Интеллектуальное развитие
Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.
- Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
- Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
- Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
- Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
- Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
- Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
- Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
- Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
- Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.
Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.
Кризис ребенка на первом году жизни
Многие родители отмечают, что обычно сговорчивый ребенок в год превращается в маленького капризулю, он проявляет свои желания, отстаивая их в виде капризов, обид, истерик. Кроме того, карапуза расстраивает, что попытки сделать что-то самостоятельно не приводят к ожидаемому успеху. Врачи называют этот период психологическим кризисом первого года жизни. Поведение родителей должно быть твердым, но мягким, необходимо набраться терпения.
В первую очередь необходимо правильно обозначить границы. Не нужно стараться вводить много запретов, но необходимо добиться их постоянства. Важным является запрет родителей, который распространяется на всех членов семьи. Например, если отец запретил что-то, мама не может разрешить.
Очень важно давать возможность ребенку проявлять инициативу и хвалить за это. Это укрепит самооценку и уверенность в себе.. Учитывать желания крохи тоже важно
Особенно это касается одежды, еды. У каждого есть свои предпочтения, желания. Поэтому кормить насильно только потому что пришло время не надо. Если карапуз попросил о помощи – по мере возможности нужно помочь. Так он понимает, что не один и ему всегда придут на помощь когда это требуется.
Учитывать желания крохи тоже важно. Особенно это касается одежды, еды
У каждого есть свои предпочтения, желания. Поэтому кормить насильно только потому что пришло время не надо. Если карапуз попросил о помощи – по мере возможности нужно помочь. Так он понимает, что не один и ему всегда придут на помощь когда это требуется.
7 месяцев
В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.
Как общаться и гулять с ребенком?
- Гуляйте по погоде и своему настроению! Годовалые малыши уже могут узнавать друг друга. Они радостно визжат при встрече, пытаются даже обняться. Правда, общение чаще всего сводится к “захвату” чужих игрушек, попыткам укусить, ущипнуть и посмотреть, такие ли у этого ребенка глазки, как у меня. Следите за поведением своего малыша, объясняйте, что хорошо, а что – плохо.
- Если ваш малыш уверенно двигается, можете покатать его на качелях и каруселях. Конечно, не высоко и не быстро, обязательно подстраховывая руками. Всегда проверяйте место прогулки на отсутствие опасных предметов.
Если вам нужно записаться к доктору или задать вопрос, пожалуйста, звоните в Фэнтези: +7 (495) 106-79-99! Мы работаем с 08:00 до 22:00 каждый день
Развитие ребенка в 8 месяцев
В 8 месяцев чадо радует родных разнообразными движениями, может подолгу заниматься погремушками. Многие дети пытаются ходить, придерживаясь за диван или кресло. Держась за какую-либо опору, активно танцуют.
Внимание! Родители любят, когда ребенок развивается быстро, намного быстрее установленных норм, но с ранним хождением лучше повременить. Скелет должен окрепнуть, должны стать более сильными мышцы, а на это нужно время и терпение. Раннее хождение может стать причиной развития ортопедических проблем у ребенка, таких как плоскостопие, сколиоз и прочие
Раннее хождение может стать причиной развития ортопедических проблем у ребенка, таких как плоскостопие, сколиоз и прочие.
Карапузы в возрасте восьми понимают запреты, выполняют некоторые требования и просьбы. Восьмимесячный малыш может самостоятельно пить из кружки, которую держат родители. Эмоции у крохи могут меняться мгновенно. Слоги, произносимые ребенком, становятся все четче. Крохи любят плескаться в воде, играть с любимыми игрушками в ванной. Продолжать играть в развивающие игры в этом возрасте просто необходимо. Режим сна прежний. Гуляние на свежем воздухе также остаются ежедневными и обязательными. Кушают дети через 4-5 часов. Количество зубов – 3-4.
- В весе прибавляется 200-500 граммов
- в росте – 1,5 см.
Простые рецепты блюд для годовалого ребенка
Каша на завтрак:
• 150—200 мл молока вскипятить в небольшой кастрюльке;
• в кипящее молоко медленно всыпать 40 г крупы;
• убавить огонь и варить 5—7 минут или до готовности, постоянно помешивая;
• готовую кашу подавать теплой. В нее можно добавить сливочное масло, сезонные фрукты или ягоды.
Кашу можно варить не только на молоке, но и на воде (тогда она будет менее калорийной). Каждый день можно использовать разные крупы: рисовую, овсяную, кукурузную и другие. Давать каши можно не только на завтрак, но и на ужин (особенно, если утром малыша кормили запеканкой или омлетом). Также крупы можно варить на воде в качестве гарниров к рыбным или мясным блюдам.
Омлет:
• в небольшой миске смешать куриное яйцо и 50 мл молока;
• можно добавить немного муки (достаточно 0,5 ст.л.);
• смесь должна получиться жидкой, однородной;
• ее переливают в смазанную маслом сковороду и готовят на слабом огне под крышкой около 10 минут.
Также готовить омлет можно на пару или в духовке. Для этого смесь переливают в смазанную маслом форму. На пару омлет готовится 15—20 мин. В разогретой духовке при температуре 180 °C достаточно 8—10 минут. Готовый омлет можно украсить зеленью. Его можно давать на завтрак или на ужин.
Суп:
• в небольшом количестве воды отваривают 100—150 г нежирного мяса;
• в бульон добавляют очищенные и мелко нарезанные овощи: морковь, картофель, капусту;
• овощи варят до готовности;
• мясо мелко нарезают;
• перед подачей в тарелке овощи разминают вилкой.
Варить суп можно, используя индейку, телятину, говядину, курицу. Также можно готовить рыбный суп. Рыбу лучше вынуть из кастрюли, пока варятся овощи, чтобы она не разварилась. Заправлять суп можно не только овощами, но и крупами (например, рисом), а также вермишелькой. Это позволит разнообразить питание. Если используются только овощи, можно делать суп-пюре. Для этого мясо вынимают, а овощи в бульоне измельчают блендером, после чего нарезанное мясо возвращают в суп.
Тефтельки, котлетки, биточки или фрикадельки:
• основной ингредиент — мясной или рыбный фарш;
• к фаршу можно добавить немного лука и часть сырого яйца;
• все хорошо перемешивают и лепят котлетки или шарики;
• их можно готовить на пару (20—25 мин.), в кипящей воде (15—20 мин.), в духовке (20—25 мин.), а также в сметанном соусе (1 ст.л. сметаны смешивают с небольшим количеством воды, время варки до 20 мин.).
Фарш можно смешивать с овощами: например, с натертой морковью или кабачком, и тогда котлетки получаются более легкими. Малышу в год их можно давать с овощным гарниром, крупами, вермишелькой.
Запеканка:
• 200 г творога смешивают с 1 яйцом;
• в смесь добавляют 1 ст. л. манной крупы и 50 мл молока;
• все перемешивают и выкладывают в смазанную маслом форму;
• запеканку выпекают в духовке 15—20 минут при температуре 180 °C.
В творожную запеканку можно добавить сезонные ягоды или фрукты. Также запеканки можно готовить из вермишельки или овощей. Для этого отварные и нарезанные овощи или вермишель заливают смесью из 1 яйца и 50 мл молока, а затем готовят в духовке при температуре 180 °C до готовности. В год творожные запеканки дают на завтрак, полдник или ужин. Несладкие овощные запеканки можно готовить на обед или на ужин, они хорошо дополнят ежедневное питание.
Для годовалого ребенка важной частью меню остается специальное детское питание: готовые овощные и фруктовые пюре, каши, творожки и десерты, готовые блюда Heinz. Они хорошо сбалансированы, содержат только полезные продукты, а также необходимые малышу витамины и микроэлементы
Питание Heinz помогает полноценно подготовиться к взрослому столу на первом году жизни. Оно обеспечивает здоровое развитие органов пищеварения и жевательного аппарата, а также знакомит малыша с новыми вкусами для поддержания пищевого интереса.
Помогаем формировать первичные навыки
Конечно же, первичных навыков будет гораздо больше и малыш освоит их намного проще, если родители будут с ним регулярно заниматься.
- Учим кроху уверенно ходить. Способов здесь много: водим его за ручку, подзываем к себе, показываем издалека игрушку и т. д. Укрепляем его ноги и ступни. Для этого малышу будет полезно регулярно ходить босиком – причем, не только по домашнему ковру, но и по песку или траве.
- Стимулируем крупную моторику. Пускай малыш как можно чаше играет с крупными игрушками и прочими предметами.
- Развиваем мелкую моторику. Для этого нужно увлечь ребенка всяческими мелкими игрушками и предметами. Классический вариант развития мелкой моторики – игры с песком, водой, крупой, фасолью.
- Учим малыша говорить. Для этого постоянно с ним беседуем, показываем, как звучит то или иное слово. Тренируем ребенка в их произношении.
- Как можно чаще играем вместе с крохой. Это развивает многие детские навыки, а, кроме того, малыш таким образом учит общаться. Подробнее об играх с годовалым малышом смотрите на этом видео.
- Включаем малышу разнообразную музыку и другие звуки (пение птиц, шум моря или дождя и пр.). Это поможет ребенку развить слух и разнообразит его кругозор.
- Приобщаем малыша к рисованию. Это – основной вид детского творчества.
- Учим ребенка общаться с другими детьми, играть с ними, делиться игрушками.
Формирование психических навыков
Психическое развитие ребенка важно не меньше уверенной ходьбы, умения говорить или понимать речь и действия взрослых. У ребенка в годовалом возрасте в общем и целом формируется его отношение к окружающему миру: либо он доверяет миру, либо инстинктивно опасается и пытается от него укрыться. Понятно, что эти первоначальные навыки так или иначе скажутся на всей его дальнейшей жизни
Поэтому крайне важно помочь малышу закрепить его оптимистичный отношение к действительности
Понятно, что эти первоначальные навыки так или иначе скажутся на всей его дальнейшей жизни
Поэтому крайне важно помочь малышу закрепить его оптимистичный отношение к действительности
Родители должны помогать своему малышу продолжать познавать окружающий мир всяческими доступными человеку способами: и на слух, и на ощупь, и на вкус, и в плане разнообразных ощущений. Лучше всего это делать через игру – о чем, собственно, уже упоминалось.
Возможные проблемы в годовалом возрасте
Такие проблемы довольно типичны для большинства ребятишек, достигших годовалого возраста.
- В этом возрасте малыш часто с трудом засыпает. Это и понятно: он ведет активный образ жизни, много передвигается и общается, в общем – познает мир, а потому переполнен впечатлениями. Родителям это надо понять и с этим примириться. Помочь в таком возрасте уложить малыша может определенный и повторяющийся набор действий. Скоро ребенок к ним привыкнет, и будет засыпать легче.
- Годовалые малыши часто падают и получают ушибы, ссадины и царапины. Это понятно – они не умеют еще уверенно ходить. Если малыш не сильно ушибся, то правильным будет дать ему подняться самому. Так он укрепит навыки ходьбы, а заодно научится самостоятельности.
- В годовалом возрасте многие малыши начинают много капризничать, своевольничать, обижаться. Таким способом у них формируется самостоятельность. Детские психологи называют такое поведение кризисом первого года. Родителям следует относиться к этому с пониманием и терпением и помогать малышу делать первые самостоятельные шаги и действия.
Какие прививки нужны ребенку в 1 год?
- Первая прививка от кори, краснухи, эпидемического паротита. (Если в наличии нет комбинированной импортной вакцины, мы советуем прививаться отечественными моно-вакцинами.)
- Четвёртая прививка от вирусного гепатита B для детей, входящих в группу риска.
- Также мы рекомендуем с возраста 1 год начать прививать детей от ветряной оспы.
- В случае пребывания в эндемичных районах – от гепатита А и клещевого энцефалита. Эти прививки не входят в национальный календарь, однако, мы рекомендуем их провести.
Пожалуйста, уточняйте информацию о наличии вакцин в клинике! Если вы пропустили вакцинацию из-за болезни или по какой-то иной причине, не стоит волноваться. Возобновите вакцинацию со следующего визита к педиатру.
Развивающие игрушки для малышей от 1 до 2 лет
Для годовалого малыша нужно регулярно проводить развивающие занятия. Особенно это касается тех детей, у которых есть проблемы с моторикой, психоэмоциональными навыками.
Родителям рекомендуется:
стимулировать ползанье, ходьбу ребенка. Для этого нужно предлагать ему катать коляску, мяч. Полезно купить игрушку-каталку, чтобы малыш смог с ней передвигаться
Нельзя упускать возможность ходить с ребенком по лестнице;
уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого надо предлагать пересыпать крупу руками или при помощи ложки из одной чашки в другую
Полезно рисование, лепка из пластилина, надевание браслетов и колец, складывание пирамидки. Можно давать малышу игрушки завернутые в фольгу или бумажную салфетку. Во время купания в общей ванне надо предлагать ребенку ловить плавающие в воде игрушки;
занимать малыша сюжетными играми. К примеру, можно вместе надевать на куклу шапку, платье, кормить мишку;
общаться с ребенком. Родителям следует комментировать собственные действия, называть игрушки, которые они дают малышу. Также полезно показывать карточки Домана, читать сказки, повествовать стишки. Стоит не упускать возможности общения малыша с другими детьми. Следует помогать ему заводить новые знакомства;
отправляясь с ребенком за покупками, нужно показывать и называть разные продукты, давать возможность самостоятельно класть их в корзину.
Для стимулирования физического развития педиатры также советуют проводить регулярно гимнастику и выполнять массаж. Нельзя игнорировать стремление ребенка к самостоятельности. Например, если малыш пытается сам взобраться на песочную горку, то не нужно ему в этом помогать.
Рекомендуется закалять малыш с раннего возраста
Доктор Комаровский рекомендует заниматься закаливанием, путем обливания холодной водой, принятия воздушных и солнечных ванн. Вечером следует проветривать помещение
Важно регулярно гулять с ребенком на улице. Свежий воздух снимает психоэмоциональное напряжение, делает сон более крепким и спокойным.
Во время ночного отдыха вырабатывается гормон роста – соматотропин. Это вещество отвечает за развитие всех органов и систем. Необходимо уметь правильно выбирать для малыша игрушки. Акцент следует делать на развитии мелкой моторики, зрительной памяти, речи.
Для годовалых детей подходят такие виды игрушек:
- разноцветные кубики;
- конусы;
- арки;
- пирамиды;
- сортеры (представляют собой игрушки с отверстиями, в которые нужно помещать соответствующие геометрические фигуры);
- сенсорные коробки;
- мягкие игрушки;
- куклы;
- машина с кузовом;
- ведро с лопаткой;
- лейка;
- игрушечный телефон;
- пластмассовая посуда;
- музыкальные игрушки;
- тканевые или картонные книжки.
Мелкую моторику хорошо развивают такие занятия:
- наматывание нитки на клубок;
- приклеивание наклеек на бумажный лист;
- закручивание, откручивание крышки;
- игра с прищепками;
- игра с песком.
Стимулировать речевое развитие можно при помощи таких игр:
- выполнение артикуляционной гимнастики;
- рассматривание картинок в детских книжках и озвучивание увиденного;
- рассказывание малышу обо всем, что его интересует;
- совместное пение детских песен.
Нужные занятия: как развивать, чему учить ребёнка в этом возрасте
Ребёнок не может развиваться самостоятельно, ему нужно помогать, подсказывать, а главное — создавать комфортные условия
Врачи предупреждают, что физическому и умственному развитию родители должны уделять одинаковое внимание, чтобы малыш развивался гармонично
Спорт обязателен
С самого рождения врачи настаивают, что для укрепления мышц крохи необходимо делать массаж и гимнастику. Хотя в год ребёнок уже более самостоятелен, отказываться от физических упражнений не стоит. После пробуждения рекомендуется делать гимнастику, которая взбодри, настроит на активное времяпровождение. Вечером можно сделать расслабляющий массаж.
Физические упражнения обязательны в возрасте двенадцати месяцев
Врачи рекомендуют такие физические упражнения:
- обязательны прогулки на свежем воздухе, игры на спортплощадках, а также занятия с мячом;
- если есть возможность, дома можно установить спорткомплекс для малыша. Врачи только за, если ребёнка приобщают к спорту с раннего возраста. Это отлично укрепляет мышцы, является профилактикой проблем с позвоночником;
- полезно плавание в бассейне. Можно заниматься с инструктором или самостоятельно. Гидромассаж также очень полезен для общего состояния организма, а также укрепления мышц всего организма;
- упражнения на фитболе не только нравятся детям, но и полезны для тренировки вестибулярного аппарата.
Упражнения на фитболе для годовалого малыша — видео
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет огромную роль для ребёнка в возрасте одного года. Именно в это время малыш становится более активным и любознательным. И задача родителей — направить его интерес в правильное русло. Сегодня взрослые могут записать кроху на занятия в детские развивающие центры, где с ними будут заниматься опытные педагоги. Также родители самостоятельно могут разработать программу занятий, чтобы дома выполнять различные упражнения с ребёнком.
Упражнения для мелкой моторики — видео
Педагоги и детские психологи утверждают, что в двенадцать месяцев с малышом можно заниматься:
лепкой: пластилин, солёное тесто, или специальная масса для лепки отлично развивают фантазию, мышление и мелкую моторику;
играми с песком и водой: детям интересно изучать разные формы. Жидкость можно переливать из одной ёмкости в другую. А из песка делать разные фигуры или замки. Сегодня в продаже есть специальный кинетический песок, которые не оставляет пятен и с ним можно играть дома, когда на улице холодно и в песочницу пойти не получается;
упражнениями с бизибордом: твёрдые или мягкие развивающие доски, коврики или книги обязательно заинтересуют ребёнка
Детали и элементы, которые закреплены на бизибордах, отлично развивают мелкую моторику, терпение, логику, мышление и внимание;
рисованием: развитие творческих способностей влияет на речевое развитие. Можно начинать знакомить кроху с кистью и красками, если малыш не заинтересуется таким способом рисования, рекомендуется попробовать пальчиковые краски;
играми с конструктором: для детей этого возраста в продаже есть конструкторы с крупными блоками, которые они не смогут проглотить.
Игры с конструктором положительно влияют на развитие мышления, внимания и логики
Речь ребенка в 1 год
Малыш с года начинает понимать буквально все, о чем говорит ему взрослый. Отзывчивость ребенка располагает к общению с ним. С годовалым крохой можно постепенно учиться называть предметы, цвета, части тела, не заменяя их правильное название «детским» языком. Подавая пример правильной речи с малого возраста, вы поможете ребенку научиться произносить слова с минимумом затруднений.
Основные моменты развития речи в данном возрасте:
- Показывает пальцем предметы или картинки в книге, которые ему называют родители («где мячик?», «покажи собачку!»).
- Произносит несколько простых слов (к 15-18 месяцам);
- Выполняет простые инструкции и просьбы («пойдем завтракать», «принеси куклу»);
- Пытается повторять услышанные слова;
- Выражает отрицание, крутя головой («нет»).
Возможно, пройдет время, прежде чем вы научитесь понимать своего ребенка, в том числе его жесты. Помните, никогда нельзя смеяться над речевыми ошибками малыша, даже если они кажутся вам забавными. Произношение постепенно улучшится, надо только быть терпеливыми и внимательными к своему чаду.
Что еще должно быть в меню?
В меню годовалого малыша должны присутствовать блюда, приготовленные с учетом особенностей его пищеварительной системы и жевательного аппарата – разваренные каши, овощные пюре, паровые котлетки, суфле и запеканки. Не стоит резко отказываться от детского питания в баночках, ведь оно адаптировано специально для ребенка.
Незаменимая составляющая рациона годовалого малыша – каши. Это блюдо обязательно должно присутствовать на столе у крохи ежедневно. Готовьте для ребенка овсяную, гречневую, рисовую, кукурузную и другие каши.
Постепенно начинайте знакомить малыша с хлебом. Для начала лучше предложить ему пшеничный белый хлеб, который легче усваивается организмом, а потом можно постепенно включить в рацион питания и черный.
В любое время года меню ребенка должны разнообразить овощи и фрукты. В зимне-весеннее время предложите ребенку готовые детские фруктовые и овощные пюре в баночках, готовьте пюре из свежезамороженных овощей, давайте компоты и муссы из свежезамороженных ягод.
К экзотическим фруктам нужно относиться с осторожностью, знакомство с ними может привести к возникновению у малыша аллергической реакции
Физическое развитие годовалого ребёнка
Неудивительно, что физическое развитие ребенка к первому году жизни зависит от того, как протекала беременность матери, также связано с ее психологическим и физическим состоянием в жизни, течением родов.По мере развития ребенка, темпы его замедляются. После года прибавка в весе в среднем составляет около 500 граммов, в росте — порядка 1,5 сантиметров. Средний рост детей 1 года составляет 73-75 см, вес варьируется от 7 до 12 кг.
Важным вопросом для родителей являются зубы, точнее их появление и наличие. Как правило, их 8, но из каждого правила есть исключения. Не стоит забывать о том, что все детки индивидуальны, и количество зубов в этот период напрямую зависит от генетики. Случается и так, что первый зуб малыша появляется незадолго до года.
Моторные навыки и двигательная активность
Чаще всего дети начинают учиться ходить в промежутке от 6 до 12 месяцев. Специалисты в области раннего детского развития убеждены в том, что стимулировать навык искусственного хождения в этом возрасте не стоит. Речь идет о ходунках и других приспособлениях подобного рода. Малыш начинает делать первые шаги в жизни, двигаясь преимущественно боком вдоль опоры, и лишь потом развивается навык движения вперёд, уже с поддержкой взрослого. В том случае, если ребенок ползает и не спешит принимать вертикальное положение, значит, его мышцы ещё не достигли нужного уровня физического развития.
В качестве еще одного очень важного аспекта физического становления малыша выделяют и мелкую моторику. Хорошо развитый ребенок в возрасте одного года начинает делать следующее:
Хорошо развитый ребенок в возрасте одного года начинает делать следующее:
- Дотянуться до нужной вещи;
- Перекладывать что-либо из одной руки в другую;
- Удерживать в руках несколько больших игрушек;
- Захватывать предметы пятью пальцами — “грабли”;
- Захватывать предметы большим и указательным пальцами — “пинцет”;
- Сооружать башни из кубиков;
- В совершенстве освоить пирамидку;
- Трясти погремушкой;
- Имеет навыки держаться за вещь или любимую игрушку в том случае, если кто-то хочет ее забрать.
Одна из основных задач каждого родителя в первый год уделять особое внимание совершенствованию и развивать навыки мелкой моторики малыша, поскольку основные способы познания у годовалых детей – сенсорные, тактильные ощущения, которые направлены на формирование памяти, совершенствование деятельности мозга и интеллектуальную деятельность
Развитие зрительной функции и координации глаз
К возрасту четырех месяцев на лице малыша начинают появляться первые эмоции. Это связано с тем, что в этом возрасте формируется зрительная система. Ребенок пристально вглядывается в окружающие вещи, собственные руки, игрушки и все то, что его окружает.
В возрасте пяти месяцев дети осваивают навык сортировки. То есть не только свои игрушки или привычные предметы обихода, но и простые геометрические фигуры попадают в этот “фильтр”. Появляется способность различать цвета. Помимо базовых (красного, оранжевого и желтого) малыш в год может отличить зеленый и синий.
К полугоду у малыша развито представление о 3D картинке мира и расстоянии
В этом возрасте он уже начинает фокусировать внимание на предмете с расстояния 6-9 см от него, а через 2-4 месяца у него появляется способность не только видеть предмет, но и разглядывать его составляющие части. У него появляется осознание того, что, если предмет пропал из поля зрения, это совершенно не означает, что его больше нет
Он начинает его искать, оглядываясь по сторонам, но иногда, например, забывая поднять голову, чтобы найти желаемое. В годик для малыша очень хороша игра в прятки, она ускоряет совершенствование всех этих навыков.
Рост и вес ребенка в первый год жизни
Согласно нормативам Всемирной Организации здравоохранения по весу и росту малышей, средний рост в возрасте 1 года должен составлять 70-82 см. для мальчиков, и 69-79 см.для девочек. Вес около 8-12 кг.
Психомоторное развитие ребёнкка в 1 год