень чёткая воспитательная система. Многие россияне воспринимают эту фразу по-другому, а именно: пусть делает что хочет, потому что японцы говорят, что детей наказывать нельзя.

Многие россияне воспринимают эту фразу по-другому, а именно: пусть делает что хочет, потому что японцы говорят, что детей наказывать нельзя.

Статья по теме

Родители нужны в любом возрасте. Как адаптироваться к нагрузкам в школе

Ищите правильного человека, а не престижные курсы

Моему младшему ребенку три с половиной года, и он поет. У него удивительный слух, особенно для трехлетнего возраста. Я очень боюсь это спугнуть: опыт традиционной музыкальной школы говорит о том, что очень сложно сохранить мотивацию, когда у тебя сольфеджио и гаммы. И тут гораздо важнее найти человека, с которым твой ребенок сможет найти контакт, чем отправить его в самую крутую школу. Для меня отношение к ребенку гораздо важнее образовательного процесса.

Например, наша средняя дочь Марфа занимается фольклорным вокалом дома. Я нашла волшебного педагога — это просто фантастический человек, и Марфе с ней интересно. А можно было бы отправить ее в музыкалку, начать гонять и отвратить от музыки навсегда. Я думаю, что мотивация у ребенка изначально есть всегда, дети вообще любопытные. Но как только мы видим, что ребенок замотивирован, мы сами начинаем так сильно его продвигать, что лишаем любого самостоятельного движения и решения.

Будьте на их стороне и не ждите от них совершенства

Каждому родителю приходится выбирать между ребенком и окружающим миром, который говорит, каким твой ребенок должен быть. Даже в самой хорошей школе учитель может написать что-то вроде: «Сегодня ваш ребенок весь день сидел на уроке в телефоне». И ты думаешь: «А чьи это проблемы? Мои? Он же на вашем уроке сидит в телефоне».

Для меня очень важно быть на стороне моего ребенка. Даже если он не прав, я с ним буду выяснять отношения наедине, дома

Но мне очень важно, чтобы он знал, что я на его стороне, что я за него и что он с любой своей проблемой может прийти ко мне (и я не буду его осуждать за то, что он ленится или ему что-то не хочется делать).

Мы очень часто передавливаем — и это нечестно, потому что мы тоже склонны делать все через «не хочу». Мы сами очень любим отдохнуть и пофилонить, но от своих детей мы требуем быть абсолютными совершенствами, не будучи таковыми сами. Стоит быть ближе к земле и к своему ребенку. Потому что ребенок у вас один. А мир вокруг будет всю жизнь пытаться его прогнуть. Должна же быть какая-то тихая гавань, где человека примут со всеми проблемами.

Посмотрите запись вебинара с участием Тутты Ларсен, чтобы узнать еще больше мотивационных хитростей и приемов.

Фотография на обложке: инстаграм Тутты Ларсен

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Никакой безнаказанности

Светлана Казанцева, АиФ в Омске: Виктория Владимировна, сейчас в обществе заговорили о том, что подрастает поколение детей, ни в чём не знающих отказа, не признающих общепринятых правил и норм. Дети неуправляемы. Откуда взялась эта безнаказанность?

Виктория Усольцева

Виктория Усольцева: Причины, которые привели к тому, что мы имеем такое поколение детей, связаны, как это ни парадоксально, с историей нашей страны. Родителям современных дошколят и школьников по 35-40 лет. Они родились и выросли в период перестройки, когда, к сожалению, в России уже была сломана советская воспитательная система — перестали существовать октябрятская и пионерская организации, комсомол, которые имели очень чёткую структуру и жёсткие воспитательные принципы.

Мы, когда были детьми, переходили из одной организации в другую и незаметно, находясь в этих рамках, учились и воспитывались. Родители, которым сейчас по 30-40 лет, в этой системе не участвовали, поэтому не знают примеров чётких воспитательных воздействий. Они воспитывают своих детей как умеют. Им самостоятельно, с нуля, приходится придумывать всевозможные способы воздействия — что найдут, то и используют. Но так как сейчас основным источником информации является Интернет — кстати, не самый адекватный, что касается вопросов воспитания, — мы имеем то, что имеем.

Сегодня просто в геометрической прогрессии растёт количество детей, не знакомых с таким понятием, как нормы (правила) поведения. К сожалению, уровень информированности родителей тоже не очень высок, и они часто путают невоспитанность с гиперактивностью. Хочется уточнить, что понятие гиперактивности близко к медицинскому диагнозу. На самом деле далеко не все дети по-настоящему гиперактивны, большая часть педагогически запущены, не более.

— Многие поспорят, что воспитывать должна школа.

— Это заблуждение. Современная система дошкольного и школьного образования отдала функцию воспитания родителям, в семью. Поэтому сегодняшние матери и отцы находятся в вдвойне сложной ситуации: образовательные учреждения не готовы им помогать, так как это не является функциональной обязанностью, а сами родители не были в системе чётко организованного воспитания. В результате дети в таких семьях живут в ситуации полной свободы, другими словами, вседозволенности и безнаказанности.

— Можно как-то помочь родителям?

— Прежде всего родителям нужно уяснить: ребёнок должен понимать, что такое правила поведения и что для разных сообществ, организаций, будь то детский сад, школа, кружок по рисованию и пр., эти правила свои

Важно объяснить, что правила поведения — это не наказание, а способ эффективного взаимодействия

РОДИТЕЛИ САМИ ФОРМИРУЮТ У ДЕТЕЙ СТРАХИ.

Чем хорошо, что человек владеет нормами поведения? Это гарантия того, что он сможет найти общий язык с другими, достигнет взаимопонимания. Почему у нас растёт количество скандалов, агрессивности? Потому что нормы поведения у людей не согласованы. Правил не знают, не принимают, не умеют применять.

— Привитие норм поведения с младых ногтей — это одно, а перевоспитание взрослой, сложившейся личности — совершенно другое. Перевоспитывать гораздо сложнее…

— Не могу согласиться с тем, что сложнее. Просто это два разных подхода. К примеру, если мы заинтересованы в своей карьере, получении престижной работы, то согласны (вне зависимости от того, нравится нам или нет) с теми правилами, которые существуют в данном месте. И если существует в компании дресс-код, мы с этим не спорим, потому что хотим здесь работать.

На самом деле существует сложность в перевоспитании не одного человека, а целого поколения. Как поколению эпохи перестройки объяснить нормы и правила? Это необходимо делать в масштабах всей страны, на уровне государственной политики. Может быть, ситуация изменится в следующем поколении. Сейчас ещё живы бабушки и дедушки, получившие советское воспитание, они готовы помочь молодёжи. Но если мы никак не поможем нынешнему молодому поколению, и у них появятся дети тоже без системного воспитания, будет на порядок тяжелее, чем сейчас, привить морально-этические ценности.

— Существует институт бабушек, которые готовы посидеть с внуками. Но не многие родители согласны видеть бабушек в роли воспитателей, чтобы не разбаловать детей.

— Одна из функций бабушки — баловать внуков. А кто ещё это будет делать? Баловство заключается не в нарушении всех правил, как можно было бы подумать, а в доставлении ребёнку максимально возможного удовольствия. Но вместе с этим старшее поколение умеет видеть границу, до каких пределов можно потакать желаниям детей. У бабушек и дедушек колоссальный жизненный опыт, хотя бывают и исключения.

Как помочь делать уроки в первом классе

  1. Лучше всего если еще до школы ребенок походит на подготовительные к школе курсы. Там уже задаются небольшие работы на дом, и это помогает ребенку привыкнуть к требованиям. Он начинает сам понимать, что заданное на дом сделать необходимо.
  2. Перед поступлением в школу рассказать будущему первокласснику о том, что его ждет в школе и с какими требованиями ему придется столкнуться. Это настроит ребенка на обучение в школе и познакомит с необходимостью делать уроки постоянно. Уроки дома должны стать не повинностью, а нормой вашей повседневной жизни.
  3. Придумайте для первоклассника какое-то приятное занятие после качественно сделанных уроков. Может вы наконец разрешите вместе с вами смотреть какие-то передачи или запишите его в какой-то кружок или секцию. А может вы разрешите на час попозже ложиться спать и в это время заниматься чем-то интересным, конечно при условии, что уроки будут сделаны самостоятельно ( без понуканий) и в срок.
  4. Будьте готовы к тому, что для того, чтобы сделать уроки быстрее ребенок просто постарается уменьшить их количество. Вот это пресекайте на корню. Можно удивляться детской изобретательности, когда дело касается нежелания делать уроки.
  5. С первого класса повесить над рабочим местом школьника расписание и график выполнения различных действий и работ, куда будут включены и уроки, и посещение кружков и секций, и прогулки, и какие-то небольшие домашние обязанности.
  6. Помогайте понять, рассказывайте, но никогда не выполняйте домашние задания за ребенка. Даже, если ребенок начинает нервничать, успокойте, поговорите и верните его к выполнению домашних заданий.
  7. Постарайтесь соблюдать режим и не отступать существенно от выработанного вместе с ребенком графика. Так легче детской психике адаптироваться и устранит излишнюю нервозность.
  8. Часто обсуждайте достижения своего ребенка и его одноклассников. Не для того. Чтобы его с кем-то сравнивать, ни в коем случае. Постарайтесь в разговорах выказывать уважение, восхищение желанием ребенка чего-то добиться, узнать сверх учебной программы. В школе сейчас это забыто, поэтому поддерживать желание учится придется поддерживать нам-родителям.
  9. Постарайтесь с первого класса выполнять уроки дома в первую очередь и лишь потом идти в кружки, секции или на прогулку. Это дисциплинирует и является дополнительным стимулом закончить уроки в срок.

Некоторые современные учителя, а за ними и родители начинают твердить, что сначала нужно погулять после школы, а затем только садиться за уроки. Не нужно к этому приучать, уважаемые родители. Это пошло от того посыла, что после школы должен пройти час, прежде, чем ребенок сядет за уроки дома.

А теперь давайте посчитаем, сколько пройдет времени, если первоклассник после школы сразу придет домой и сделав все сядет за домашние задания. После последнего урока ребенок идет в раздевалку и одеваясь обсуждает свои дела с новыми друзьями. Редко, кто управляется за 15-20 минут. Дальше идет домой. Если школа рядом, это еще 10 минут, а часто и больше. Приходит домой раздевается 10-15 минут. Если взрослые разогрели обед, то на еду уйдет еще 15-20 минут, если разогревать самому, то на это уйдет в лучшем случае 30-40 минут. И сколько мы имеем в итоге? Минимум-час.

А еще вынуть учебники и тетради, усесться за стол. Тут вспоминаем, что какой-то урок не записан и идем звонить одноклассникам. Да если за полтора часа ребенок только сядет зва уроки, это уже хорошо. Хотите, чтобы он до этого погулял?

Только помните, когда наступит вечер, то писать уже придется при электрическом свете. Голова уже думает медленно и запоминает хуже. Родители приходят домой, и обсуждают прошедший день и так хочется поговорить с ними, а не писать в тетрадку или учить стихотворение. Возникает столько отвлекающих моментов. Представьте себя на месте ребенка и составьте вместе с ним график от которого ни вы, ни он не будете отклоняться.

Никогда не принуждай есть через силу

Если твой малыш малоежка и категорически отказывается есть, это одно дело. В этом случае нужно искать причину отказов, которая может крыться в неправильном образе жизни детки (мало проводит время на свежем воздухе или не слишком активный), состоянии здоровья, наследственности. Но другое дело, что когда чадо действительно не голодно, а его насильно заставляют оставить за собой чистую тарелку. Такая тактика действительно может сильно навредить детке и привести к неполадкам в работе внутренних органов, нарушению обмена веществ. Как следствие, ребенок не может распознать сигналы голода или сытости, а затем: да здравствует детское ожирение!

3. Не заставляй ребенка быть другим, не собой

Все дети – разные. И если твой малыш от природы флегматичен, сделать его холериком никак не получится, как сильно бы ты ни старалась. Не заставляй кроху быть активным в играх, если ему по душе спокойные занятия, не усаживай насильно карапуза за рисование, если ему такое занятие не по душе. Люби и принимай ребенка таким, какой он есть, и не старайся его переделать под свои стандарты.

Читай также: 7 заповедей хорошего родителя, Или как воспитать успешного и счастливого ребенка

4. Не заставляй ребенка просить прощения без его вины

Если кроха нашкодничал или проштрафился, обязательно объясни ему, за что следует извиниться. Малыш должен осознать, в чем его вина. Это поможет воспитать тактичного и доброго ребенка. Но если ты требуешь от него извинения, а он даже не догадывается за что, тогда это приведет развитию у детки комплексов и понимания, что его регулярно «наказывают ни за что».

5. Не принуждай знакомиться с чужими людьми

Сейчас такое время, что под личиной доброго и щедрого прохожего может скрываться не совсем доброжелательный человек. Поэтому с самого раннего возраста объясняй крохе, что принимать угощения и подарки от чужих и незнакомых людей нельзя, даже в присутствии близкого человека (мамы, бабушки, папы). Сначала нужно спросить разрешения.

6. Не заставляй ребенка дружить с теми, кто ему не нравится

Твой карапуз никак не может найти общий язык с ребенком соседки или лучшей подруги? Ничего в этом нет страшного. И если ему не нравится, что его обижают, ломают его игрушки или обзывают – это нормально. Твой ребенок – человек со своими взглядами и предпочтениями. Если ему кто-то не нравится, он имеет на это полное право.

Читай также: 12 причин не покупать ребенку много игрушек

Ты можешь и дальше общаться со своей подругой или соседкой, а с кем ему дружить и с кем ему комфортно, он может выбирать сам. Если не согласна, еще раз перечитай пункт 3.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание. * Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т

д

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста

понимания:

всех логических связей;

всех Ваших чувств («Мама устала»);

абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Никогда не заставляй ребенка врать

Помни, что даже маленькая ложь всегда вырастает в большой обман, поэтому маме и папе стоит быть очень аккуратными, используя такую тактику. Например, ты можешь попросить ребенка сказать надоедливой знакомой по телефону, что тебя нет дома. Казалось бы, ты просто не хочешь общаться с тем человеком, но малыш твои действия воспримет, как должное, и зафиксирует в своей памяти, что ложь не так уж и страшна. Это может привести к тому, что детка начнет обманывать не только своих друзей, знакомых, но и тебя.

Читай также: Ложь маленьких детей — признак гениальности

И заметь, ты сама или сам толкаешь его на такой шаг. Главная опасность в том, что по мере взросления ребенок все больше совершенствует свои навыки во вранье, и распознать в дальнейшем, когда он говорит правду, а когда обманывает, будет не так уж и легко.

Не хочу кричать на ребенка и бить его. С чего начать?

Поэтому шаг 1-й — для начала устраните усталость и недосып. Бросьте все силы, деньги и время именно на эту часть жизни. Вместо трат на успокоительные и психологов возьмите няню на два часа в день и доспите. Если спать не дает ребенок — наймите консультанта по сну. Сделайте что угодно, но спасите себя!

Меняйте парадигму! Не «сначала сделаю все дела, а если время останется, то посплю», а «сначала высплюсь, а потом сделаю все дела».

Малыш не вспомнит, насколько грязные полы были у вас дома. Зато он вспомнит вечно уставшую, орущую мать, которая замахивается на него из-за разлитого компота, а потом плачет и просит прощения. Дайте своему организму отдых. Иначе все это бесполезно.

Работать с последствиями, не устранив причину, не имеет никакого смысла. Если вы забьете на усталость и недосып, то именно вы потом будете говорить: «Все эти психологи — фигня, мне не помогли».

Что важно наладить:

  • Качественный сон не меньше 8 часов подряд.
  • Сон должен начинаться до полуночи.
  • Смена картинки и отдых от ребенка хотя бы пару часов в неделю.

Вот если все это есть, а срывы все равно случаются часто, то тогда идем в сторону психологии. Тогда мы начинаем говорить про психологические проблемы.

А до того момента это не психика, а гормоны. Это не голова больная, а тело. И ему нужно помочь.

О следующих шагах, которые помогут нам разучиться бить детей — в следующий раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий