Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?
Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.
Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.
Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.
Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.
Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать. В этом случае необходимо подождать некоторое время.
Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.
Как помочь ребенку начать агукать?
Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:
Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем
Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед. Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно
Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо. Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности. Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать. Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»)
Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо. Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности. Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать. Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).
При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.
Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.
Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.
Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.
В завершение
Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.
Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.
В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.
Получив «на руки» свое долгожданное счастье — малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие «норма» крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.
Что такое гуление
Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый — это крик, а третий — лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д. Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» — нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом — смысл.
Когда ребенок начинает гулить
В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.
Ребенок не гулит
Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе
Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина — это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам
Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами
Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.
Ребенок перестал гулить
Прекращение гуления — это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа — лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.
Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов
Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.
После первой улыбки ничто другое не воспринимается взрослыми с таким восторгом, как гуление малыша. Это — его первый язык, он уникален по-своему и необходим для становления речи. О сроках и особенностях гуления мы расскажем в этом материале.
Почему ребенок перестал агукать, не гулит
Произносить звуки дети начинают абсолютно все в раннем возрасте — даже те, которые слышат… И звуки эти одинаковы. Независимо от языка родителей. Как мы уже говорили ранее, агуканье — это не подражание произносимым взрослыми звукам. Но немного позднее, когда появляется лепет, уже можно проводить параллели с родным языком.
Бывает, родители замечают, что их ребенок перестал агукать в 3,4,5 месяцев и начал визжать, и считают это психическим отклонением. Медики склонны связывать это с определенным возрастным этапом, после которого произносимых ребенком звуков становится еще больше. Таково экспертное мнение дефектолога с форума сторонников доказательной медицины rusmedserv.com
Мамочки говорят, что их дети перестают гулить и болтать, если плохо себя чувствуют — у них болит живот или голова. Такое молчание иногда сохраняется несколько дней, особенно если в семье напряженная атмосфера.
Но если агуканье стабильно затухает с возрастом, лепет не появляется, возможно, у малыша есть проблемы со слухом и нужно посетить врача отоларинголога, сделать аудиотест. То, что ребенок слышит громкие звуки, например, хлопанье дверью, пылесос, это еще не значит, что так же хорошо он слышит человеческую речь. Если малышу больше 4 месяцев, самостоятельно проведите тест на слух. Тихонько позовите малыша с расстояния 3-4 метров. Он должен повернуться.
Сложнее ситуация, если у ребенка присутствует комплекс оживления, но он не издает звуков с самого начала. Тогда врачи могут заподозрить у него повреждения или поражение голосовых связок и околосвязочного аппарата. Наиболее вероятен этот диагноз для детей, которые после рождения находились на аппарате ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В этом случае родителям так же нужно отнести ребенка к врачу отоларингологу и пожаловаться на отсутствие голоса или его «ненормальный» тембр.
Следует отметить, что агуканьем и гулением считается и произношение только гласных звуков. Здесь все индивидуально. И детки могут гулить не каждый день, по настроению.
Больше разговаривайте со своим ребенком, пойте ему песенки, читайте детские стишки, не бойтесь показаться смешным или смешной, дурачьтесь. Малышам нужно именно такое, ласковое отношение, а не серьезные родители. В этом случае отдача обязательно будет, и ваш малыш будет развиваться согласно возрасту или даже его опережать.
ся.
Что означает плач ребенка?
- Требовательное приглашение к общению с окружающими людьми.
- Тренировка для легких (при плаче они раскрываются, набирают объем).
- Тренинг для детских губ, язычка, щечек, мягкого нёба.
- Проверка работы голосовых связок и проявление вокальных способностей.
- Отработка силы, модуляции, тембра голоса.
- Ограничьте тренировки вашего крикуна 1 минутой. Обязательно отреагируйте, подойдите, если нужно — успокойте.
Без напряжения!
Сейчас малютка запрограммирован на подзарядку
Он всецело поглощает ваше внимание и любовь. Маме приходится нелегко. И дело не только в ежедневной рутине и ночных бдениях возле кроватки малыша
Мамочка и сама нуждается в общении и релаксе. Организуйте жизнь так, чтобы это получалось
И дело не только в ежедневной рутине и ночных бдениях возле кроватки малыша. Мамочка и сама нуждается в общении и релаксе. Организуйте жизнь так, чтобы это получалось.
Как стимулировать речь
Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:
- Регулярно делать массаж ладоней.
- Часто играть в «ладушки-оладушки».
- Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
- Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.
Чтобы , кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.
Когда речь идет о детских страхах, важно помнить, что в тот момент, когда ребенок является самым важным – этот момент, этот момент. У него нет такого жизненного опыта, как у взрослых, поэтому никакие признаки не могут сказать ему, что ситуация изменится навсегда или что все в жизни уйдет. Поэтому очень важно, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства и переживания, пытаясь взглянуть на глаза ребенка в глазах ребенка, а не на взрослого
Также не стоит защищать ребенка от всех возможных опасностей и опасений, которые иногда кажутся родителям безучастными на каждом шагу
Поэтому очень важно, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства и переживания, пытаясь взглянуть на глаза ребенка в глазах ребенка, а не на взрослого. Также не стоит защищать ребенка от всех возможных опасностей и опасений, которые иногда кажутся родителям безучастными на каждом шагу
Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки — «ма-ма», «ба-ба», «ау-ау».
Мир сложный, и ребенку здорово это понять немного. Часто низкая высота вызывает множество психологических проблем как для родителей, так и для детей-иждивенцев. Дети обижаются сверстниками, часто и взрослые называют их гномами. Дети становятся раздражительными, не связаны с внешним миром, закрываются
Для родителей очень важно заметить, что их ребенок перестает расти, это самый маленький детский сад или класс
Задержка детства является одним из наиболее распространенных эндокринных расстройств у детей и подростков. Это может привести не только к социальной и психологической неполноценности человека, но и к ранней инвалидности. Вероятно, ребенок растет в первый год своей жизни. Позже рост ребенка постепенно замедляется
Поэтому очень важно, чтобы темпы роста ребенка регулярно регистрировались в кабинете врача или врача семейного врача. Рост ребенка в зависимости от возраста и пола, измеряемый процентилями. К году малыш уже будет произносить целые слова
Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова
К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.
Если высота ребенка меньше минимального предельного возраста, так называемый 3-й процентиль, который является критическим нормальным пределом высоты, или он вырос менее чем на 4 сантиметра в год, требуется консультация специалиста. Они оценивают рост родителей, особенности беременности и родов, распространенность существующих детских заболеваний и лабораторные анализы. Чтобы рассчитать будущую высоту ребенка, сами родители могут применить формулу: добавьте высоту матери к числу отцовских высот, добавьте тринадцать сантиметров и разделите полученное число на два.
Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.
Хронология типичного вокального развития
Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:
- Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
- Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.
Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.
- с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
- около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
- около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
- около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
- около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
- около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.
Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;
- около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
- на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
- около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
- на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
- к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.
Что делать, если грудничок не начинает гулить или агукать?
Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления
Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:. Больше общайтесь с малышом
Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки. Узнайте также, когда новорожденный начинает слышать
Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки. Узнайте также, когда новорожденный начинает слышать.
- Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
- Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.
Развитие моторики рук
Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи
После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.
Когда нельзя гулять с новорожденным
Итак, мы уже поняли, что для новорожденного лучше находиться на улице максимально долгое время. Однако есть ли из этого правила исключения? Конечно, давайте их рассмотрим.
- Сильный мороз (меньше минус 15 градусов с ветром больше 15 м/с или минус 25 без ветра, если для вашего региона это несвойственно).
- Сильная жара (выше 30 градусов).
- Ливень, метель, снегопад и другие экстремальные погодные условия, которые затрудняют или делают в принципе невозможной прогулку.
- Если малыш болеет, и его общее состояние нарушено.
- Если малыш на этапе выздоровления, но нарушено носовое дыхание, а на улице минус. То есть дышать холодным воздухом через рот нельзя.
Как стимулировать малыша к беседе
Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?
Как научить ребенка агукать?
Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями
О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
Подражание
Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.
Массаж ладоней. Пальчиковые игры и массирование ладошек способствует развитию моторики рук, которая тесно связана с речевыми способностями детей.
Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.
Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.
Почему ребенок молчит?
Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.
Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?
Половая принадлежность. Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков — позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
Окружающая атмосфера. Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
Общение. Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие — купание, кормление, переодевание, смена памперса, — должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами
Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением
По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.
В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?
В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.
До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.
А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.
При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.
Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:
- необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
- пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.
Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.
Когда малыш начинает улыбаться маме осознанно
Младенец 10-ти – 12-ти месяцев от роду уже хорошо отличает живое от неживого. Это дает ему возможность эмоционально реагировать на живой объект – активно двигать и сучить ручками и ножками при его появлении, смотреть в глаза. Педиатры называют это «рефлексом оживления». Рефлекс оживления свидетельствует о нормальном развитии грудничка.
Первая улыбка малыша маме
- какое-то приятное или увлекательное событие (мама хлопает в ладоши, напевает песенку, агукает с ребенком) Когда малыш начинает агукать?;
- выраженную мимику взрослого (иногда реакция может последовать даже на четкое изображение лица, например, другого малыша на журнале для мам или на любимой игрушке с достаточно большими глазами, носом и ртом).
Когда ребенок начинает улыбаться
Во сколько ребенок начинает улыбаться маме в ответ — скажет любой педиатр. В среднем, это возраст 6-8 недель. Иногда чуть раньше или чуть позже. Многое зависит от окружающих ребенка людей.
Если его часто носят на руках, поют ему, с ним разговаривают, ласкают — ребенок начинает улыбаться осознанно уже в 1 месяц, если же эмоциональной сфере уделяется меньше внимания, то в 2 месяца. Но не стоит верить мамочкам, которые рассказывают о том, что их дети начали улыбаться еще в роддоме, то есть сразу после рождения.
В таком раннем возрасте возможны только гримасы, но не осознанные улыбки. А в ответ улыбнуться ребенок уж точно не сможет, поскольку еще довольно плохо видит.
Когда дети начинают улыбаться осознанно
Второй месяц жизни ребенка является определяющим для дальнейшего развития умственных и психологических навыков. В этом возрасте у него проявляется так называемый рефлекс оживления. Малыш узнает голос родителей, проявляет интерес к окружающим событиям, радуется знакомым лицам.
Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться
Никто не научит вашего ребенка улыбке, если вы сами не займетесь этим. Специалисты единогласно советуют родителям проявлять много положительных эмоций, общаясь со своим маленьким сокровищем. Постоянно показывайте ему, как для вас радостно и ценно, что он есть в вашей жизни. Дарите ему ответные чувства, агукайте и смейтесь, и ребенок улыбку запомнит и повторит.
Первая улыбка грудничка: когда малыш начинает улыбаться осознанно
Не забывайте о специальной гимнастике, массаже и пальчиковых играх. Точки на пальцах и ладошках отвечают за эмоциональное и психологическое развитие. Поэтому массажные движения рук и специальная гимнастика помогут малышу скорее адаптироваться к миру, начать улыбаться и агукать.
Совет 1: В каком возрасте младенцы начинают улыбаться
Лучшее условие для появления улыбки малыша – нахождение в комфортной обстановке с близким человеком, когда все его базовые потребности удовлетворены.
Дети учатся, повторяя за взрослыми, поэтому приглашением к улыбке может послужить ваша улыбка. При этом можно приблизить свое лицо к малышу примерно на 20-30 см.
Интересно, что мамочек, при виде улыбки крохи, вырабатывается гормон счастья эндорфин, поэтому взаимные улыбки полезны им обоим.
Когда ребенок начинает улыбаться
Во сколько ребенок начинает улыбаться зависит только лишь от особенностей его развития. Обычно первую осознанную улыбку малыш дарит миру в возрасте 6-8 недель.
Появление первой улыбки сопровождается чаще всего с другими проявлениями рефлекса оживления – малыш активно двигает ручками и ножками, долго и с интересом смотрит вам в глаза.
Это свидетельствует о том, что развитие ребенка идет в нормальном темпе, и он уже научился отличать людей от окружающих его предметов.
Отмечено, что чем больше времени тратят родители на общение с малышом, чем больше тепла и любви вкладывают в это общение, тем сильнее и полномернее будет проявление этого рефлекса. И даже детки с ограниченными возможностями – слепые или глухие расцветают в улыбке в ответ на нежные прикосновения и ласковые слова родителей. А дети недоласканные, которым родители не уделяют внимания, существенно отстают в своем психическом развитии.
Первая улыбка ребенка и другие способы общения: когда и как они появляются
Если гуление сопровождается двигательной активностью, и ребенок широко, будто удивленно, открывает глаза — это сигнал о его максимальной заинтересованности окружающим миром в данный момент. Кстати, именно тогда, когда у крохи хорошее настроение, можно попробовать вызвать у него улыбку.
Когда ребенок начинает улыбаться
Однако мамы требовательны, и вскоре после первых улыбок начинают мечтать уже и о том, чтобы услышать заливистый смех ребенка. Некоторые малыши хохочут уже в 3 месяца, другие же позволяют себе лишь сдержанную улыбку вплоть до 6 месяцев. Неврологической нормой появления смеха считается срок 20-30 недель от рождения.
Мнение доктора Комаровского
Евгений Комаровский, педиатр и телеведущий, мнение которого очень важно для миллионов мам по всему миру, утверждает, что отсутствие гуления в 3,4, 5 и даже 6 месяцев — еще не повод для паники и всеобъемлющего медицинского освидетельствования ребенка. Если все остальные навыки малыша соответствуют возрасту, если у него отменный аппетит, здоровый сон, он улыбается и явно узнает родственников, то думать о плохом не стоит. Ребенку просто требуется время
Ребенку просто требуется время.
Комаровский настоятельно предупреждает об опасности сюсюканья с ребенком. Подражать его лепету или гулению мама может только до полугода. Потом нужно начинать общаться с ребенком как со взрослым, иначе кроха может надолго «застрять» в лепете, и тогда у родителей возникнет новая проблема — как научить его говорить по-человечески в его 1,5-2 года.
В следующем видео доктор Комаровский рассмотрит два основных вопроса, которые волнуют большинство родителей: стоит ли бить тревогу, если ребенок в своем немного не укладывается в принятые нормы, и чем может быть опасно значительное отклонение от этих норм.
Рассчитайте календарь прививок