Ладушки-ладушки: 5 потешек для самых маленьких

Не плачем (утешки)

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не ной дорогой,
Куплю другой.
Ой не плачь, не кричи
Куплю тебе три.

У лисы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети.

Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.

Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

От моей Оли
Уйдите, боли,
На чистое поле,
На синее море,
На темный лес,
На калину, на малину,
На горькую мать-осину.

У нас Саша сын один,
Мы в обиду не дадим.
Пиджак сошьем
И гулять пошлем.

Засыпаем

Ай, люленьки да люленьки, По горам идет олень. На рогах он дрему носит, В каждый дом ее заносит. В люльку дрему он кладет, Тихо песенку поет: (повторяем потешку)

Баю-бай, баю-бай, К нам приехал дед Мамай, К нам приехал дед Мамай, Просит: «Машеньку отдай!» А мы Машу не дадим, Пригодится нам самим.

Баю-бай, усни, Катюшка, Моя зайка-веселушка, Глазки зайка закрывай, Баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-байки, Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Нашу Катю усыплять.

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!

Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, на суку сидит сова, Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова. Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы. Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова.

Как у нас в берлоге Три бочонка мёду, Как у наших деток — Сладенькие лапки… Первый сон — гречишный, А второй — цветочный, А как выйдет месяц — Липовый приснится. Соням и сластёнам, Баловням-задирам, Медвежовым деткам — Баюшки под ушко!

Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок. Вышла маменька, Закрыла ставеньку. Засыпай, Баю-бай.

Отзвенел звоночек. Спать пора, цветочек. Солнышко уснуло, Тучка спать легла. И волшебная синяя птица Добрые сны тебе принесла. Мамочка нежно обнимет тебя. Засыпай моя деточка, Радость моя!

Пошёл котик во лесок, Нашел котик поясок, Чем люлечку подцепить Да Ванюшу положить, Ваня будет крепко спать, Котик — Ванечку качать.

Детские потешки для малышей

Потешки – первые игры ребёнка с пальчиками, ручками, ножками.

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ»

Играют с малышом, подбрасывая его на коленях, а затем делают вид, что роняют:

На молоденькой лошадке

Трюх-трюх-трюх!

А на старой да на кляче —

Бух!

* * *

Ехал Тит на дрожках

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам —

Да бух!

* * *

Ехал мальчик маленький

На лошадке каренькой —

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму —

Бух!

* * *

Ехал пан, ехал пан —

Шагом, шагом, шагом;

Ехал пан, ехал пан —

Рысью, рысью, рысью;

Ехал пан, ехал пан —

Махом, махом, махом —

Бух!

* * *

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух!..

* * *

Хорошая дорога,

Хорошая дорога,

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже,

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком —

Бух в ямку!

* * *

Поехали, поехали

За грибами

За орехами…

Приехали, приехали

С грибами,

С орехами.

* * *

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

И в ямку — бух!

* * *

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенёчкам

И в ямку — бух!

Провалился петух!

* * *

Вот как скачут офицеры,

Вот как скачут кавалеры,

Вот как скачут стары бабы!

* * *

Ехали гусары, гусары, гусары,

Ехали уланы, уланы, уланы,

Ехали казаки, казаки, казаки

По гладенькой дорожке,

По гладенькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам, по ухабам,

По мостику, по мостику,

по мостику, по мостику —

Бух в ямку!

* * *

Ехали казаки, ехали гусары

Шажком, шажком,

Рысью, рысью,

Галопом, галопом —

Бух в яму!

Играют в «ладушки», потешки произносят нараспев:

* * *

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки!

— Что вы ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Простоквашку.

Простоквашка вкуснёнька,

Кашка сладёнька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у…

Домой полетели,

На головку сели,

«Ладушки» запели!

* * *

Ладушки, ладушки!

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут — поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Все оладьи съели.

Кыш, кыш — полетели!

На головку сели!

* * *

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

* * *

— Ладушки, ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Бражку!

— Что на закуску?

— Хлеб да капустку!

— Что на заедку?

— Сладкую репку!

* * *

Та-та-та! Та-та-та!

Пожалуйте решета.

Мучку просеем,

Пироги затеем.

Пироги-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Пироги подовы,

Из муки из новой!

Пироги испечём —

Вас к себе позовём:

С нами отобедать,

Пирогов отведать.

Играют в «сороку»:

Сорока, сорока

Кашу варила,

На порог поскакивала,

Гостей посматривала:

(водят указательным пальцем по ладошке ребёнка)

Не едут ли гости,

Не везут ли гостинцы?

Приехали гости,

Привезли гостинцы.

(затем перебирают пальчики)

Этому кашки,

Этому бражки,

Этому молочка,

Этому пивца,

А этому недостало.

Поди, там есть колодец,

Напейся водицы!

(потом, касаясь по очереди ладони, запястья, локотка, поднимаются всё выше)

Тут пень,

Тут колода,

Тут мох,

Тут болото…

(щекочут под мышкой)

Тут студёная водица.

Страницы: 1

Любимые потешки

Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей, пока ребенку не надоест.)
Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!

— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!

Ехал, ехал пан-пан
По камушкам сам-сам,
Наехал на кочки,
Поехал по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок
Буу-бух, в ямку провалился!

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.

Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.

— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите!
— Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Так летите как хотите
Только крылья берегите!

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому –
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Потешки для зимней прогулки

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки –
Самокаточки.

***

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

***

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

***

Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок. 
Стройненьким — стройнячок, 
А родненьким — родняшок.

***
Расти, Маша, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.

***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до
пяточек) 
Поперек толстунюшки, 
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) 
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают
кулачки) 
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

***
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детя порастушеньки,
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая.
Расти, сынок,
словно крепкий дубок.

***
Потягуни — потягушечки, 
От носочков до макушечки, 
Мы потянемся-потянемся, 
Маленькими не останемся. 
Вот уже растем, 
Растем, 
Растем!

Делаем массаж

Потягушечки – потягушечки (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки (приподнимаем немного малыша за ручки)
Ножки задрали (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (поворачиваем малыша с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша на спину).

Били лён, били,
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили,
(растираем ладонями)
Колотили, колотили,
(похлопываем)
Мяли, мяли,
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали,
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали,
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали.
(поглаживаем ладонями).

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

Где ладошки, пальчики?
В лесу ловили зайчика.
Ушки на макушке, хвосток — малышок,
Весь дрожит, к мамочке спешит.
Поймали, обняли — дальше побежали.

Тушки-татушки, испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке).

Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке).

Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
(Сопровождаем слова
поглаживаниями, пощипываниями и
покалачиванием спинки).

Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём,
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(поглаживающие движения ладонями).

Две старушки старыя
Пирожки поставили.
Поставили на дрожжах —
Не удержишь на вожжах.
Подбавили гущи —
Они киснут пуще.
Прибавили молока —
Повалились на бока.
Подбавили маслица —
Они стали кваситься.
Пироги хорошие
И очень пригожие:
С маслом, с капусткой
И ещё с картошечкой.

(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик).

На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу.
(кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери,
(пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем).

(Тянем поочерёдно ручки)

Тяни холсты
Холсты просты
Тяни, тяни, потягивай,
Поперёк, поперёк перекладывай.

Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим «точку» указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)

Знакомимся с телом

Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек) Потолок (лобик) Два окошка (глазки) Дверь (ротик) ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)

Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки, Щечки — толстые подушки, А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок, Пощекочем твой бочок.

Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — всё хватать-хватать.

Для чего сыночку ножки? (гладим ножки) Чтобы бегать по дорожке! (Топаем по пеленке ножками) Для чего сыночку ушки? (трогаем ушки) Чтобы слушать погремушки! (гремим игрушкой) Для чего сыночку ротик? (касаемся губок) Чтоб у мамы молоко пить! Для чего сыночку глазки? (показываем глазки, бровки) Чтоб смотреть на мира краски! Для чего сыночку спинка? (гладим спинку вверх и вниз) Чтоб валяться на простынке! Для чего сыночку попа? (массажик попы, похлопывания) Что его ладошкой хлопать! Для чего сынок родился? Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша). «Сыночку» можно заменять на «ребенку» или «дочурке».

Паучок, паучок, Олю хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Олю хвать за ушко. Олени, олени, Олю хвать за колени. Пёсик, пёсик, Олю хвать за носик. Бегемот, бегемот, Олю хвать за живот. Оса, оса, Олю хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Олю хвать за плечики.

Носик, носик, лобик, Щечки, подбородок. Ушки, глазки, Мишенькины сказки (в этот момент легонько пощекотать).

Где же наши ушки? Слушают пестушки! А где глазки? Смотрят сказки! А где зубки? Прячут губки! Ну а ротик на замочек!

Точка, (показываем на правый глазик) Точка, (показываем на левый глазик) Два крючочка, (проводим по бровкам) Носик, (показываем на носик) Ротик, (показываем на ротик) Оборотик, (обводим личико) Палки, (проводим по ручкам) Палки, (проводим по ножкам) Огуречик, (показываем туловище) Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)

Сидели два медведя На тоненьком суку Один взбевал сметану (взбиваем), Другой молол муку (молем) Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку. Рот в муке (показать ротик), нос в муке (показать носик) Ухо в кислом молоке. (показать ушки)/

Любимые потешки

Ладушки, ладушки, — Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, Посидели, И опять полетели!

Дождик, дождик, посильней — Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

— Зайка-зайка, ты куда? — Еду к деткам в города! — А зачем? Там будешь жить? — Буду с детками дружить!

Сорока-воровка Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, А этому не дала.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку.

Едем- едем на лошадке По дорожке гладкой- гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав! (Повторять, изменяя зверей, пока ребенку не надоест.) Два котенка – мяу-мяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – Му! Му! Две овечки – Бее! Бее! Два козленка – Мее! Мее! Две лягушки – ква-ква!

— Ваня, Ваня, где ты был? Куда Ванечка ходил? — Я ходил в лесочек. — Что видал? — Пенечек. Под пенечком грибок! Хвать, да в кузовок!

Тень-тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень. Похвалялися весь день: Похвалялася лиса: — Всему свету я краса! Похвалялся зайка: — Поди, догоняй-ка! Похвалялись ежи: — У нас шубы хороши! Похвалялся медведь: — Могу песни я петь!

Ехал, ехал пан-пан По камушкам сам-сам, Наехал на кочки, Поехал по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок Буу-бух, в ямку провалился!

Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки, На окно поставим Остывать заставим. А остынут – поедим И воробушкам дадим.

Воробушки сели, Оладушки съели, Оладушки съели – Шшу-у-у! – и улетели.

— Курочка-рябушечка, Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Гуси, гуси! — Га-га-га — Есть хотите? — Да-да-да! — Так летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой. — Так летите как хотите Только крылья берегите!

Потешки про животных

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

 ***

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет. 

 ***

Коза-хлопота  
День-деньской занята:
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

 ***

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку… 

Мы устали

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
почмокал, почавкал и прорычал,
я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
и спокойно дышать и дышать».

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли.

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. (Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.

Паучок, паучок, Аню хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко. Олени, олени, Аню хвать за колени. Песик, песик, Аню хвать за носик. Бегемот, бегемот, Аню хвать за живот. Оса, оса, Аню хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп, По водичке – хлюп-хлюп? В ванну быстро – прыг, прыг, В ванне ножкой – дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля, Глазоньки промокли. Кто будет детку обижать, Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хныч, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три.

У киски болит, У собачки болит, А у моего малыша Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине) Из последнего окошка Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку) Пришла лисичка,(гладим спинку) Хвостиком помахала Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием) Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз) Поставил стол,(изображаем — стол кулаком) Стул,(стул — щепотью) Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем) Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка. Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик Мурлычет, словно котик, Заурчал щеночком Забулькал ручеечком. Ах животик ты, живот, Кто же там внутри живёт? Кто мешает баиньки Маленькому заиньке? Мы погладим пузики, Толстые арбузики. Спит щеночек, спит котёнок. Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка, Это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Кто молока не пьет – Забодает, Забодает, Забодает!

Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали, Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала.(загибаем пальчики) Этому дала Этому дала Этому дала Этому дала А этому не дала: – Зачем дров не пилил – Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка В духовке сидела, На нас глядела, В рот захотела.

Первое знакомство ребенка с ладушками

Процесс обучения игре проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы показать малышу правила игры, необходимо задействовать как можно больше взрослых участников в комнате, чтобы они демонстрировали определенное движение.
  2. Ребенок замечает, что люди хлопают и радуются от этого, ему непроизвольно также захочется повторить такие действия.
  3. Чтобы малыш быстрее запомнил движения, можно взять его ручки в свои и похлопать ими вместе.
  4. В это время рекомендуется проговаривать какое-то детское стихотворение или считалочку. При частом повторении, услышав знакомые слова, ребенок самостоятельно начнет хлопать в ладоши.

Не переживайте, если малыш с первого раза не принимает участия в игре. Для него все движения незнакомы и непривычны. Второй раз следует хлопать в ладоши помедленнее, делая небольшие паузы между словами. Когда ребенок уже запомнит движения, он начнет их повторять, и новое умение станет приносить ему большую радость.

Следует знать, что нельзя играть с ребенком в ладушки, когда у него плохое настроение. Так он начнет ассоциировать эту игру со своим недовольством. Чтобы ладушки стали действительно радостным занятием, поднимите ему настроение интересной игрушкой или сказкой.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

Зимние потешки

Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

***

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит –
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали –
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

***

Шапка
Да шубка,
Вот и весь
Мишутка.

***

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

***

Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий