Еда и прикорм под мультики: да или нет?

Способствуйте развитию мышц челюсти

Многие из мышц, которые ребенок использует во время речи, также участвуют в жевании. Примерно к восьми месяцам дети начинают лепетать. Поощряйте эти первые попытки заговорить — отвечайте на «реплики» ребенка и корчите смешные рожицы, чтобы ребенок повторял за вами (тем самым тренируя мышцы челюстей).

Обратите внимание на снижение рвотного рефлекса ребенка

Каждый ребенок рождается с рвотным рефлексом, который помогает ему с помощью языка выталкивать посторонние предметы изо рта, уберегает его от удушья. Примерно к шести месяцам этот рефлекс ослабевает, и это значит, что ребенок готов к тому, чтобы учиться жевать. Этот рефлекс не уходит сразу, и вначале, когда ребенок будет учиться жевать, рефлекс будет проявляться (ребенок давится, выплевывает пищу). Самое худшее, что вы можете сделать на данном этапе, это переволноваться и вернуться к жидким пюре. Вам нужно успокоиться и под пристальным присмотром продолжать давать ребенку пищу с кусочками, такую пищу, которую он сам может взять руками и попытаться прожевать. Чем больше практики у него будет, тем лучше он научится контролировать рвотный рефлекс.

Какая еда способствует жеванию малыша

Примерно через три недели после того, как ваш ребенок начал есть пюре, ему необходимо постепенно знакомиться с продуктами, которые нужно жевать, чтобы развить данный навык. Сначала нужно предложить ему более густое пюре. Позже можно добавить хорошо проваренный рис или кусочки банана или яблока, вместо того, чтобы перемалывать их блендером. Также предложите ему еду, которую можно взять руками и жевать. Скорее всего, вначале ребенок вряд ли откусит кусочек хлеба или огурца, но вы продолжайте предлагать ему твердые, но легко жующиеся кусочки еды, которые он может сам взять руками. Со временем мышцы челюстей станут сильнее, у ребенка начнут прорезываться зубки, что облегчит жевание. Помните, что не стоит давать слишком твердую пищу. Она должна быть такой консистенции, чтобы ребенок мог размять ее языком. Если вы добавляете кусочки пищи в пюре, то добавляйте какой-нибудь один вид еды в одно блюдо, чтобы ребенок почувствовал одну текстуру, а не сразу несколько. Так ему будет проще понять, как жевать.

Разновидности еды

Есть восемь факторов, которые помогут вам определить, насколько легко или сложно вашему ребенку прожевать ту или иную еду:

  • сила давления, которую ребенок прилагает, чтобы прокусить еду
  • сенсорное восприятие (например температура и сезонность пищи)
  • размер (более тонкие кусочки легче жевать, чем толстые)
  • форма (еду, нарезанную узкими полосками будет удобнее жевать, чем если это будут толстые полоски)
  • мягкая текстура, которая легко разминается во рту
  • консистенция (еду с однородной консистенцией, например, банан, проще прожевать, чем с неоднородной, например, неочищенный огурец)
  • часть рта, которой ребенок кусает и жует (боковая, средняя, передняя)
  • количество жевательных движений, необходимых, чтобы размягчить определенную пищу для глотания.

Когда вы будете выбирать еду для малыша, который начинает учиться жевать, начните с самой простой для него, такой как полоски вареной моркови — они узкие и тонкие, не требуют больших усилий для того, чтобы их откусить и жевать, и быстро размягчаются во рту. Когда он научится справляться с такими видами еды, можете перейти к более сложным, таким как свежие фрукты и овощи, мясо и печенье.

Что указывает на то, что есть проблема: ребенок не жует

У некоторых детей слишком чувствительный рвотный рефлекс (обычно это дети, страдающие рефлюксом). Такие дети дольше учатся жевать и глотать пишу. Многие мамы замечают, что детям проще есть, если они сами берут еду руками, а не когда их кормят с ложки. Так они контролируют ситуацию. Большинство детей перерастают свой слишком чувствительный рвотный рефлекс к двенадцати месяцам; поэтому, если в год ребенок не жует или не может жевать кусочки и еду, которую может сам взять руками, обратитесь к врачу.

Со скольки месяцев можно прикармливать ребенка? Советы педиатров

Очень часто молодых родителей волнует вопрос о том, со скольки месяцев можно прикармливать ребёнка. Одни думают, что капелька сока не повредит уже трехмесячному малышу, другие, напротив, и ближе к году боятся давать что-то, кроме молока мамы. Так когда начинать прикармливать ребёнка?

Распространённые заблуждения относительно сроков введения прикорма

Как убедиться в том, что ребёнок уже готов к введению новых продуктов, со скольки месяцев можно прикармливать ребёнка? Иногда можно услышать такое мнение, что давать соки, пюре и т. п. малышу можно тогда, когда у него вылезет первый зуб. Однако это весьма спорный показатель. Бывает, что ребёнок рождается уже с зубом, а иногда тот появляется только к году. Это не значит, что прикармливать нужно с пелёнок или, наоборот, только к году.

У малышей месяца в три начинает активно течь слюна. Некоторые считают, что это явный признак готовности ребёнка к прикорму. Но в три месяца он ещё не готов кушать что-нибудь кроме молока мамочки или (при его отсутствии по каким-либо причинам) специальных смесей.

Когда ребёнок готов уже к прикорму, у него появляется, как говорится, интерес к пище. Он практически неудержимо лезет в мамину тарелку. Едва малыш увидит, что взрослый что-то ест, пьёт или даже просто накладывает еду на тарелку, ему тоже хочется поучаствовать в процессе. Дети стремятся подражать и тянут еду в рот. При этом кроху невозможно отвлечь никакими игрушками и погремушками. Возможно, малыш даже не возьмёт грудь, а полезет в тарелку. Итак, интерес к еде – один из самых ярких показателей готовности ребёнка к прикорму. Но со скольки месяцев можно прикармливать ребёнка? Большинство детей начинают испытывать потребность в прикорме не раньше, чем им исполнится полгода. У многих малышей интерес к пище появляется примерно к шести месяцам. Возможно, и позже.

Основные схемы введения прикорма

Существуют два типа введения новых продуктов в рацион малыша.

Педагогический прикорм. Его цель – не столько накормить ребёнка, сколько научить жевать и глотать, познакомить с новыми вкусами, адаптировать к новому типу питания. Безусловно, введение педагогического прикорма не может идти на фоне отмены кормления грудью. Оно должно производиться параллельно с грудным вскармливанием. Только после года, а иногда и позже, подобный вид прикорма начинает становиться энергетическим. Ребёнок уже может сам съесть достаточное количество пищи, и грудное молоко служит ему только для запивания.

Вторая схема более знакома и распространена. Это прикорм энергетический или, иначе говоря, педиатрический. Он заключается в том, что новые продукты вводятся в рацион крохи взамен части грудного молока. Постепенно грудное вскармливание отходит на второй план, заменяясь кашами, пюре.

С чего лучше начинать знакомстсво малыша с новыми продуктами?

Многие бабушки на вопрос о том, во сколько месяцев прикармливать ребёнка, отвечают: “Чем раньше, тем лучше”. Некоторые из них непременно пытаются уже месячному крохе влить в ротик капельку сока. С точки зрения огромного количества врачей, никакой особой пользы в соках для малышей нет. Фруктовые пюре, например, не менее полезны, а иногда и более. Это происходит хотя бы потому, что большая проблема детей 1-го года жизни – склонность к запорам, а фруктовые пюре помогают этой беде. Если же родители всё-таки выбирают сок для первого прикорма, то лучше всего начинать с яблочного. Приготовить его нужно самостоятельно и для начала дать лишь небольшую капельку. Конечно, родители сами должны определиться с тем, со скольки месяцев можно прикармливать ребёнка. И всё же лучше, если до полугода (а можно и дольше) малыш будет получать только грудное молоко. А сама мама как раз может съесть яблоко, а лучше несколько (для себя и для крохи).

Что происходит, когда мы кормим ребенка при помощи развлекательной программы

Что происходит, когда мы кормим ребенка при помощи развлекательной программы

Когда ребенок голоден, организм готовится к приему пищи, выделяется желудочный сок, ферменты, слюна. Еда, попадая в организм, быстро переваривается. Когда ребенок не голодный, но ест, потому что его развлекают, организм не готов переваривать еду, а если и готов, то не понятно в каком количестве

Под мультики малыш может легко переесть, его внимание отвлекается яркими картинками, и он не ощущает, когда пришло чувство насыщения. Переедание грозит хроническими заболеваниями желудка, долгим ощущением тяжести в животе, болями, нарушениями стула, набором лишнего веса

Питание – естественная потребность организма и процесс насыщения должен контролироваться естественным образом. Пришло чувство насыщения, значит, больше есть не нужно. Игры за столом и мультики нарушают естественные механизмы, и ребенок не учится понимать, когда он голоден, а когда сыт. Кроме того, если ребенок хочет морковку, но не хочет кашу, значит, ему надо есть морковку, такая потребность у его организма. А под мультики малыши едят все, не учатся слушать свои желания и потребности.

Есть еще одна опасность – мультики, просмотр передач начинает ассоциироваться у ребенка с едой, и он грызет печеньки и бублики перед экраном. Это в детстве, а вырастает и не может посмотреть фильм без пиццы, бутербродов, попкорна.

Польза мультфильмов для развития ребенка

Для деток, которые еще не говорят, важна ритмичность, поэтому им подойдут мультфильмы со стихами и песенками. При просмотре взрослый может отбивать ритм по коленке ребенка, предложить ему вместе хлопать и топать во время песен.

Выбирайте мультики, где герои говорят достаточно медленно, либо специально оставляют паузы, чтобы ребенок мог повторить или ответить: «Как говорит кошечка?» – «Мяу!» – «Кто это спрятался в домике?» – «Собачка!»

Также важно развитие эмоционального интеллекта ребенка

Сейчас педагоги и психологи уделяют ему большое внимание, потому что он влияет на многие сферы жизни, вплоть до того, сможет ли человек занимать высокие должности

Что такое эмоциональный интеллект? Это способность ребенка распознавать чувства и эмоции (как свои, так и других людей), умение их правильно выражать. Развитие эмоционального интеллекта за просмотром мультфильмов происходит при помощи взрослого: он гипертрофирует эмоции героев, показывает ребенку, как они проявляются. Например: «Видишь, как мальчик радуется? Смотри: его ротик улыбается. А как ты улыбаешься?» Для детей постарше могут быть вопросы на размышление: «Как ты думаешь, почему расстроилась девочка? Как бы ты поступил на ее месте?»

Так с чего все-таки можно начинать прикорм?

  • с каш. Если ребенок не слишком хорошо набирает вес, начинайте с них. Для начала подойдут гречка, кукуруза и рис без молока, сахара и прочих добавок. Можно делать кашу не на воде, а на смеси или грудном молоке, так будет вкуснее и сытнее.
  • с овощей. Педиатры рекомендуют использовать в качестве первого прикорма зеленые и белые овощи – кабачок, брокколи, цветную капусту. Потом можно вводить и другие продукты: тыкву, картошку, морковку и так далее.

Не возбраняется начинать прикорм с фруктов, но здесь кроется одно большое НО: они имеют ярко выраженный вкус, и вряд ли после груши или банана ребенок воодушевится унылым кабачком.

За рубежом специалисты предлагают в качестве первого прикорма использовать мясо – так как оно позволяет поддерживать оптимальный уровень железа и цинка в организме. Однако большое количество белка может дать слишком серьезную нагрузку для малыша, поэтому лучше всего не кормить ребенка чистым мясом, а добавлять его в уже введенные овощи. В России мясо рекомендуют вводить позже, чем овощи и каши.

Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует начинать прикорм с нежирного кефира – эта точка зрения также имеет право на жизнь, но помните: слишком много белка – это нагрузка на почки.

Избавлять продукт от кожуры или нет?

Яблоко даем ребенку без кожуры.

Первые продукты пальчиковой еды в виде овощей и фруктов даются без кожуры.  Да, кожура многих фруктов и овощей содержит ценные питательные вещества. Часто рекомендуется оставлять кожуру, чтобы в полной мере использовать те питательные вещества, которые содержатся в продукте. Но удаление верхнего слоя у овощей и фруктов помогает уменьшить количество пестицидов, которые могут содержаться в продукте. Очистка кожуры с фруктов и овощей помогает избежать опасности удушья из-за грубой текстуры кожуры. Еще кожура обычно липнет к нёбу во рту у ребенка, тем самым мешает ему, и может длительное время быть там, а когда ребенок сглотнет, то вероятность подавиться при отсутствии взрослого рядом выше.  Избавление от кожуры на первых порах прикорма также помогает предотвратить расстройства

Банан удобно кушать маленькой рукой

пищеварения. А еще учитываем, что есть некоторые овощи и фрукты, такие как тыква и авокадо, которые нужно очищать, потому что их кожура действительно несъедобна. Избавлять продукт от кожуры не стоит длительное время, только на первых порах. Обычно первые пару месяцев прикорма и знакомства с пальчиковой едой. Потом продукт с кожурой дается ребенку в присутствии взрослого, после желательно проверить рот малышу, все ли он проглотил. Насильно рот открывать не следует, поиграйте в игру «Покажи язык или а где же твои зубки». К 1,5 годам ребенок хорошо справляется с кожурой фруктов и овощей, если она слишком грубая, то легко ее выплевывает.

7 способов, как научить ребенка есть кусочками

№1 – Откажитесь от блендера

Это совет для родителей, которые готовили овощные и фруктовые пюре самостоятельно. Если раньше вы все перебивали в блендере до гомогенной текстуры, то с 8 месяцев можно разминать хорошо сваренные продукты вилкой. На выходе получается достаточно однородное пюре с небольшими волокнами и крупинками, которое ребенок съест даже при отсутствии зубов.

В первое время малыш может отказываться от непривычной пищи, выталкивать ее языком и капризничать, поэтому родителям потребуются терпение и выдержка. Чтобы повысить шансы на успех, начните давать любимые продукты малыша, размятые вилкой, а вот мясо, которое многие детки едят без удовольствия, пока лучше перебивать и прятать в прикорме.

№2 – Разнообразьте текстуру привычной пищи

Интересный вариант постепенного приучения к твердой пище – подмешивание кусочков в привычную по текстуре детскую еду. Проще всего это сделать с кашей.

Поясним принцип на примере гречневой крупы. Если раньше вы давали малышу готовую кашу быстрого приготовления с однородной текстурой, то в 8 месяцев попробуйте добавить в порцию 1 чайную ложку сваренной гречки. На следующий день – уже 2 чайных ложки, и так далее. Проверенный способ помогает за 7-10 дней без сильных истерик приучить ребенка к комочковой пище.

№3 – Купите готовые каши с кусочками

Производители детского питания стараются облегчить жизнь родителям грудничков, поэтому в продаже вы найдете много вариантов еды для деток, которые учатся жевать. Обычно это каши с кусочками натуральных овощей и фруктов. У них 2 преимущества: во-первых, вам не придется тратить время на приготовление, а во-вторых, состав разработан с учетом потребностей ребенка этого возраста.

При покупке детского питания не забудьте проверить состав: там не должно быть сахара, подсластителей и синтетических вкусовых добавок. Конечно, сладкую кашу малыш будет есть с большей радостью, но приучать его к неполезной еде с раннего возраста не стоит.

№4 – Попробуйте педагогический прикорм

Прежде чем рассказывать об этом способе, нужно пояснить, что существует 2 вида прикорма: энергетический и педагогический. Первый необходим для поступления в детский организм белков, жиров, углеводов и микронутриентов в должных количествах. Основная цель второго – сформировать у крохи пищевой интерес и ускорить переход на прием твердой пищи.

Педагогический прикорм – это довольно просто. Когда вы садитесь за стол, возьмите малыша к себе на колени и не препятствуйте, если он хочет что-то взять руками с родительской тарелки. Скорее всего, ребенок не сможет прожевать и выплюнет еду, но это новый опыт, который нужен для нервно-психического развития.

№5 – Красиво оформляйте пищу

Деткам нравится рассматривать яркие цвета и необычные формы, поэтому из кусочков пищи можно попробовать составить «мозаику» или картинки на тарелке. Это вызовет любопытство у малыша, и он быстрее начнет пробовать «интересные» продукты. Купите красивые цветные тарелки с рисунками – ребенку захочется съесть пищу и посмотреть, какое изображение под ней скрыто.

№6 – Позвольте ребенку «кусочничать»

Максимально естественный способ перехода на кусочковую пищу – предложить ребенку выбирать самому. Приготовьте несколько видов овощей, фруктов, несладкого печенья или сушек и разложите все это на тарелочке перед малышом. Он сам решит, какой продукт нравится больше, возьмет его рукой и попробует на вкус. Конечно, на первых порах весь стол, а то и вся кухня, будут в кусочках еды, но придется потерпеть.Такой способ хорошо подходит для формирования пищевого интереса у грудничка.

№7 – Подавайте пример

Маленькие дети склонны к копированию поведения родителей, поэтому, перед тем, как предлагать твердый прикорм малышу, попробуйте его сами. Покажите мимикой, что вам нравится новое блюдо, похвалите его вкус. Скорее всего, малышу станет интересно, что вы едите, и он тоже захочет попробовать. Желательно совмещать кормление малыша с вашими приемами пищи, чтобы он приучился быстрее.

Все зависит от целей

На самом деле очень много семей и ситуаций, разных подходов к воспитанию. Поэтому все зависит от целей: чего вы хотите достичь и каким видеть своего ребенка, когда он вырастет.

Чаще всего к помощи мультиков прибегают родители, когда у них есть сиюминутные цели:

Нужно накормить ребенка, чтобы он нормально себя чувствовал.
Своевременное кормление может быть способом избежать капризов, особенно если вам нужно выезжать куда-то.
Родители ориентированы на объем

Для них важно, чтобы ребенок обязательно плотно и основательно ел.. При этом мама или папа не особенно разбираются, а хочет ли ребенок сейчас есть или нет, их не заботит реакция его организма. При этом мама или папа не особенно разбираются, а хочет ли ребенок сейчас есть или нет, их не заботит реакция его организма

При этом мама или папа не особенно разбираются, а хочет ли ребенок сейчас есть или нет, их не заботит реакция его организма.

То есть, если ваша цель сиюминутная и одномоментная: накормить здесь и сейчас, то телевизор становится настоящим спасением.

Но для меня, как специалиста по питанию детей, это скорее выглядит как просьба о помощи. Поскольку родители, скорее всего, не догадываются, что можно действовать иначе. Что есть дети, которые едят без мультиков, и они не умирают с голода.

Вводим овощи (овощной прикорм)

Что и в каком порядке вводить для прикорма, посоветует ваш врач-педиатр, который знает все о развитии и здоровье вашего ребенка и имеет достаточный опыт для рекомендаций.

Чаще всего в качестве самого первого прикорма детские диетологи и педиатры рекомендуют овощные пюре или каши. В возрасте около 4 – 6 месяцев организм крохи уже готов принимать первую пюреобразную пищу и знакомиться с новыми вкусами. Поэтому овощи, пюре из которых с наименьшей вероятностью вызывают аллергию у младенцев, традиционно считаются первой «взрослой едой» малышей. Что же это за овощи?

Самыми первыми «тестовыми» продуктами для деток, находящихся на грудном вскармливании, в наших широтах традиционно считаются гипоаллергенные кабачок и цветная капуста, а затем — брокколи и тыква. Давать пробовать прикорм из кабачков малышу нужно не раньше 4 месяцев исключительно в виде полностью гомогенизированного, то есть без кусочков, пюре.

Безопасность — превыше всего!

Ингредиенты, использующиеся при приготовлении детских пюре промышленного производства, выращиваются на территории специализированных хозяйств в экологически безопасных местах и проходят многоступенчатую проверку, поэтому такие пюре наиболее безопасны для ребенка.

Какое количество пюре давать малышу:

Прежде всего, стоит определить, нет ли у малыша аллергии на выбранный продукт. Поэтому первые пюре даются днем, уже после утреннего кормления грудью.

Только после того, как малыш одобрил все основные виды «безопасных» овощей, можно начать смешивать их. В том случае, если какой-то из продуктов однозначно ребенком отвергнут, стоит вспомнить о нем приблизительно через месяц: возможно, подросший малыш пересмотрит свое отношение к «забракованному» ранее овощу. К тому же вашему крохе просто могла не понравиться форма подачи или количество пюре, так что попробуйте снова!

Действительно ли чрезмерный просмотр мультфильмов вреден для ребенка?

Мультфильмы бывают разные. Одни носят познавательный характер. Смотря такие мультфильмы, ребенок познает мир, учится каким-то нравственным ценностям.

Другие носят чисто развлекательный характер. И как раз эта категория мультфильмов вредна тем, что засоряет и перегружает мозг ребенка лишней информацией.

Как правильно отучать ребенка от мультфильмов?

1. Не ругайте ребенка за просмотр мультфильмов. В конце концов, это ведь вы начали включать мультфильмы, а не сам ребенок. Не начинайте с резких запретов. Например, разрешите ему смотреть Самый рыжий лис онлайн, чтобы вы могли контролировать просмотренные серии.

2. Уменьшайте количество времени для просмотров мультфильмов постепенно. Договоритесь, что через 10-20 минут просмотра должен быть часовой перерыв. Выбирайте непродолжительные серии по 7-12 минут.

3. Педагоги и психологи советуют выделять не более 20 минут в день на просмотр мультфильмов детям до 7 лет. Также считается, что отучить от просмотра телевидения ребенка 2-3 лет проще, так как его в этом возрасте легче заинтересовать яркой игрушкой или новой игрой.

4. Конечно, лучший способ – отвлекать ребенка другими играми. Пусть это будут игры с участием любимых героев мультфильмов. Находите интересные и увлекательные занятия согласно интересам вашего ребенка.

5. Проводите больше времени на улице. Когда объект конфликта не будет перед глазами ребенка, у него будет пропадать ярко выраженное желание посмотреть мультфильм.

6. Можно использовать просмотр мультфильмов как похвалу за то, что ребенок почитал, помог вам.

Как вариант, можно оставить просмотр мультфильмов на вечернее время, когда под конец дня родители утомились и не готовы тратить силы на игры.

Процесс отучения должен быть безболезненным для всей семьи и постепенным. Помните об этом и заботьтесь о своих детях!

Похожие страницы:

  • Детские площадки в одесских дворах
  • Детский садик: отдавать ребёнка или нет?
  • Почему ребёнку не стоит покупать iPhone
  • Чим зайняти дитину 8 років
  • Особенности воспитания детей с нарушениями слуха
  • Фитбол для малышей и упражнения с ним
  • Как стать примером для своего ребенка

Свежие страницы из раздела:

  • Сезонные программы: новые возможности для молодых и успешных
  • Все про кондиционеры
  • Вышивка на любой вкус

Предыдущие страницы из раздела:

  • Как выбрать качественную детскую смесь?
  • Одно из чудес Украины – Каменец-Подольский

Следующая страница >>

Как накормить ребенка без стульчика для кормления

Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?

Наши рекомендации:

  • Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
  • Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
  • Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
  • Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.

В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 7

Чем не угодила ложка?

Итак, почему же в BLW нет места кормлению с ложки родителем? Во-первых, это противоречит самой философии подхода. При кормлении с ложки именно взрослый выбирает темп кормления и объем пищи, которая оказывается во рту ребенка. А также, момент, когда вложить ложку в рот. Иногда даже несмотря на то, что в этот момент ребенок открыл его с другой целью. Все эти факторы определяют «атмосферу» кормления. В ней нет места идее прислушиваться к своим «пищевым» желаниям. 

Во-вторых, считается, что когда ребенок ест сам, он развивает соответствующие возрасту навыки мелкой моторики. Также он учится справляться с твердой пищей, порезанной на кусочки. Жевание стимулирует развитие мышц лица, что в дальнейшем полезно для развития речи.

Ну хорошо, а есть продукты, которые на первых порах давать ребенку нельзя?

Да, и это, например, соки. В советское время их вводили уже в возрасте нескольких недель, и до сих пор некоторые педиатры работают по этим устаревшим рекомендациям, не говоря уж о том, что именно про сок вам прожужжат все уши новоиспеченные бабушки и прабабушки. Однако правда такова: слишком раннее введение соков может привести к аллергическим реакциям, нарушениям метаболизма и работы ЖКТ, проблемам с почками и поджелудочной железой.

Также не следует давать ребенку коровье молоко – по крайней мере, до года. Малыш не сможет его переварить, да и нагрузка на его почки и печень будет слишком большой.

Яичный желток, любимец советчиков старой закалки, тоже лучше оставить на потом – в нем много насыщенных жиров, с которыми печень ребенка может не справиться.

Еще один продукт, польза которого на самом деле миф – это манная каша. Раньше ее рекомендовали для первого прикорма, но последние исследования показали, что содержащийся в ней фитин мешает организму ребенка усваивать кальций, железо и витамин D, а глиодин может провоцировать болезни кишечника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий